Рельсы - имеет ли смысл переплачивать?

Zheka1980
Идет загрузка
Загрузка
14.05.2020
897
38
Вопросы и ответы

Господа, буду строить второй принтер, с учетом всех ошибок при проектировании первого.

Среди прочего - хочу рельсы.

Сейчас у меня стоят полированые валы и линейные подшипники. Говорят, что обычно износу подвержены валы - на них прокатывается дорожка. У меня же валы от Purelogic, а подшипники из Китая. И валу ничего, а вот подшипник стал болтаться.

Заказал новый - а он, гад, болтается еще больше.

Не хочу чтобы та же фигня произошла с рельсами, а посему сразу хочу спросить - стоит ли брать вот это дешевое *овно с Али https://aliexpress.ru/item/4000628064176.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.3ada3b83hzlQvu&algo_pvid=b5280d3e-a8f6-44ad-85bd-0da3ada405b7&algo_expid=b5280d3e-a8f6-44ad-85bd-0da3ada405b7-0&btsid=0b8b034115894799206365391edc10&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Или лучше взять у пурелоджика то же самое, по более высокой цене  https://purelogic.ru/catalog/napravlyayushchie/profilnye_napravlyayushchie/kompaktnye_napravlyayushchie_yta/

Интересует MGN9N, если что.

У кого какой опыт?

P.S. Вот ведь как бывает- у меня раньше был резонансный дребезг при движении каретки Y (даже при неподвижной X) Я все смотрел, все трогал, все крутил - никак не мог понять источник дребезга. Пока однажды не нажал на голову и дребезг пропал. Подергав голову я обнаружил люфт в одном из 4-х подшипниковых блоков. А ведь и мыслей не было.

Ответы на вопросы

Ответы

15.05.2020 в 06:54
0

YTA не использовал ни когда, но напрягает наличия в аннотации  - Для ответственных применений рекомендуем использовать компактные профильные направляющие Hiwin серии MG.

15.05.2020 в 07:20
0

Не гонитесь за дешевизной. У меня говнокитайские рельсы, все кривые, закаленые по-разному. Два смог выправить, один не смог. Берите качественные фирменные. Китай это жуткая лотерея, экономят на мелочах.

15.05.2020 в 07:28
0

Спасибо.

Оффтоп - поиск принтеров на рельсах (ну чтоб посмотреть, что да как) в 99% случаев выдает кинематик Н-bot. В этом есть какой-то скаральный смысл? 

Эта кинематика имеет какие-то существенные преимущества по сравнению с классикой?

15.05.2020 в 07:35
0

Классика это что? Если имеется в виду дрыгостол, то да, имеет. Скорость, например. После дрыгостола эникубика CoreXY просто Моххамед Али - порхает как бабочка.

15.05.2020 в 08:24
0

Нет, классика это стол подвижный по вертикали, вверху каретка Y, на ней каретка Х

Есть ли смысл перехрдить на камасутру типа hbot или coreXY?

15.05.2020 в 08:29
0

Не знаю в чем там камасутра, все летает прекрасно. 

15.05.2020 в 08:35
0

Существуют ли откровенные минусы hbot? Меня он привлекает компактностью, но на первом месте конечно стоит качество печати. Где-то кто-то писал, будто бы в hbot перед каждой печатью что-то подтягивать надо... это так?

15.05.2020 в 10:27
0

существуют. требуется обеспечить очень серьезную жесткость крепления портала. желательно из металла или какого-то серьезного композита, простой пластик не справляется.


15.05.2020 в 10:30
0

Одного подшипникового блока, того что удлиненного типа на одну рельсу хватит? Не будет перекашивать?

15.05.2020 в 10:35
0

одной каретки хватит, проблема в креплении портала X к кареткам Y. без фрезерованных креплений я бы с h-bot-ом не стал связываться. corexy не имеет таких проблем.

15.05.2020 в 10:40
0

Ну... грубо говоря, нужна "косынка между балкой Y и двумя балками Х? Нужно обеспечить перпендикулярность  в элементах "Н"?

Сделаем.

Следующий вопрос - читал, что какие-то проблемы есть с натяжением ремня. Он провисает со временем, от растяжения, но быстрее, чем в других схемах? И устраняется однократной подтяжкой? Или же это регулярная головная боль?

15.05.2020 в 10:48
0

обычно портал это X между двумя Y. впрочем, это не принципиально.


далеко не любая косынка выдержит


в hbot один длинный-длинный ремень, соотвественно он растягивается сильнее. в corexy 2 длинных ремня, каждый из них короче чем единственный в hbot, но в сумме получается длиннеее. и надо примерно одинаковое натяжение обеспечивать.


15.05.2020 в 10:51
0

Если взять ремень не 5 мм шириной, а 10 - от этого будет какой-нибудь толк?

15.05.2020 в 10:52
0

будет, конечно - растягиваться меньше будет

15.05.2020 в 10:54
0

Еще вопрос - во всех практически принтерах нбот, которые я видел, шкивы по углам крепятся консольно. Может имеет смысл закрепить их с обоих концов, чтоб не перекашивало?

15.05.2020 в 11:26
0

Еще вопрос - во всех практически принтерах нбот, которые я видел, шкивы по углам крепятся консольно. Может имеет смысл закрепить их с обоих концов, чтоб не перекашивало?

имеет смысл. но консольно тоже удовлетворительно работает, при должной жесткости

15.05.2020 в 11:24
0

Еще вопрос, коли длинный ремень в НБот это беда, получу ли я адекватный результат на поле 300х300 мм? Будет ли он хуже по сравнению с 200х200?

15.05.2020 в 11:28
0

Еще вопрос, коли длинный ремень в НБот это беда, получу ли я адекватный результат на поле 300х300 мм? Будет ли он хуже по сравнению с 200х200?

corexy с полем 400x400 критических проблем не испытывает.

hbot тоже не должен, но беспроблемную реализацию будет сложнее сделать

15.05.2020 в 12:22
0

Да меньше будет растягиваться, но нужно учесть, что и натянуть ремень будет сложнее.

15.05.2020 в 10:42
0

Правда ли, что нбот обеспечиват более высокую скорость при том же качестве по сравнению с классикой (наподвижный в горизонтальной плоскости стол +каретка Х плюс кареткаY) ???

15.05.2020 в 10:44
0

это схема corexy (hbot = упрощенный corexy)

да, грамотно спроектированный - обеспечивает, т.к. не требуется возить шаговик X на портале

15.05.2020 в 10:50
0

Ну не только шаговик ви целом каретка X не такая массивная получается.

04.06.2020 в 23:12
0

У меня х/у на 150 мм/с нормально гоняют (до 200 пробовал, тоже нормально), стоит директ, пользуюсь обычно вулканом, но моторы на у нема 17 48мм две штуки стоят, каждый свой ремень тянет, на х нема 17 40мм, но есть фишечка, рулят ими DM542, в них мне нравится, то что при максимальном микрошаге 128, не происходит падения силы тока, пользуюсь на самом минимальном токе, при этом принтер можно без пропуска шагов, на весу, за экструдер в руках держать)

15.05.2020 в 07:25
0

Если валы у Вас не пласмассовые, то купите к ним регулируемый линейный подшипник и будет Вам счастье. Зазор можно полностью выбрать и сделать небольшой преднатяг.

15.05.2020 в 08:21
0

У меня комплект от китайца - алюминиева пластина со вставленными ви нее 4-мя цилиндрическими подшипниковыми блоками. Нет таких блоков с регуляцией.

15.05.2020 в 10:08
0
15.05.2020 в 10:31
0

Вот оно че... не думал даже, что такие бывают. Спасибо.

15.05.2020 в 12:31
0

Если в корпусах, куда устанавливаются подшипники, нарезать резьбу м3, то можно выбирать полностью люфт. Я так сделал и не парюсь вообще.

15.05.2020 в 10:23
0

по ссылке скорее всего реально говнорельсы - 11 отзывов и далеко не все положительные


но у китаез бывают вполне приемлимые рельсы, которые не требуют доводки напильником. какие хорошие, можно понять по отзывам

15.05.2020 в 11:12
0

Совет: берите сразу Hiwin. Я 3 раза покупал китайские рельсы для сборок принтеров и в итоге потом менял их на Hiwin. Для себя сделал вывод, что хайвин 100% оправдывает свою цену

15.05.2020 в 11:22
0

Я хочу поле 300х300. То есть рельсы у меня будут где-то 400-450 мм. Какие брать на ось Y ? 9 мм или 12? Хочется конечно меньше шума и более легкого хода, но не будут ли 9 мм хлипковатыми?

15.05.2020 в 19:54
0

а где покупать Hiwin?

15.05.2020 в 20:24
0

Пару лет назад брал в zetek.ru. Сейчас глянул, цены там ощутимо выросли. Например, каретки MGN12CZ0HM в 2017 я брал за 1300 руб

15.05.2020 в 11:29
0

На дельте рельсы 800мм MGNR12, на H-Bot поле 200х300 и в принципе рельс MGN9 хватит, но поставил тоже 12-тые с целью унификации. Учтите, что у Hiwin есть несколько типов кареток разного класса точности и с разным усилием преднатяга

15.05.2020 в 11:34
0

Я вот и подъем столика хочу сделать на рельсах и не консольно, а с двух сторон или по углам. У меня валы 12 мм, держаки столика из дюраля 10 мм, но на край стола нажмешь - он ходит туда-сюда. Гнутся валы, за счет обоазующегося "рычага".

17.05.2020 в 14:18
0

"Каждый кулик..." (с)

Имею и люблю Hypercube Evolution (CoreXY, "стандартная" область печати 300x300x300, без проблем масштабируется до 600x600, если надо крупнее - рекомендуется заменить ремни XY на ШВП). Сейчас он у меня собран по оригинальной схеме на валах (X = два по 8мм, Y = два по 10мм, Z = четыре по 12мм).

Есть модификации "Fusion" (рельса по X и валы по Y), а также "MGN" (MGN15 на ось X и пара MGN12 на ось Y).

Для гиперкуба (69 make + 354 remix - и это только те, кто не поленились отчитаться) есть полный проект (от автора) на Autodesk Inventor, а также STEP и SOLIDWORKS от благодарных последователей.

Для MGN исходники в OpenSCAD (я как мог перепер их в SOLIDWORKS, оттуда сохранил в STEP и PARASOLID; автор собирался добавить их в архив проекта).

И есть еще куча очень хороших и дельных модификаций, как с исходниками, так и без.

Ссылки:

Hupercube от автора: https://www.thingiverse.com/thing:2254103

Hypercube fusion: https://www.thingiverse.com/thing:3357649
Hypercube MGN v.2: https://www.thingiverse.com/thing:4186819


Применяемые рельсы: Оптимальной считают "H". "P" - такая точность не нужна и слишком дорого. "С" - хуже точность; китайцы часто кладут присылают под видом "С" выбраковку "H" (да и выбраковку "С" тоже), экономия не слишком велика и потому не оправдана.


Про закупку рельс - перфекционисты прутся от Misumi.

Приемлемым очень многие считают качество у поставщика CNA Mechanical Parts Store, https://aliexpress.ru/item/32600000975.html

Отечественные -  prolm.ru и zetek.ru.


P.S. Мое поделие: https://photos.google.com/albums

17.05.2020 в 15:32
0

У меня есть рельсы bocsh rexroth, в их качестве я не сомневаюсь, но они 15 типоразмера. Многовато, ход тяжеловат, скорость будет невелика....

17.05.2020 в 16:15
0

Народ в ветке Гиперкуба ( https://www.facebook.com/groups/Hypercubeevolution/ ) выкладывал ролики с какими-то сумасшедшими скоростями печати. Если правильно помню, на стандартном сетапе (2x8мм+2*10мм).
Можете поспрашивать там более адресно - какие скорости достигаются на MGN15 и с какими хотендами/подачей (боуден/директ/zesty). Замена на MGN15 (именно на MGN15!) очень популярна. MGN15 позволяет использовать одну только рельу, без дополнительных профилей. И навешивают на каретку MGN15 E3D HEMERA. И печатают. Не знаю, с какими скоростями. Спросите, скажем, у автора Hypercube MGN v.2 ( https://www.facebook.com/groups/Hypercubeevolution/permalink/1600129713473636/ ) - очень приятный в общении человек.

На другом полюсе - собирающие Гиперкуб на карбоновых трубах с пластиковыми подшипниками, и подающие воздух на радиатор и на деталь гофрированными  трубами. Платформа дает неограниченный простор для уклона в разные направления.

Кстати, есть варианты гиперкуба с приводом ШВП по осям X и Y - скорости будут ограничены только мощностью моторов. А есть варианты с приводом стола в трех точках. Каждая точка = ШВП+цилиндр 12мм.

На любой вкус и кошелек.

Что до меня - PLA от FD-Plast на температуре сопла ~220 градусов хорошо давится/слипается на скоростях 50 мм/сек. Ну, выше 70мм/сек я просто не пробовал. Холостой ход стоит 150 мм/сек - летает без проблем. Хотэнд BP6 ("шестигранник") и боуден. Это я к чему: мне кажется, что скорее я упрусь в ограничение скорости по пластику, чем по механике принтера.

Еще один аспект - выдавили пластик из сопла.  И улетели на два-три сантиметра в сторону, не охладив. А потом почти сразу же быстренько вернулись и давите горячий пластик на еще не затвердевший. Нельзя тут же улетать от этого места - надобно бы обдуть. То есть нельзя обдувалке улетать слишком быстро.


Ну и чисто к слову: "стандартная" каретка проста, аскетична и универсальна. Под быструю замену инструмента (4 штифта + 1 винт) . Ставят сверло/фрезер, ставят лазер, ставят резак для винила и разные рисовалки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

БиМеталлический термобарьер

Балерина

Как перевести CURA на нормальный русский язык

SKR вместо Duet-а и всё с тем же RepRapFirmware

На заметку, может кому и пригодится.

Возможно у вас жена- перфекционист и вам некуда девать пластик)