Рельсовые направляющие

Niveol
Идет загрузка
Загрузка
23.10.2018
1327
38
печатает на Prusa i4
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Prusa i4
Кто-нибудь рассматривал варианты борьбы с полученным люфтом после непродолжительного использования рельсовых направляющих?

Замена шариков, спаривание 2-х рельс параллельно, иными способами?
Ответы на вопросы

Ответы

23.10.2018 в 13:22
4

Тема распространённая - достаточно много информации по этой теме в интернете.
 Способы борьбы :
1. Начинать надо с профилактики - новую рельсу и подшипник - промывают и заправляют качественной смазкой.
2. Борьба с последствиями - самое легкое - прижимной ролик или специальная профильная пластмаска, которые своим нажимом выбирают люфт.
3.Если есть доступ в гальвано-цех - то покрытие, анодирование хромом - дает очень хорошие результаты.

23.10.2018 в 13:43
1

ну думаю первый вариант не даст результатов, хотя пробовать однозначно буду. третий вариант отсутствует, а вот про второй хотелось ты по подробнее узнать, что за профильная пластмаска?

23.10.2018 в 14:35
1

Рельсы какие ?
Через какое время появился люфт ?

23.10.2018 в 14:52
1

MGN12 китайские с принтером шли. Примерно через пол года не частого использования принтера

23.10.2018 в 15:00
1

Фига себе. Думал рельсы долговечные.

23.10.2018 в 15:10
1

тоже так думал, звонил сегодня по организациям, которые торгуют брендами качественными, так мне там заявили, что все они изнашиваются и только замена. При этом ценник за комплект 12 типа размера 270мм рельс и каретка 11 тысяч рублей. Вот и думай теперь. Что лучше? китайскую за 1000руб, и несколько раз поменять, а скорее всего только каретку, или эту за 11000руб.

23.10.2018 в 15:31
2

Они конечно правы. Но за полгода 12 рельса до люфта ну никак не износится. От нечастого использования. Имею 9 рельсы, люфт отсутствовал, хотя к китай качеству были претензии. Сейчас спустя год находятся в том же состоянии. Думаю секрет прост, рельсы с китая сразу в керосин и промывам все и вся. Я до  отдельных шариков разбирал, мыл. Потом на литиевую смазку собирал. Сейчас шрус 4 пользую. Дряни я скажу вымывается много. А она абразив же.В ходе промывки был успешно пролюблен 1 шарик. Люфта нет, все работает.

23.10.2018 в 15:39
2

Промывал и я тоже. Возможно я сам где 'накосячил' конечно, не знаю. Вообще хочу придумать смазывающий картридж, чтоб залив, смазку под каретку, она там постоянно находилась, и постепенно в каналы проходила.

23.10.2018 в 15:51
1

Смысл в чем - если обработка у рельсы была плохая (вероятность этого очень большая) возможно просто шарики прикатали рабочую поверхность и скорее всего не равномерно. 

Что я делал в подобном случае.
Исходя из того что было в наличии.
пучек китайских рельс и несколько блоков HIWIN с разным натягом - (рельс Hiwin 12 размера не было).
помогла установка блока c натягом Z1 на поюзанную китайскую рельсу
При перемещении каретки  было наглядно видно что есть прослабление в месте где каретка чаще всего работает .
Через некторое  неролжлиное время все прирабатывается .

23.10.2018 в 15:11
1

Я вообще чего подумывал, например добавить еще одну рельсу по оси Х, получится выше точность, но и вес добавится.

23.10.2018 в 15:15
1

Niveol - Вообще любые подшипники должны быть смазаны!
как я понял из вашего ответа 'ну думаю первый вариант не даст результатов, хотя пробовать однозначно буду. '  вы не смазываете трущиеся узлы.
Любые агрегаты с подшипниками линейными или нет, должны быть смазаны. попробуйте силиконовую смазку ( вязкую) или если не найдете - то поможет вазелин ( не важно медицинский или нет ) , если и его не найдете ( то гелиевая пробка из гелиевой ручки вам в помощь.
Без смазки ренльсы стираются.

23.10.2018 в 15:35
1

Смазываю, и смазка у меня эта LIQUI MOLY Mehrzweckfett 7562.
Но в последнее время, из-за трудности вносить смазку эту, капаю на направляющие силиконовой смазкой (купил в магазине для автомобиля, чтоб резинки не прихватывало зимой). 

23.10.2018 в 15:21
1

Кто пробовал такое решение?
У нас между рельсом и кареткой имеется зазор, если вставить под нее тефлоновую трубку полоску, трения сильного не должно быть, и люфт должен выбраться частично. Так?

23.10.2018 в 15:39
1

трение возникает при недостатке или отсутствии смазки, решение смазать при первой установке. 'костыли' в виде обрезки второпластовой трубочки не решение. Решение - замена направляющей и линейного подшипника, так-как работая без смазки - она износилась и за месяц использования износ равен десятилетиям.
Других вариантов нет.

23.10.2018 в 15:49
1

А с чего вы взяли, что у меня направляющие работали хотя бы 1 минуту без смазки? Более того, перед сборкой принтера я полностью разбирал и каретки, и полировал и рельсы и каретку. сверлом 2,5 пастой гои и керосином полировал внутренне отверстие в каретке, все собирал и набивал смазкой LIQUI MOLY Mehrzweckfett 7562.

23.10.2018 в 16:01
1

Смазка для карданных крестовин) норм  
почему решил ?)  от 23.10.2018 - 'ну думаю первый вариант не даст результатов, хотя пробовать однозначно буду.'
вопрос другой, не переборщили ли вы с полировкой ?) форма профиля под шарики должна быть конусом с небольшой канавкой в вершине конуса. таких полосы имеется 2 по бокам. на самой каретке подшибника каналы и кондуктор удерживающий шарики. Канавка нужна для кондуктора.

23.10.2018 в 16:05
1

При сборке данной конструкции рекомендую не полировать, а прирабатывать детали.

24.10.2018 в 06:52
1

полировка была пастой ГОИ перед первоначальной установкой.

23.10.2018 в 16:23
1

Очень извиняюсь но после такой полировки я бы все таки сменил рельсы и каретку

11000 это за 3 комплекта ? 
не увидел - Вы нашли наверно ОООчень хорошие рельсы
в зетеке комплект hiwin с такими размерами обойдется рубля в 3, НО они 12 рельсы продают только целиком по 2 метра

24.10.2018 в 06:54
1

Вчера так же звонил и в зитек, сказали минимум метр и порежут, как мне нужно, но от этого не легче. 270 мм я заберу себе, а остальное валяться будет.

24.10.2018 в 09:34
1

Возможно стимул появится еще принтер собрать или на Z установить .

Больше понравилось как подшипник  с натягом Z1 работает - более плавно и мягко.
И при установке, обязательно обратите внимание, на стрелку на рельсе она показывает рабочую поверхность.
В вашем случае она должна показывать вверх

25.10.2018 в 09:22
0

Очень извиняюсь но после такой полировки я бы все таки сменил рельсы и каретку
Почему?

25.10.2018 в 10:45
0

В ручную не сделать так как на станках.
Одно время пытался экономить на всяком разном - по факту получилось что просто искал как судьбу н******  обмануть - не получилось))).
Первая же оригинальная рельса поставила мозги на место и начало приходить понимание как оно должно быть.

23.10.2018 в 17:27
2

Посмотреть внимательно к какой поверхности притягивается каретка, не стремится-ли эта деталь разжать каретку. На х оси у меня 9 рельса, башка болталась с разлетом около 1мм на сопле. Открутил от каретки пластину, на которую крепится голова, проложил 2 проволочки по 0.3мм нержавейкипо краю (За болтиками) и подтянул, люфт ушел.

23.10.2018 в 19:06
1

А как насчёт просверлить каретку по центру, и винтом приподнять её 'пол', чтобы её слегка изогнуло и уменьшился зазор,

Как-то так, только подпоркой видимо должна служить часть принтера, доработанная напилингом и дремелингом.

Просверлить дырку и нарезать резьбу в каретке может оказаться проблемой, если она закалённая.

23.10.2018 в 20:00
1

Не выйдет наверно. Каретка лопнет скорее. Но хз.
А не проще шариков прикупить? Они вроде продаются. Чуть большего диаметра.

23.10.2018 в 20:36
1

Каретка лопнет скорее
Не исключено. Можно сточить её снизу, чтобы 'пол' был более гибкий, тогда меньше вероятность что лопнет.

24.10.2018 в 06:58
1

шарики я нашел диаметр 2,381, какой реально диаметр неизвестно, опять, для этого еще необходимо будет и микрометр купить цифровой и с точностью до 0,001 мм. Но вообще шары заказать хочу.

23.10.2018 в 20:10
1

Без правильной смазки подшипники живут раз в 100 меньше задуманного. Если гоняли не смазав, на смазке для консервации что изначально в изделиях, то это крайне быстро убивает подшипники.

Если все разболтано, то есть шарики чуть большего диаметра и градация (как собственно и у колец для двигателей авто - чем старее тем чуть больший размер, учитывают износ) , может спасет...

23.10.2018 в 20:46
2

Я убирал зазор и не один раз, на бу фирменных направляющих,  делая быстрый и точечный нагрев. Делается это в той области где на рисунке находится болт , таким образом можно различный преднатяг получить.

24.10.2018 в 06:41
1

Можно подробнее?

24.10.2018 в 06:59
1

тоже не совсем понял. опишите подробнее.

24.10.2018 в 13:35
2

Нужна tig или wig сварка, выставляется маленький ток, держим иглу над тем местом где прогрев нужен и включаем на секунду или две.
Когда домой приду могу фотку результата выложить, так наверно наглядней будет

24.10.2018 в 14:32
1

спасибо ждем. Но у меня такого оборудования нет.

24.10.2018 в 19:56
1

Вот как то так это выглядит, это оригинал hiwin. Самое главное быстро все делать но а если мало лучше ещё раз повторить, иначе может слишком туго получиться. Пробовал только с однорядными, как маленькие так и большие направляющие, всё работает

25.10.2018 в 07:16
0

Точечный нагрев делается на снятой каретке?

25.10.2018 в 13:11
1

Да, только важно чтобы контакт был приложен напрямую, не через шину

26.10.2018 в 10:58
0

Подтверждаю, смазанные китайские mgn12 на Y оси H-Bot могут уработаться до заметного люфта, когда приходится переделывать на CoreXY, что бы не печатать овалами за пару катушек пластика. Еще катушки три отпечатал - изменений не заметил.
Может конечно и смазка неудачная, но с пастой ГОИ не баловался. Изначально люфта или клинов не было.
Пошел искать сварку)))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight

4. Проектирование и сборка прототипа.

Кейс для TS100 с подставкой

3. Подключаем электронику.