RAMPS 1.6 (?) воткнул концевик наоборот

seziratel
Идет загрузка
Загрузка
15.10.2018
2155
13
Вопросы и ответы
Здравствуйте. Первый раз конструирую 3д принтер. Почему то появилось желание купить чудо плату RAMPS 1.6 (фото вложу). Первая проблема, с которой смирился, не могу прогнать двигатели через пункт меня 'движение по осям'двигатель жужит, но не работает. Делаю сброс через меню марлин (кстати, версия 1.1.9) и все начитает работать. Немного запаривает при каждом включение делать сброс.

Но суть поста в другом. После настройки осей решил установить концевики (маханические GPL v3). Не обратил внимания, что воткнул красный провод в сигнал, а зеленый в '+'. После этого как не подключал концевики - не работают. И появились битые пиксели на дисплее, которые пропадают-появляються. Так же притухает контрастность (выкрутил резистор на максимум, дисплей RepRapDiscount Full graphic) при запуске двигателя. Но при питании через usb - битых пикселей нету, запускается дисплей без каких то притуханий. Ещё заметил, что начал моргать д6 при питании в 12в...возможно с какой то интонацией. сейчас подумал об этом.

Пробовал заменить D2 (M4 smd) (он же D1 на рампс 1.4)...когда снял, то он перестал прозваниватся в две стороны. Но... при прозвоне на плате (глупо, но я не электронщик) при нормальной полярности пропускает сигнал на секунду, а затем стает в нормальное положение (598 ом). Когда меняю полярность щупов, то как в момент показывает сопротивление 1100+ ом и резко увеличивается. Есть подозрение, что проблема на этой линии, но ХЗ в чем... Пожалуйста, подскажите с чего начать искать проблему. И суть не в спасение платы, а просто интересно) Хотя и плату терять не хочу)
Ответы на вопросы

Ответы

15.10.2018 в 14:57
0

Пробовал заменить D2 (M4 smd) (он же D1 на рампс 1.4)..
Так вы его заменили или нет?!
Когда меняю полярность щупов, то как в момент показывает сопротивление 1100+ ом и резко увеличивается.
Это емкость конденсатора заряжается.

15.10.2018 в 14:59
0

Нет, впаял назад. У меня есть аналог in4001 и in4007. Попробовать впаять? Когда я демонтировал его, то он был вполне исправен. Потому впаял на место.

15.10.2018 в 15:02
0

У меня подозрение, что питание на ардуино не стабильно. Хочу попробовать пустить отдельно, но как то не уверен, что на этом рампсе разводка та же. Встречал инфу, что нужно снять d2 (у меня d1) и можно запитать через штатный порт...

15.10.2018 в 15:27
0

Подключите USB и таким образом проверите, исправна ли мега.

Если она исправна, то скорее регулятор напряжения на плате сгорел.

15.10.2018 в 15:37
0

Ардуино исправна. Проверил несколькими скетчами. Стабилизатор на ардуинке? Ибо на рампсе его так и не нашел(

15.10.2018 в 15:46
0

да. Чаще всего летит он. Чип как не странно выживает.

15.10.2018 в 15:53
0

Только что замерял напряжение на пинах ардуино...запитав ее от рампс. Напряжение стабильно, но вроде произошло замыкание. Ещё при контакте щупов увидел силу тока...искорки. Но все по прежнему...

15.10.2018 в 17:23
0

Вы подпалили стабилизатор питания на Arduino (вы так и не написали какой именно используете, видимо 2560) - на ней есть вроде транзистора 7805 или 1117 стабилизатор напряжения, закоротив + и - питания он видимо полностью не выгорел и кое как еще работает но напряжение нестабильно, а при подключениии USB даете нормальные 5V на плату вот все и начинает работать. Перепаивайте и не эксперементируете а то его пробъет и в линию 5 v пойдет напряжение 12V тогда не только он подгорит - всю плату и драйвера ШД придется менять

16.10.2018 в 19:36
0

Большое спасибо за совет. Впринципе, все работает стабильно. Кстати, использую 2560. Не вижу смысла в замене стабилизатора, если не работает весь ряд концевиков. На линии S (сигнал) блока концевиков висит 5в (не зависимо от инвертирования нормально замкнутого или разомкнутого в прошивке). Стабилизатор заменю, но...проблема останеться, наверное( 
Думал, что спалил часть мозга atmega, так как распиновка концевикова идет прямо через цифровые пины 3,2 и тп (pins_RAMPS.h), но все норм( 
Кстати, ещё есть стабилизатор на самом дисплее, но тоже работает норм(
Сейчас закажу пару 1117 и сдуру заменю везде)

16.10.2018 в 20:12
0

на S сидит 5 В потому что в чипе включена подтяжка на линию +5В без этого мех. концевики нормально не работают. а переключение НЗ НР инвертирует логику работы концевиков а не схему их подключения: замыкание на 0V в крайнем положении или размыкание (+5в от подтяжки на входе PIN)

16.10.2018 в 20:29
0

Окей. В этом разберусь. Но... на дисплее стоит стабилизатор ams1117-3.3. Только что проверил и на входе в него получил почти 2 вольта (вместо 5в по даташиту), а на выходе 3,3... По идее два конденсатора помогают стабилизатору держать напряжение. Но при нагрузках на основную плату происходит проседание ниже 2в. Вот и падение по контрасту. 

Сейчас буду прозванивать AUX-3... если нету 5 вольт, то буду менять 1117 на ардуино.

ПАРНИ!!! Я ещё отпишусь по результатам замены, но... БОЛЬШОЕ...ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ЭТОЙ БЕСЕДЕ, ЗА ПОМОЩЬ В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ) Поставил бы всем лайки...сайт ругает, что у меня нету рейтинга( 

26.01.2019 в 02:13
0

Попробуй D1 выпаять и через usb запитать ардуинку.

07.03.2019 в 17:25
0

выпаивай диод на питалово с рампса для ардуины, и питай ардуину отдельным БП, тогда 100% все косяки пропадут, у меня изначально диод выпаян (помоему Д1) я питаю дуню отдельным понижательным модулем с дуни выкрутив там на 9 вольт питание (хотя можно и до 5 вольт выкрутить и напрямую на 5 вольтовую ногу зарядить) проблем вообще не было, это частая проблема когда с рампы питают дуню и выгорает стаб, там стоит AMS1117 которому 12 вольт это уже край, поэтому он начинает чудить

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор пластика компании Top 3D Shop, предоставленного компанией Top 3D Shop.

Marty McFly

Проба PETG держатель филамента.

Mini cube factory ЧПУ 5 в 1

Raise3D Pro2 Plus - лучший крупноформатный 3D-принтер: обзор от all3dp.com

Планы на дельту.