Проблемы с экструдером и расслаивание модели при печати ABS

Подписаться на 3Dtoday
mnc5
Идет загрузка
Загрузка
17 Февраля 2017
2872
16
печатает на Ultimaker 2
Вопросы и Ответы
Всем доброго дня.

Собрал Ultimaker по инструкции от plastmaska (очередной раз спасибо за отличный guide по сборке !) и сейчас разбираюсь с настройками печати, имея для опытов катушку noname ABS пластика и Cura v.15.04.6.

Проблема печати первого слоя (отслаивание от стола) вроде бы решилась с помощью ABS juice'a.

На данный момент есть проблема с расслаиванием модели. Это очень хорошо видно на фото ниже. Играю с настройками темпрературы экструдера и стола, но как-то пока изменений не заметно.

Скажите нормальная ли это работа экструдера и может ли это быть причиной расслаивания, например в следствии неравномерной подачи пластика ? Присутствуют резкие реверсные вращения на несколько градусов с характерным звуком.
  • толщина слоя 0.2
  • заполнение 30%
  • сопло 0.4
  • скорость 40
  • температура сопла 215°C
  • температура стола 115 °C
8e9656a59c3fd22de1db39c43259cd81.jpg
PREVIEW
39963e9ea19b4c1ebed0a979954180bb.jpg
t
Ответы на вопрос

Ответы

17.02.17 в 23:36
печатает на PICASO Designer PRO 250
2
явно маловата темпреатура + подачу немного увеличьте. Пускай лучше увидите переэкструзию с соплями, зато крепкую, а там отрегулируете. Градусов 240 на первый стол, второй 237, третий 235 )))
18.02.17 в 00:26
печатает на Ultimaker 2
0
A каким образом можно подачу увеличить в Cura?
249bd9528e7c0c25dfd4d21aa012b26e.jpg
18.02.17 в 00:37
печатает на PICASO Designer PRO 250
2
да, поставьте 105 и посмотрите. Еще бы infil overlap бы подкрутил (пересечение инфила и периметров, сколько процентов) на 40-50%
17.02.17 в 23:37
печатает на Ultimaker Original
1
Движения - это срыв пластика с зубьев шестеренки обратно, не может двигатель его туда протолкнуть. Смотрите правильность сбора экструдера, трубки, термобарьер и хотэнд. Где-то плохо затянули, собрали, образуется пробка. Либо пластик забил сопло уже, закажите пока нет праздников свежие катушки.

upd: и да, прочитал коммент выше, температуру подымите до 230-240 попугаев
Скоро тоже предстоит сборка этого шедевра :D
18.02.17 в 00:04
печатает на Ultimaker 2
0
Температуру поднял до 240, но ситуация, похоже, та же самая. При экструзии в режиме теста (без печати) пластик идёт равно на всех скоростях. Сам екструдер там сложно неправильно собрать - даже не представляю, что там может быть не так. Печатаю 5й день - вряд ли сопло забито, хотя почищу на всякий случай.
18.02.17 в 01:06
печатает на Ultimaker 2
0
Кстати, а ведь и правда помогло. Немного подрегулировал экструдер, чтобы нить пластика сильнее прижималась к шестеренке - и этот звук пропал. Благодарю ;) Теперь буду смотреть насколько это может решить проблему с расслаиваемостью.
17.02.17 в 23:37
печатает на PICASO Designer PRO 250
0
можно ради эксперимента попробовать уровень стола опустить еще немного (поближе и скорость первого слоя 30-35 мм
18.02.17 в 00:27
печатает на Ultimaker 2
0
С уровнем стола экспериментировал - видимых улучшений не заметил. Скорость первого слоя стоит 20.
18.02.17 в 11:03
0
Корпус у вас точно закрытый?
В настройках слайсера добавьте хотя бы ooze shield. Обдув - выключить!

У вас точно 40мм/с скорость печати? Пластик идет так, будто у вас все 100. Первый слой обычно скорость еще сильнее занижают.

Высота слоя для ABS минимум 1/3 от диаметра, моя рекомендация даже минимум 1/4, я 1/2 ставлю для расстояния между изделием и поддержкой по высоте чтобы отсоединять было легко, а вы всю деталь такую делаете. Естественно она у вас разваливается еще при печати.
1/2 терпит PLA и то на простых деталях, так что уменьшайте.

Сопло точно не засорилось? Нельзя после печати PLA печатать ABS, температурные режимы у них не совместимы, чистить сопло нужно специальным пластиком или даже менять его каждый раз.
18.02.17 в 19:26
печатает на Ultimaker 2
1
Если после подтяжки подающей (зубастой) шестерни остались такие же пропуски, то надо :
1. Увеличить ток на двигатель экструдера.
2 смена сопла, возможен засор. Тогда прочистить сопло.
3. поиграться с ускорениями,
У меня аналогичный принтер, при первых запусках были аналогичные проблемы. Устранял в этом порядке. Сейчас добился безотказной работы.
4. Возможно это будет необходимо сделать в первую очередь: Посмотреть какая скорость экструдера установлена у вас. Дело в том что вы заменили оригинальный экструдер на другую модель. Шестерня там больше. Потребуется коррекция скорости подачи прутка (в сторону уменьшения).
Удачи Вам!!!
19.02.17 в 02:26
печатает на Ultimaker 2
0
Kоррекция скорости подачи прутка (в сторону уменьшения) я так понимаю надо делать в config файле. Будет ли иметь аналогичный эффект уменьшение подачи пластика в настройках Cura (Filament Flow %)?
b9252a068b0b1c6d07cac34355289c37.jpg


А если менять в config файл, то надо уменьшать этот параметр ?
c64131d50c9cb073f3200e9cf9d80673.jpg
19.02.17 в 02:48
печатает на Ultimaker 2
0
Последние печати выглядят следующим образом. Я правильно понимаю, что у меня переэкструзия, связанная, вероятно, как вы заметили с большим размером шестерни на экструдере?
7ac921517d10e0fc24c194512c502c29.jpg
19.02.17 в 02:46
печатает на Ultimaker 2
0
del
19.02.17 в 07:49
печатает на Ultimaker 2
0
Судя по конфигу ты собрал ультик на контролере МКS Sbase.
Я собрал как и оригинал на ардуино+рампс, а на таком как у тебя контролере строю сейчас дельту.
В моем конфиге(Sbase) скорость экструдера ограничена
extruder.hotend.max_speed 100 # mm/
В принципе мне этого хватило.
А то что ты выделил желтым является описанием пинов, т.е. указывает контролеру что на этом пине(выводе) находится двигатель экструдера и все управляющие команды экструдера адресовать необходимо на этот пин.
Удачи!
19.02.17 в 13:11
печатает на Ultimaker 2
1
Да у меня собран на MKS SBase v.1.3.

Странно, у меня вообще стоит 30мм/сек. Config брал из guide'a по сборке (link).
347113876f4f9ff89204245dd97f2a30.jpg
19.02.17 в 13:59
печатает на Ultimaker 2
0
Попробуй поиграть с количеством шагов на двигателе экструдера. Посмотри как это отобразится на потоке пластика. или в куре увеличь текучесть (FLOW)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.