Проблема с осью Z и экструдером...

Подписаться на 3Dtoday
vldmr_ch
Идет загрузка
Загрузка
28 Ноября 2016
934
24
печатает на Prusa
Вопросы и Ответы
Здравствуйте! Проблема в следующем. Стандартная Prusa . Прошивка Repetier. Поменял хотенд и изменились настройки протяжки нити. Попытался изменить настройки в конфигураторе, но при компиляции выдает ошибку. Свежая 0.92 поставилась, но ось Z выдает только 1/5 оборота ШД при желании опустить/поднять на 1 см. Протяжка нити вместо 1мм- 3,6мм, и проблема в том что регулировке оба параметра не поддаются, как не меняй в конфигураторе значения - НИЧЕГО не меняется. Но заливка прошивки идет, проверял добавляя или убирая вентиляторы. Голову сломал, не могу понять ПОЧЕМУ, да и человек я давно не молодой, к пенсии готовлюсь. Ребята!!! Помогите настроить принтер!
Ответы на вопрос

Ответы

28.11.16 в 09:52
0
Чтобы помочь , надо грамотно задать вопрос. Это не Твиттер . Что было, на что заменили, где пытаетесь менять и что? Не стесняйтесь. Только не надо бросаться делать все , что тут сейчас насоветуют ребята. Здесь мало , кто понимает и разбирается в вопросе, но советуют много и с удовольствием.
28.11.16 в 10:02
печатает на RepRap
0
EEPROM чистить надо перед перепрошивкой. У вас читаются старые значения.
Как чистить EEPROM в Ардуине отлично знает гугл.
В конфигураторе можно не менять. Редактируйте файл configuration.h. Строки:
Это шаги для осей.


#define XAXIS_STEPS_PER_MM 200
#define YAXIS_STEPS_PER_MM 200
#define ZAXIS_STEPS_PER_MM 400

Это шаги для экструдера:

#define EXT0_STEPS_PER_MM 140
Меняете значение и льете в ардуину.
28.11.16 в 10:22
печатает на Prusa
0
Поменял только шестеренку протягивающую нить, электрику не трогал вообще.
Редактирую только файл configuration.h и именно эти строки (но все равно спасибо за помощь!)
А вот, что нужно почистить EEPROM в Ардуине я был не в курсе. Сейчас попробую!
28.11.16 в 10:34
печатает на Prusa
0
СПАСИБО, Doozer, ОГРОМНОЕ! Очистка EEPROMa ПОМОГЛА!!!
28.11.16 в 10:55
печатает на RepRap
0
Отлично!
28.11.16 в 11:06
печатает на Prusa
0
Но теперь другая проблема ((( При установке ДОМОЙ (общий) стал заработал только 1 ШД по Z, да так что перекосил портал, сломав крепление в районе подшипников с стороны контроллера.. Поставил на место, закрепил стяжками (временно, сделаю новое потом). Просто вверх-низ работает отлично, а вот посылать ДОМОЙ теперь боюсь. В чем проблема может быть?
28.11.16 в 11:46
печатает на RepRap
0
Может ускорение в дом по Z велико? Или ток мал, если 2 мотора на 1 драйвере. Как подключены моторы?
28.11.16 в 12:01
печатает на Prusa
0
Спасибо, Doozer, только проверить не успел, походу сгорела или плата RAMPS или Мега (еще это предстоит выяснить). Обидно, что ничего не крутил и электронику не трогал... Пахнуло горелым и погас светодиод на плате. Сразу отключилось подсоединение. Если RAMPS сгорит, а МЕГА рабочая, отсоединение произойдет? Мега запасная есть, а контроллер еще искать придется
28.11.16 в 12:50
печатает на RepRap
0
RAMPS не контроллер. Это плата расширения для Меги. Мега - контроллер.
RAMPS не сложно найти на Avito.
И проверьте состояние драйверов. Большая вероятность что один из них спалил мегу.
28.11.16 в 12:16
0
Не еепром надо было чистить , а изменить одно значение. Я ведь предупреждал. Теперь имейте, что имеете.
28.11.16 в 12:26
печатает на Prusa
0
"Хороший" ответ... я предупреждал, не делайте, не слушайте... Спросил, по своему разумению, на сколько понимал проблему. EEPROM чистить советует официальный сайт ( https://www.arduino.cc/en/Tutorial/EEPROMClear ) . А если знали, что изменить, то и сказали бы. А вот так отвечать не комильфо, знаете ли.
28.11.16 в 12:48
печатает на RepRap
0
Некоторые значения переменных пишутся в EEPROM. В частности количество шагов.
И эти значения не перезаписываются при прошивке. Поэтому нужно чистить память. Для того чтобы в нее прописались новые значения.
Думается что чистка не повлияла на выход из строя меги.
28.11.16 в 12:56
печатает на Prusa
0
да, скорее всего причина... время ее вышло, так как я спокойно настраивал по осям ШД , конечно приходилось перезаливать прошивку, без этого никак, принтер стоял и сгорел даже тогда, когда ничего не делал на нем
28.11.16 в 13:19
печатает на RepRap
0
Совет на будущее. Чтобы не перезаливать прошивку каждый раз, разрешите в прошивке работу с EEPROM из программы управления принтером (Repitier, Octoprint).
Это делается тут:
Снимок экрана от 2016-11-28 13-19-00.png

Параметр EEPROM Usage
28.11.16 в 13:16
печатает на Prusa
0
а Mega то как раз живая...
28.11.16 в 13:20
печатает на RepRap
0
Т.е. ее комп видит и залить в нее можно?
В Рампсе гореть нечему, кроме диода и предохранителей.
28.11.16 в 14:15
печатает на Prusa
0
Я не знаю, что это было, но Мега живая, к программе управления подключился, но ШД не реагируют, вернее как то скрипнули (по X и Y) и все. Z вообще не реагирует. Нагрев пошел и перестал. Вентиляторы работают. Подозрение на БП. Вроде как работает, напряжение есть, силу тока не проверял. ????
28.11.16 в 14:44
печатает на Prusa
0
Экструдер нагревается лишь до 115 гр. Ось хорошо работает, Y с треском, Z не работает.
28.11.16 в 15:34
печатает на RepRap
0
Дрова смотрите
28.11.16 в 15:39
печатает на Prusa
0
Да, ищу где купить DVR8825 ... А РАМПС не может сгореть? Дело в том что я поменял драйвер с Х на Z, так и ось Х сдохла. Все оси сдохли, Y только кряхтит и дергается
28.11.16 в 16:32
печатает на RepRap
0
Нечего в Рампсе гореть. Скорее порты в Меге сгорели.
29.11.16 в 17:17
печатает на Prusa
0
День добрый! Действительно, сгорела Mega, на всякий случай сменил и все драйвера, все работает. Но всплыла проблема, на которую вчера не обратил внимание. По оси Y паркуется в обратную сторону, а концевик сзади, в итоге приходится экстренно отключать. Перенастроить в Endstop configuration не получается, упорно стол идет вперед. Есть возможность решить проблему?
29.11.16 в 18:14
печатает на Prusa
0
Проблему решил так.
Буду писать не так как думал, но так как правильно.
Так как концевик по оси Y сзади, это MAX

#define ENDSTOP_PULLUP_Y_MIN true
#define ENDSTOP_Y_MIN_INVERTING false
#define MIN_HARDWARE_ENDSTOP_Y false

#define ENDSTOP_PULLUP_Y_MAX true // концевик сзади, это значит на MAX, на RAMS по Y подключить на MAX
#define ENDSTOP_Y_MAX_INVERTING true
#define MAX_HARDWARE_ENDSTOP_Y true

Чтобы стол парковался правильно:

#define X_HOME_DIR -1
#define Y_HOME_DIR 1
#define Z_HOME_DIR -1
28.11.16 в 12:45
печатает на RepRap
0
Интересно узнать какое значение надо было поменять?
Вы про работу с EEPROM в программах управления принтером?
Но у ТС работа с EEPROM могла быть и не разрешена в прошивке.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.