Проблема печати на Lerdge K, куда копать?

Justwind
Идет загрузка
Загрузка
07.11.2019
914
67
Вопросы и ответы

Всем привет.Система:  CoreXY(ZAV BIG) Lerdge K + TMS 2208 + 17HS4401S Vref=1.1При печати кругов, явные волны на внутренней и внешней стенках. Длина волны одинаковая, на разных диаметрах размер пропорционально увеличивается. Чем больше радиус тем больше расстояние между вершинами волн - пропорционально, то есть если круг не большой то волна маленькая если круг большой то и волна большая , если внутри большого печатать маленький то ребра волн совпадают. При этом не важно в какой части стола печатать, он у меня 300х300.

Слайсеры менял. Настройки тоже, нечего не помогает. Во время печати голова заметно вибрирует.

Механика работает плавно, не заедает.

Что может быть, куда копать?

P.S. У меня есть старенький дыргостол, такого эффекта нет - ровный круг.

Ответы на вопросы

Ответы

07.11.2019 в 06:59
2

Мастерство заголовка (((

По сути вопроса:

Только механика.

Ни слайсер, ни контроллер на такое не способны.

После печати установите вручную сопло на гребень или впадину волны.

Аккуратно пошатайте голову руками именно в этих местах

Ищите люфт или кривой вал или плохо натянутый ремень...

Ещё и ZAV BIG, гигантомания до добра не доводит.

Удачи!

07.11.2019 в 07:25

Комментарий удалён

07.11.2019 в 07:40
0

 Посмотрите врукопашную Gcode.

Ищите циклические экстремумы и заодно посчитайте каким количеством отрезков апроксимируется окружность.

У Вас не дельта, т.е. контроллер траектории не пересчитывает из декартовых координат в полярные, а тупо выполняет G1  из УП сгенерированной слайсером.

Откройте  код в любом просмотрщике  и просмотрите часть дуги в сильном увеличении.

То что Вы увидите, то принтер и напечатает, ничего своего контроллер не вносит.

Удачи!

P.S. У Вас куча роликов, эксцентрситет любого обводного и зубчатого на валу ШД приведёт к подобному эффекту при сохранении плавности движения.

07.11.2019 в 10:05
0

Да тут не в гигантомании дело, а в том, что обычно покупается базовый набор (по сути, только корпус и держатель-кронштейн стола), а остальное докупается «числом поболе, ценой подешевше».

07.11.2019 в 07:56
0

в смысле вот вместо этих зубастых колец должны были быть гладкие кольца? жесть...

а как выглядит прямоугольный калибровочный кубик с буквами осей?

какие стоят ускорения и джерки?

ну и как бы g-код нужно выложить

07.11.2019 в 09:25
0

Похоже на остановку при смене направления. В студию тесты куба и цилиндра. Началось внезапно "само, я ничего не деллал" или "я ничего не делал,  только принтер перебрал и прошивку сменил"?

07.11.2019 в 09:45
0

Куб печатает отлично.

Принтер только собрал. Прошивка 3.0.5


07.11.2019 в 09:51
0

Ну где же тут «отлично»? Сильные вертикальные полосы везде.

07.11.2019 в 10:06
0

да, согласен, просто когда в руках держишь незаметно, окружность сразу бросается в глаза.

07.11.2019 в 10:07
0

Куб печатает отлично.

нет, на "отлично" тут даже намека нет...

при отлично должно быть все ровно


очень заметна "свобода" сопла, оно по волнистой траектории движется. вполне вероятно, что и при печати круга как минимум часть вины у этой "свободы" - вместо нужной траектории сопло идет туда, куда несет его инерция



07.11.2019 в 10:58
0

И вдруг мы видим , что окружности печатаются нормально, без волн. Я так полагаю то , что с волнами вы чертили сами?

07.11.2019 в 13:23
0

вы серьезно?

радиус большого 20 см. малый 5см


07.11.2019 в 14:04
0

Задаю вопрос еще раз, те , что с волнами вы чертили сами ? Трудно ответить?  

07.11.2019 в 19:36
0

да, это я сам делал тестовые модели, когда обнаружил, что старые мои модели которые печатались на отлично на старом принтере, на новом отпечатались не очень, модели с thingiverse тоже печатаются с таким эффектом.

07.11.2019 в 09:50
0

Во время печати голова заметно вибрирует.

Принтер, как я понимаю, самосборный? Если так – проверять качество сборки, как выше уже советовали.

07.11.2019 в 10:09

Комментарий удалён

07.11.2019 в 10:13
-1

надо пошатать за сопло. никакой свободы быть не должно вообще

07.11.2019 в 19:39
0

сделал эксперимент, запустил печать без пластика, сопло не прикасается к столу, то есть сопло ни с чем не соприкасается, оно в воздухе,  эффект тот же, голова дергается при печати,  (((( 

08.11.2019 в 05:10
0

у тебя 2 разные проблемы наблюдаются,


1) соплу что-то позволяет жить своей жизнью, раскачиваться, а не двигаться по заданной траектории. на кубиках очень хорошо видно.


2) окружности похоже печатаются довольно большими сегментами, с ускорением и замедлением, это само по себе ребристость даст, а еще п.1) эффект усиливает


насколько большие сегменты - надо смотреть g-code. если сам не разбираешься, закинь сюда


замедление и ускорение могут быть вызваны маленьким jerk (mutation speed) и большим acceleration. окружность твоя в виде g-code угловатая, обычно jerk это скорость прохода углов, если он маленький, то на каждом угле торможение до скорости jerk.


учитывая особенности работы экструдера и болтанки сопла, при каждом торможении давится лишку пластика плюс сопло по инерции заносит куда не надо, получаются вот такие чудеса


08.11.2019 в 07:14
0

замедление и ускорение могут быть вызваны маленьким jerk (mutation speed) и большим acceleration.

10 и 500

насколько большие сегменты - надо смотреть g-code. если сам не разбираешься, закинь сюда

https://yadi.sk/d/0qiiVkYU19NoaA

учитывая особенности работы экструдера и болтанки сопла, при каждом торможении давится лишку пластика плюс сопло по инерции заносит куда не надо, получаются вот такие чудеса

возможно

08.11.2019 в 08:11
0

10 и 500

хм, нормальные значения

насколько большие сегменты - надо смотреть g-code. если сам не разбираешься, закинь сюда

где-то 2.5мм сегменты

соответствует промежутку между рывками?

08.11.2019 в 08:16
0

соответствует промежутку между рывками?

да, ровно они, я об этом писал ранее.  Соответственно если круг большого диаметра, там и отрезки больше, и после печати расстояние между пиками волны больше.

Поставил рывок 1, ускорение 100, принтер печатает очень медленно, но картина та же, визуально голова дергается на стыке отрезков, результат печати тот же.

08.11.2019 в 08:26
0

Поставил рывок 1, ускорение 100, принтер печатает очень медленно, но картина та же, визуально голова дергается на стыке отрезков, результат печати тот же.

а если рывок 20 ускорение 1000 поставить?

а если печатать при этом на скорости 20?

08.11.2019 в 10:35
0

особо скорости не прибавилось. эффект тот же


08.11.2019 в 10:38
0

прошивку обновлял? может там бага какая...

ну еще можно попробовать плату от дрыгостола поставить на этот принтер временно, для проверки. если эффект полностью сохранится, то механика.

08.11.2019 в 12:32
0

прошивку обновлял? может там бага какая...

последняя 3.0.5

ну еще можно попробовать плату от дрыгостола поставить на этот принтер временно, для проверки. если эффект полностью сохранится, то механика.

это очень геморрно, там прошивку надо будет менять и коннекторы кое какие, но если нечего не поможет, то последним делом можно будет попробовать.

08.11.2019 в 11:04

Комментарий удалён

07.11.2019 в 10:23
1

CoreXY или Hbot? Ремни перекрещиваются? Лердж тут вообще ни при чем. Проверять все обводные ролики и их крепления, все зубчатые ролики.

07.11.2019 в 11:11
0

Проверять все обводные ролики и их крепления, все зубчатые ролики.

Эксцентрик на любом ролике может дать подобный эффект.

Слишком уж всё циклично.

07.11.2019 в 11:15
1

Либо при экспорте в STL слишком большой угол аппроксимации. И джерки (mutation speed) дают такие «прыщи» из-за изменений скорости обхода контура. Недавно столкнулся с таким эффектом – пришлось менять у модели два радиуса скругления, чтобы оно не «спотыкалось» припечати.

07.11.2019 в 11:50
0

Это было бы видно в слайсере, думаю ТС посмотрел в увеличенном виде.

07.11.2019 в 12:27
0

Дело в том, что тут масса факторов влияет. Например, на малых скоростях такого эффекта нет. А вот на высоких (где и скорость экструзии растет, а значит, выше давление в сопле) – уже появляется. На таких участках нет ретрактов, поэтому возникает точечная переэкструзия. Слайсер же может просто показать угловатость (если она есть).

07.11.2019 в 13:25
0

 если внутри большого печатать маленький то ребра волн совпадают.

У механики есть какие-то  критические места.

Иначе бы волны не совпали.

У меня одна версия - ролик с эксцентриком

Но лучше не гадать, найдут - расскажут.

07.11.2019 в 13:27
0

на любой скорости такой эффект.

видно как он дергается в конце линии, на малой скорости, круг строит рывками, это отчетливо видно, не ведет голову по кругу, а рывками рисует окружность. на большой это превращается в вибрацию, так как все тоже самое происходит очень быстро.

07.11.2019 в 13:47
1

Почитайте про то, как надо правильно экспортировать модели из CAD в STL, чтобы окружность была похожа на именно на окружность, а не на многоугольник. И попробуйте на нормально экспортированной в STL модели.

07.11.2019 в 13:49
0

Почитайте про то, как надо правильно экспортировать модели из CAD в STL, чтобы окружность была похожа на именно на окружность, а не на многоугольник. И попробуйте на нормально экспортированной в STL модели.

3D печатью занимаюсь более 2х лет. 90% чего печатаю моделирую сам. Как бы не было и нет проблем на старом принтере, у меня же стоит старенький дыргостол, он туже модель печатает нормально.

07.11.2019 в 13:59
1

И что теперь? Понимаете, вам нужно не отбояриваться «да я и так всё знаю, да на моей дрыге всё Ок», а разобраться с тем, что происходит. Вам дают подсказки, а вы их тут же оспариваете, имея нулевой опыт работы с принтером в данной конфигурации.

Что за слайсер? Что за настройки в Лердже (скорости и ускорения)? И т.д.

07.11.2019 в 18:18
0

всего лишь хотел сказать, что все модели такие же как и печатал на старом принтере, и слайсер тот же и настройки в нем теже, принтер другой. Да, нет у меня опыта работы с платой Lerdge, и нет опыта настройки CoreXY. Поэтому и обратился за помощью. Не понимаю советов по поводу STL файла, если тот же файл на другом принтере печатает нормально, то причем тут как я модель делал как слайсил? Все как обычно делаю. Если для данной платы нужно как-то специально слайсить, или G-код другой, так вот скажите что именно для этой платы нужно настроить, или какой фаорит g-кода выбрать, у меня стоит RepRap, хотя надо сказать, я разные пробовал.

07.11.2019 в 13:24
0

все ролик проверил, думал может какой закусывает, проверил, норм. на простых проходах, все хорошо двигается.

07.11.2019 в 17:15
0

Не про закусывание роликов, а про их биения речь.

07.11.2019 в 19:40
0

CoreXY .

проверил на сколько смог, теперь только их замена. пока не под рукой

07.11.2019 в 11:03
1

кубит то как кубик. круг как круг. значит не совсем в механике.

Хотя, вот те обводные ролики F623ZZ что в списке идут по предложенной ссылке отвратительного качества, цена за 10шт. люфтят так, что даже на детскую машинку не годятся. Нужны дорогие, ABEC5 60 руб штука.

Сам нарвался на такое Г-но, знаю.

наплывы такие - надо бы на экструдер глянуть, может он ритмичными рывками пруток подаёт...

07.11.2019 в 13:33
0

если бы была проблема в роликах, то размер между вершинами был бы одинаков на любом радиусе, а она разная, например на 5см(диаметр) окружности расстояние между пиками 3мм, а на окружности 20см уже почти 10мм. Это расстояние равно отрезку, из которых строится окружность. Почему принтер на окончании отрезка стопориться , и потом идет дальше не понятно. ((((  Может я не прав конечно.

07.11.2019 в 13:34
0

спасибо за наводку, ролики поменяю на дорогие.

07.11.2019 в 11:58
0

Смотрите механику, Lerdge тут не причем. Обратите внимание на шпули на валах X Y моторов, хорошо затянуты ? Так-же плавность вращение моторов. 

При Vref=1.1 моторы не греются ? Мне пришлось снизить до 0.85-0.90 на tmc2208, принтер Fribot MaxPro (CoreXY 300x300)

Ремни случайно не белые, с метал. кордом ?

07.11.2019 в 13:21
0

на шпули на валах X Y моторов

я даже моторы поменял на новые, все протянул. моторы плавно двигаются, при холостых проездах, вибрации нет.

При Vref=1.1 моторы не греются ?

нет, было даже больше 1.9 все одно. натянут нормально

Ремни случайно не белые, с метал. кордом ?

черный, нормальный - новый.

07.11.2019 в 16:32
1

Доброго!

Дело не в гигантомании, сам собрал и печатаю на ZAV BIG Lerdge + TMS 2208 по качеству печати, готов поспорить с бюджетными фотополимерниками. На фото, излишня экструзия, + требует проверки "вся" механика

1 как рисует прямые по каждой из осей в отдельности,

2 соосности

3 закусы

07.11.2019 в 18:25
0

можно поинтересоваться вашими настройками

  • Printing acceleration
  • Travel acceleration
  • Extrusion acceleration
  • Лимиты ускорения (все)
  • Limiting speed
  • Mutation speed

Заранее благодарен.

Сделаю тест прямых линий

07.11.2019 в 18:48
0

Доброго!

Делал по симбиозу

https://3dtoday.ru/questions/problema-pechati-na-lerdge-k-kuda-kopat/#comment-617130

и

https://www.youtube.com/watch?v=o0aJaw9emoY

Меняется размер стола, и оси Z в зависимости от того стоит ШПВ (У меня) или винт, а так же экструдер, зависит от диаметра шестерни и передаточного числа, у меня BMG экструдер от Trianglelab.

И помните если у вас TMS 2208 это только 16 шагов

08.11.2019 в 11:33
0

Какая версия прошивки?

Что за экструдер?

08.11.2019 в 12:28
0

Прошивка 3.0.5 последняя

Экструдер - BMG, сколько на него смотрел, он работает ровно(плавно, без рывков)

08.11.2019 в 12:43
0

Визуально и не заметите. На какой скорости печаталось?

И еще – попробуйте снизить мутации до 10 или даже до 5.

08.11.2019 в 12:56
0

снижал до 1 и ускорение до 100.  печатает еле-еле но все тоже самое.

На какой скорости печаталось?

на каких только скоростях не печатал )))) , всякие разные и на бешеных и на очень малых. все одно

08.11.2019 в 13:07
0

Просто очень похоже на проблему с экструзией... Двигатель на BMG сильно греется?

08.11.2019 в 14:35
0

ну что-то было такой вроде.

протяжка в холостую, например при замене филамента, проходит плавно, без рывков и посторонних звуков. но подозрение на него у меня тоже были. Стоит маленький 22мм двигатель, попробую большой поставить, у меня директ если что.

08.11.2019 в 16:27
0

Vref для него подобран в соответствии с током по даташиту?

08.11.2019 в 19:33
0

Vref для него подобран в соответствии с током по даташиту?

да.

более того, отключил двигатель экструдера  совсем. движение головы такое же, дергается так же.

08.11.2019 в 19:38
0

 попробовал на прошивке 3.0.3 - эффект тот же.

08.11.2019 в 13:07
0

Есть смысл поспрашивать не только здесь, но в группе ВК, например.

08.11.2019 в 19:49
0

Видео сделал


08.11.2019 в 18:45
0

У меня Экструдер - BMG  E0 AXIS STEP VALUE 410,8 

TMS 2208

08.11.2019 в 19:08
0

У меня Экструдер - BMG  E0 AXIS STEP VALUE 410,8

TMS 2208

у меня получилось 406.710

08.11.2019 в 19:22
0

я не помню сколько по расчетам но если нажать Е0 на управлении моторами, а потом выбрав 10мм нажать 10 раз пруток расходовался  в количестве больше чем 100 мм составил пропорцию

(нужные цифры)= {(твое число 406,710) х 100} / (количество прутка в мм прошедшее за 10 нажатий) не через сопло, а через экструдер

08.11.2019 в 19:37
0

да, навастривал экструдер этим методом, у вот так получилось, это все лишь влияет на экструзию, на движение головы это  не как не влияете,  проблема именно в том, что голова движется не плавно по окружности, а рывками, отрезками, как бы в конце каждого отрезка останавливается и тут же начинает движение нового отрезка.

08.11.2019 в 20:14
0

попробуй сбросить все настройки в заводские и заново выставить по ссылкам

09.11.2019 в 21:38
0

Вы случайно перемычки под драйверами осей X и Y не удалили ?

И что у вас в меню Mutanion настроено ?

11.11.2019 в 10:43
0

Проблему решил.

Все дело оказалось  в настройке Speed Limit E-axis, она была в 0, установил значение 100, и принтер запечатал как надо.

11.11.2019 в 10:44
0

Всем спасибо, кто пытался помочь!!!

Большой респект.

11.11.2019 в 11:01
0

Я на такой глюк нарвался с Mutanion, поставил 0 на оси Z и получил нечто подобное. До печати дело правда не дошло.

11.11.2019 в 12:29
0

Как получилось, что там было 0. Когда при печати надо стол поднять, он начинает разгонять ось Z и потом мотор свистит, но не поднимает. Я давай искать причину почему так, пришел к выводу, что скорость разгона большая, ну и давай все значения в 0 выставлять и потом, потихоньку поднимать значения, так и наше при какой мутации у меня нормально ось Z работает. Ну а про, что ограничение на экструдере осталось 0, не обратил внимание. Урок!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

"Кабинка" для малинки (на стол).

Проблема с прошивкой picaso x-pro [Версия ПО 5.214 16.01.2020]

Напечатали мастер-модели Покровского Собора ЧАСТЬ#2

"Шпилькер", заливать бетоном рано!

Скажем обработке PLA с помощью химии НЕТ.

Дайджест от Imprinta №2