Принтер перестал печатать слоем 0,4, но печатает слоем 0,2

vart93
Идет загрузка
Загрузка
09.04.2021
896
43
Вопросы и ответы

Здравствуйте. Прошу Вашей помощи! Не могу понять в чем дело. Принтер раньше печатал любыми слоями и с нормальным качеством, а теперь печатает слоем 0.2 нормально, а увеличиваешь слой до 0.4 и начинаются проблемы. Слои плохо прилипают друг к другу. Внутри заполняет черти-как. Вообщем никак нормально не хочет печатать. Печатал пластиком pla. Пробовал менять перпературу (печатаю на 215 градусах) ставил +-15 градусов, не помогло. Менял поток от 100 до 130, тоже ничего хорошего. А слоем 0.2 печатает и с потоком 100 и 120. Ещё заметил, что при печати слоем 0.4 начал часто щёлкать экструдер (мк-8), а при 0.2 нормально, давит пластик. Вобщем очень нужна Ваша помощь. Раньше печатал хоть как, а теперь не могу понять что случилось.

Ответы на вопросы

Ответы

09.04.2021 в 12:01
7

А слоем 0,8 печатает?

09.04.2021 в 14:27
0

При 0.8 и скорости 40 всё ещё хуже. Печать ни на что не похожа и щелчков в экструдере ещё больше.

09.04.2021 в 14:27
0


09.04.2021 в 14:27
0


09.04.2021 в 12:07
1

Вы сопло какое использовали для слоя 0,4?

09.04.2021 в 13:35
0

Да. Сопло 0.4

09.04.2021 в 16:23
1

Тогда вам кол, за знания. Вы не знаете элементарных азов ФДМ печати. Вы проштудируйте портальчик. Принято для хорошей печати использовать толщину слоя не более половины диаметра сопла. То есть для вашего случая 0.2 мм в крайнем случае не более 0.25мм.

Исходя из этого, для высоты слоя 0.4мм нужно использовать сопло 0.8.

С таким соплом лучше нагревательный блок вулкано, чтоб производительность  плавления поспевала за скоростью печати. Там ниже комрадСкрепка описал этот момент, как и что считать.

НЕ ленитесь больше читайте, чтоб не попадать в такие ситуации, из личного опыта, поиск и чтение дают базу знаний.

09.04.2021 в 12:32
0

Судя по тому что щелкает мотор подачи, значит или пробка или очень быстрая подача пластика... не успевает плавиться... Ну и про диаметр сопла интересен ответ. 

09.04.2021 в 13:36
0

Сопло-0.4. А как узнать пробка или быстрая подача? И как это исправить? 

09.04.2021 в 16:21
0

Для сопла 0.4, слой 0.2, а ширина экструзии 0.4.

При этих значениях у тебя будет нормальная печать. Для увеличения значений, меняй сопло на бОльшее !!!

09.04.2021 в 13:01
0

При ширине экструзии 0,6 мм и толщине слоя 0,4 мм. Принтер с трудом будет печатать на скорости 30 мм/с. так как при этом расход пластика составит около 7 куб.мм/с. этот расход для обычного нагревательного блока (не вулкана) считается максимальным стабильным. Об этом можете почитать тут.

Если Вы хотите увеличивать толщину слоя и ширину экструзии, то считайте максимальный расход пластика в секунду. Стремитесь не превышать расход пластика в 6 куб.мм/с. Например. Ширина экструзии 0,8 мм и толщина слоя 0,2 мм, при скорости 40 мм/с даст расход пластика 6,4 куб.мм/с (0,8*0,2*40).

09.04.2021 в 14:13
0

Сейчас снизил скорость с 60мм/с на 40мм/с результата нет.

09.04.2021 в 14:26
0

Понятно что результата нет.

Потому что у Вас недоэкструзия. И вообще при печати толщина слоя должна быть не более 2/3 от ширины экструзии. Если ставите высоту слоя 0,4 мм, то ширину экструзии делайте 0,6 мм.

09.04.2021 в 16:01
2

Высота слоя и ширина экструзии - два абсолютно разных параметра.

Да, и то, и другое устанавливают из диаметра сопла. Высота слоя - да, обычно не больше 2/3 диаметра.

Например, у меня сейчас сопло 0.4, высота слоя 0.2, ширина экструзии 0.42.

06.05.2021 в 17:47
0

Объясните новичку, " ...сопло 0.4, высота слоя 0.2, ширина экструзии 0.42".

Где в слайсере (CURA) эту ширину экструзии 0.42 выставлять? 

Я так понимаю, на кубике с 0% заполняемости, без заполнения верха, при указании толщины стенки (допустим) 1.2 мм регулировкой текучести добиться толщины стенки 1.26

Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша :)

NNE
06.05.2021 в 20:29
0

Курой не пользуюсь. Где в ней эта настройка (или то, что ее заменяет) - не скажу, сорри...

09.04.2021 в 14:14
0


09.04.2021 в 14:14
0


09.04.2021 в 13:44
2

Покажите что раньше "нормально" печатали слоем 0,4.

09.04.2021 в 13:52
0

Да раньше печатал нормально всеми слоями. Менял в Cura только толщину слоя и в путь. Скорость всегда была 60мм/с.

09.04.2021 в 13:59
1

Всеми слоями это какими? То есть нормально печатали соплом 0,4 и слоем 0,4 на скорости 60мм/с?

Или ваш принтер нарушает известные законы физики)

09.04.2021 в 14:13
0

0.2 и 0.4 в основном печатаю. Вот модель 0.4 раньше слой был.

09.04.2021 в 14:29
2

Если эта модель напечатана соплом 0,4 и слоем 0,4, то она держится вместе только за счет дичайшей переэкструзии.

Рекомендую изучить основы 3д печати, особенно в части зависимости высоты слоя и диаметра сопла.

09.04.2021 в 14:11
0

Извините не так понял сообщение. прикладываю фото.

09.04.2021 в 15:23
0

Вам выше написали, что если используете сопло 0,4, то слой 0.2 будет оптимальным. Ну 0.3 еще более-менее может быть, не знаю, не пробовала. Но 0.4 - это зря. Тогда уж "наврите" принтеру и поставьте в настройках, что у вас сопло 0.8.

И вышеприведенные фото сомнительно считать хорошим результатом.

09.04.2021 в 16:14
1

То есть получается соплом 0.4 слой 0.4 ставить нельзя? Почему же раньше печаталось... 

09.04.2021 в 17:55
1

За картинку спасибо! Недавно искал - не смог найти.
Правда, она не совсем правильная, но можно и подправить...


09.04.2021 в 18:51
0

То есть получается, не пойму, всё-таки можно соплом 0.4 нормально печатать с высотой слоя 0.4?

09.04.2021 в 19:46
1

...Вот тут я хитро прищуриваюсь и спрашиваю: а что такое "нормально"?

Я тут намедни подставки под ножки тумбочки печатал, чтобы робот мог под нее заехать. Те, которые к стене - не рассыпаются и ладно. А которые ближе к гостям - те хочется поровнее и поблестючей. :)

Я когда-то прочитал "высота не больше 2/3 диаметра", принял за правило и, по моему, никогда не печатал слем выше, чем полдиаметра сопла. Даже из интереса.

Чем тоньше слой, тем больше можно сделать нависание стенки без поддержки, и тем качественнее  будет поверхность на таком навесе. Слоем равным диаметру сопла уклон 45 градусов гарантированно обречен на провал. А слоями 0,1 - есть очень неплохие шансы получить приемлемый результат:


Или если печатаете деталь с малыми уклонами. Вот здесь, кажется, на лапах байонета слой был 0,05:


10.04.2021 в 23:47
0

теоретически да, но на маленькой скорости и от принтера зависит. Пробуйте скорость 15-20мм\с и ширину 0.4, слой соответственно ваши 0.4

09.04.2021 в 16:05
0

Проверьте диаметр филамента в настройках слайсера. Большие подозрения, что он у вас уехал с 0,75 на 3мм.

Если причина не в этом - просто начинайте проверять/калибровать принтер заново. Начиная с шагов на миллиметр по оси Z и шагов экструдера на мм длины филамента.

09.04.2021 в 16:19
0

Поправь, не 0.75 а 1.75 

09.04.2021 в 16:22
0

1.75 стоит. Про калибровку думал уже. Но почему тогда 0.2 слой нормально печатает?

09.04.2021 в 17:13
1

Проще все проверить сначала, продвигаясь по большому шаманскому кругу. И, зачастую, быстрее. И будете точно уверены что все как надо.

А где-то по дороге и ошибка всплывет.

Или давайте думать... Чем (на тутошнем рисунке) отличается А от Б?


Сечением трассы, то есть объемом пластика на единицу длины; вспоминаем про скорость печати мм/с - объемом в единицу времени. Стало быть при малых расходах печать идет, а при больших расходах - получаем недоэкструзию.

Самое простое предположение - недогрев пластика, слишком твердый пластик невозможно протолкнуть в нужных количествах. Если двигатель подачи мощный - шестерни щелкают и/или грызут пластик, или шестерня проскальзывает на валу двигателя (это заметить не всегда просто). Если двигатель дохлый - пропуск шагов.

Причины недогрева - плохой контакт в соединениях (тогда должно греться то место с плохим контактом), деградация нагревателя или деградация датчика температуры. Еще один вариант (менее вероятный) - источник питания не выдает требуемую мощность; померяйте напряжение (осбенно в моменты, когда работает все, что можно - активный разогрев стола + разогрев сопла + работают все двигатели (запустите перемещение экструдера по диагонали рабочего объема на максимальной скорости).

Допустим, блок питания не при чем. Запускаем печать детали слоем 0,2мм на некоторой нормальной скорости (X мм/с). Печатаем 5 слоев. И потом повышаем скорость печати вдвое (2X мм/с, слой остается прежним, 0,2мм), и печатаем еще 5 слоев. И потом повышаем скорость печати втрое от начального (3X мм/с, слой остается прежним, 0,2мм), и печатаем еще 5 слоев. А потом 4X мм/с.

И посмотрим что получится.

09.04.2021 в 17:25
0

может трубочка в термобарьере испортилась? должно помочь.

09.04.2021 в 18:41
0

Вы про тефлоновую трубку?

09.04.2021 в 19:14
0

ага. 

сопло 0,4 слой 0,4 и 0,15 ( или 0,2 не помню) , ну так для сравнения с вашими отпечатками


09.04.2021 в 21:12
0

Вот и у меня раньше принтер печатал слоем 0.4 как у вас чёрная модель. Но что то пошло не так... Но за сегодня я понял, что ошибка скорее всего программная и где то в CURA. Потому что вечером нашёл старый gcode который раньше печатался точно нормально. Запустил его и напечаталась деталь приемлемого качества. Как и раньше. Но детали которые создаю сейчас не печатаются вообще. И меня уже почти убедили тут, что это было не возможно.

10.04.2021 в 23:49
0

а киньте нам кусок этого ГКода строк 20 первых

11.04.2021 в 18:12
0

;FLAVOR:Marlin

;TIME:4467

;Filament used: 1.61489m

;Layer height: 0.4

;MINX:118.68

;MINY:183.476

;MINZ:0.2

;MAXX:282.289

;MAXY:216.571

;MAXZ:3

;Generated with Cura_SteamEngine 4.5.0

M104 S215

M105

M109 S215

M82 ;absolute extrusion mode

G28 ;Home

G92 E0

G92 E0

G1 F2400 E-2

;LAYER_COUNT:5

;LAYER:0

M107

M204 S633

M205 X6 Y6

G1 F600 Z2.2

;MESH:Surgical_Mask_Strap_Remix.stl

G0 F1800 X181.02 Y199.172 Z2.2

M204 S38

M205 X5 Y5

;TYPE:WALL-INNER

12.04.2021 в 01:39
0

ну так вроде ничего криминального. Единственное что могу предложить - распечатать эту распорку резинок маски заново создав Гкод со слоем 0.4 или взять старую Куру 15.04.06 например и в ней сделать слайсинг - в ней настроек мало, испортить шансы малы

09.04.2021 в 21:13
0


09.04.2021 в 22:51
0

так не пользуйтесь курой, возьмите суперслайсер

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фторполимерная пленка для фотополимерного принтера

Мушкетон, пистолет и пушка

кейсы пользователей наших 3D принтеров теперь в видеоформате

Lerdge. История о том, как похоронить отличную идею кривыми руками и наплевательским отношением к пользователям.

Vector A4 Pro - обзор нового кубика от Geralkom

Переноска-удлинитель из катушки от филамента