печать WATSON'ом. Пластик, принтер или слайсер?

Olezzhik
Идет загрузка
Загрузка
04.02.2019
641
30
печатает на CubeX Duo
Вопросы и ответы
Всем доброго времени суток.

Печатаю я на WANHAO d6.

Прикупил пластик от BESTFILAMENT. Начал с ватсона(sbs), первые печати пытался понять оптимальные настройки. Пришел к тому что к столу хорошо липнет и на 60*, хотэнд 240-245*. Установил сопло 1.0мм, пытаюсь печатать вазы и имею проблемы с неровными слоями. Слайсил на родной куре, потом slic3r взял, настроек больше, удобнее. Но проблема остаётся.

К сути!

Печатал уже не мало. Приложу фото проблем на всеобщее обсуждение. Жду советов и подсказок

Для начала соплом 0.4 распечатал вазочку. С виду вроде не плохо.
но не совсем....
При попытке повысить скорость начинает печатать не ровный слой а комки какие-то, полоса вроде и цельная, но край не ровный а вспученный.

Распечатка получилась тонкая и мягкая)
Далее установил сопло 1мм. и повторил печать.

Все не плохо, но вверху получилось непонятно что....
далее попробовал другие модели, ширина слоя была 1.5 высота 0.4 скорость стояла 50-60ммс точно не помню, при печати уменьшаю примерно на 60%.
уменьшил скорость до 30ммс. Высота слоя 0.3. ширина экструзии 1.8, первый слой 1.0, сопло 1.0
в настройках: пруток 1,75мм. экструзия 0,9.

и как видно на фото нижние слои непонятные. на поворотах почему-то высота получается больше, и при следующем проходе сопло придавливает пластик, получается не ровная стенка...
сижу мучаюсь, то скорость уменьшу, выставив 60% на принтере. то поток уменьшу на 10-20%. как-то помогает. и углы меньше загибаются и стенки не пузырятся

при печати 50-60ммс получается вообще бред
Температуру печати тоже менял от 230 до 260* разницы особо не заметил(((

Более менее печатать получилось но там реальная скорость наверно 10-15ммс и поток порядка 90%. обдув тоже пробовал использовать. разницы тоже не заметил.

Подскажите в чем проблема то? что менять, куда копать?
Ответы на вопросы

Ответы

04.02.2019 в 22:46
0

Последняя ваза печаталась с слоем не 0.3 а 0.4.
после поставил 0.3 слой. вот что получилось
[IMG]https://pp.userapi.com/c846418/v846418456/19414e/0LCCBbAJKwo.jpg[/IMG]

[IMG]https://pp.userapi.com/c849032/v849032456/118abb/GyanHBuInBY.jpg[/IMG]

[IMG]https://pp.userapi.com/c852016/v852016118/ac147/pmAeYFgmxac.jpg[/IMG]

[IMG]https://pp.userapi.com/c850036/v850036456/11f1e2/F9r0isn8jhc.jpg[/IMG]

04.02.2019 в 22:56
1

поставил ту же модель еще раз. и снова игрался с настройками, пока модель печаталась.
и опять скорость, поток, обдув...
[IMG]https://pp.userapi.com/c847217/v847217456/18d31d/4v9Vzq72duU.jpg[/IMG]

[IMG]https://pp.userapi.com/c845523/v845523456/195a49/Hv4ccpIax4k.jpg[/IMG]
 как видно те же проблемы. 
И еще дно получается с 'волосками' какими-то.
[IMG]https://pp.userapi.com/c850532/v850532118/a6f57/rQZ6NPgchjo.jpg[/IMG]

Дальше я выставил поток то ли 60% то ли 80? и пошло печатать более менее нормально до конца. Только по завершению печати думал слой как-то разгладится, но нет, просто экструдер ушел в сторону...
[IMG]https://pp.userapi.com/c846016/v846016456/192843/QBLQPS5pNm4.jpg[/IMG]

[IMG]https://pp.userapi.com/c849336/v849336456/114886/pHa0SWO2aBU.jpg[/IMG]

05.02.2019 в 04:38
0

Печатаю без обдува.
Похоже что у Вас пластик перегретый.
В Kisslicer есть функции калибровки, первая из которых по температуре печати, там как раз в стиле вазы идет.
Пишу с телефона ссылка на видео может быть не корректной.
В поиске вбейте - KISSlicer Tuning Wizards.

05.02.2019 в 07:31
0

да я пробовал его укладывать от 230 до 270*..... разницы не заметил...

Кислайсером пользовался однажды... для CUBEX'а.. не пошло, принтер капризный принимает только свой формат, еще и катушки чипованые. в итоге отказался от него..
видел печатают башню, где температура понижается на 5гр каждый см. примерно. только как сделать такое понижение температуры.... вручную только.. надо будет попробовать действительно...
Но то что нашел у себя - так это проблема с потоком... установив 80% печать пошла нормально. и без обдува, и скорость даже увеличить можно.. ниже фото прикрепил.

05.02.2019 в 06:50
0

У меня такие волны, этим пластиком, из за недостаточного охлаждения пластик тупо не успевает застыть, увеличиваю обдув и все проходит, стенки ровные становятся

05.02.2019 в 07:27
0

тоже думал про это, но обдув не помогал, все равно углы поднимает, уменьшил поток - стало лучше).. и температуру снижал..
 может попробую еще раз... поток оставить 0.95 например. и включить обдув. Хотя производитель говорит что в обдуве нет необходимости, только на мелких деталях если..

05.02.2019 в 07:00
0

Тоже пользуюсь kisslicer,ом. Проблем таких нет как у автора. Скорость для подобной вазы у меня 30 мм.с , а температура 230.  сопло 0,8 . Ширина 0.8 ,слой 0,4.

05.02.2019 в 07:01
0

И без обдува все норм! Обдув включаю при мелких деталях

05.02.2019 в 07:25
0

напечатал еще две модели, одна выше в коменте, там вручную менял параметры, в итоге низ не очень, верх пошел нормально.
дальше в настройках слайсера выставил поток 80% (extrusion multiplier) и поставил другую модель печатать. И знаете. вся напечаталась нормально...
[IMG]https://pp.userapi.com/c845219/v845219179/19cbc9/jChK8AsQ4FQ.jpg[/IMG]

[IMG]https://pp.userapi.com/c851224/v851224066/aa207/iGpHOnbiysg.jpg[/IMG]
[IMG]https://pp.userapi.com/c851320/v851320066/aa433/BIOn-92DOlo.jpg[/IMG]

разницу в печати при 230* и до 260* не заметил. У самого производителя везде разные данные))) на коробке 230-240* стол 90-100*, на сайте 230-260* и 60-100* при 40-60ммс. В блоге, обзор на пластик, там 230-250*, стол 80-100*, без обдува.
стол грел до 85* на последней печати, получилось чуть лучше дно. но и на 65 липнет одинаково( у меня подложка фирменная, правда убитая уже))

05.02.2019 в 10:26
0

Любые данные это сильная условность.
Каждый электро компонент работает по своему.
Нет одинаковых термисторов и нагревателей.
И даже одинаковых термо блоков, даже если их точили на одном станке друг за другом.
Все косяки накладываются и Вы получаете совершенно индивидуальную сборку.
И даже на каждом метре пластика у Вас должны плавать настройки.

Но это все сложно.
Потому нужно найти для конкретного сопла/катушки найти оптимальные средние настройки и следить за качеством, все равно иногда придется подстраивать.
Процесс нудный и долгий. Иногда рандом конечно получается удачный и с опытом скорость подбора настройки возрастает.

05.02.2019 в 12:32
0

Это понятно. Я говорил о том что сам 'производитель' указывает разные разные данные для своего продукта..
Еще вопрос.. Посмотрите второе фото снизу(над Вашим комментарием) слева видны как бы белые точки.. от чего может быть? Самое интересное что слайсер при нарезке, в режиме вазы, тоже сделал края рваными но не все, рандомно как-то, вчера заметил случайно..

05.02.2019 в 20:22
0

Полагаю это дно.

А значит там есть Старт/стоп пути.
Смотрите опции связанные с этим.
В том числе и откат (Ретрек) когда у Вас начинается и как подается пластик на новом слое.

06.02.2019 в 06:55
0

нет. на дне только комочки получаются, не гладко укладывает.
а вот сами стенки уже... можно заметить как бы белый вкрапления.. полагаю это воздух меж слоями?...
[IMG]https://pp.userapi.com/c851224/v851224066/aa207/iGpHOnbiysg.jpg[/IMG]

06.02.2019 в 08:45
0

К сожалению у меня ни чего и ни когда подобного не было.
Даже не подскажу.
Тут или хороший зум или не большой микроскоп поможет увидеть что там.

А вот неровности на ребрах похоже на перегрев пластика.
у меня такой эффект было когда раскалено сопло грело нижний слой накладывая верхний.

06.02.2019 в 12:33
0

обдув добавить или температуру уменьшить?
Я правильно понимаю, если меньше температура, то может быть хуже спекаемость слоев?

06.02.2019 в 12:46
0

У меня обдува нет вообще, как на пруше расплавился так больше его ни где не городил!

У Вас термо блок замотан?

Я заматываю фум лентой, в сантехнических продается. иногда она бывает тонкая0,18мм, легко можно растянуть и будет просвечивать, иногда толстая, вроде бы 0,32мм, точно не помню, тут какая попадется.

Замотан так что на поверхности около 30-35 гр. при 250 на сопло.
Это тоже хорошая грелка для окружающего пластика, собственно и обдув расплавился от него же!

И да если температуру слишком скинуть то пластик перестанет спекаться.

Потому я и делаю тест в Kisslicer для выявления крайних температур, самая холодная для спокойной печати, самая высокая для ускоренной, но качество стенки одинаковое.

Иногда диапазон может быть 30гр., а иногда только 10гр.

Тут все зависит от конкретной катушки пластика.

06.02.2019 в 21:50
0

термоблок не мотал, открытый.
На счет дна, я вот о чем говорил [IMG]https://pp.userapi.com/c851532/v851532047/ae387/q9S5MCVdEYQ.jpg[/IMG]
взъерошенность получается

07.02.2019 в 04:04
0

Дно не печатается?

07.02.2019 в 06:59
0

печатается, но поверхность его - шершавая получается

07.02.2019 в 11:59
0

Увы, такого тоже не было.
Переберите экструдер.
Может сопло стоит сменить, брак или нагар.

06.02.2019 в 18:12
0

Вообще вот есть генератор тестовых кодов.
Попробуйте с его помощью найти оптимальные настройки.
Может он поможет.
Обсуждение его тут.

06.02.2019 в 21:52
0

спасибо, посмотрю.

05.02.2019 в 20:21
0

.

05.02.2019 в 22:29
0

Попробуйте уменьшить высоту слоя и поиграть с температурой экструдера. Я вазы печатал SBS-ом с высотой слоя 0,2мм, температура 240 градусов.
Вполне возможно что при ширине слоя 1,5мм и высоте 0,4мм слишком сильный поток пластика и он на прямолинейных участках печати проходит при завышенной температуре экструдера, но при этом на криволинейных участках пластик перегревается в экструдере. Обдув тут сильно не улучшит ситуацию, потому что при сильном обдуве будут плохо спекаться слои на прямолинейных участках движения сопла.

06.02.2019 в 06:53
0

температура 240. пробовал 230-270. разницы не заметил особо.. при высоте 0,3 все так же.. 0,2 не пробовал.
Сделал поток пластика 0,8 и печатает нормально и на 0,4 и 0,3. для небольших радиусов приходится еще уменьшать поток...

07.02.2019 в 11:32
0

Раз Вам приходиться уменьшать поток значит и уменьшение высоты слоя тоже должно помочь, ведь фактически это тоже уменьшение потока :)
Тут уже надо смотреть что получится выгоднее с точки зрения времени печати, что по времени будет меньше печататься - то и хорошо.
Посмотрел свои настройки - стоит автоматическое управление скоростью потока. Причем давно уже, печатал SBS, ABS и PET-G все с автоматическим управлением.

07.02.2019 в 20:49
0

что при высоте 0,3 что 0,4 одинаково. не могу понять почему при уменьшении потока слой нормальный, при 100% получается слой идет комками, не сплошной и не герметичный.[IMG]https://3dtoday.ru/upload/resize_cache/main/2e5/1920_1080_1/2e5fa09a5cd9a9d97948698b75fc152a.JPG[/IMG]

 при 0,6 слои не спекаются хорошо.. идут разрывы.

[IMG]https://pp.userapi.com/c850228/v850228295/d5dfc/PSn9PlA7VBk.jpg[/IMG]

08.02.2019 в 11:35
0

При уменьшении потока пластик медленнее проходит через нагреватель и более равномерно нагревается до установленной температуры.
Если поток большой то пластик тупо не успевает нагреваться до расплавления и печать идет рывками: не расплавилось - застряло, застряло - прогрелось и выплюнулось комком через сопло. Нагреватель просто физически не может нагреть больше вполне конкретного объема пластика в секунду. А объем этот зависит от конструкции экструдера, нагревателя, качества прижима нагревателя и др. Ну чистая же физика за школьный курс, что тут гадать.
Хотите печатать при 100% потоке - уменьшайте высоту слоя или скорость печати.

10.02.2019 в 11:49
0

высоту слоя уменьшал на 25%. скорость тоже уменьшал капец как... реально работает только уменьшение потока...не могу понять, пластик не успевает нагреваться, или же охлаждаться. Или вообще 2 в 1?!... комки из-за малой температуры, а загибы углов из-за высокой температуры!?..

10.02.2019 в 11:50
0

и кстати, при печати слоем 0.6мм комков не было вовсе! только не очень хорошая межслойная адгезия.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ОПАЛУБКА ДЛЯ ЛИТЬЯ – ПРОСТОЙ КОНСТРУКТОР

Моя первая законченная миниатюра :)

Центрифуга(миксер) для паяльной пасты

Анонс тизер трейлера 2

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.