Помощ

romario.gls
Идет загрузка
Загрузка
10.02.2021
545
39
Вопросы и ответы

Мужики, погите а4988 отклибровать по току, не нравится мне печать, слои съезжают,как высчитываеся? Двигатель стандартный 17hs4401

Ответы на вопросы

Ответы

10.02.2021 в 22:07
0

Смещаются слои при печати, с механникой всё норм, до этого стояла melzi, печатало нормально. Плата сгорела, купил skr 1.4 и а4988 ( на что денег хватило) . 

10.02.2021 в 22:35
0

Для Ваших двигателей ток должен быть примерно 0.8v. Как он регулируется много раз обсуждалось, да и на ютубе можете найти если читать лень.

По драйвера и перемычкам. 4988 тоже разные бывают. Самые старые поддерживают деление шага только до 1/16. Но есть и 4988 которые делят до 1/128. У меня на нескольких платах этих драйверов написано A4988, а микросхема стоит H4988. H4988 поддерживает деление больше чем 1/16. На деление шага и влияют эти перемычки. Вот таблица:

Если микросхема на драйвере поддерживает большее деление шага, то разглядывайте маркировку самой микросхемы и ищите на неё даташит. Там всё расписано.

Это на всякий случай:


11.02.2021 в 00:08
0

Судя по схеме, если деление шага 1/16 то перемвчки выставляются на всех 4х джамперах?

11.02.2021 в 00:10
0

Судя по схеме на трёх! MS0, MS1, MS2 (на плате). Вы схемы и таблицы читать умеете? Там даже цветом помечено. Указан как раз шаг 1/16.

11.02.2021 в 00:13
0

По таблице перемычки стоят ms1 ms2 ms3. A по схеме ms0 ms1 ms2...

11.02.2021 в 00:14
0

Просто в таблице отсчёт начинается с единицы, а производители плат начинают отсчёт с ноля. Ну на картинке же выделено куда перемычки ставить, а куда нет!

11.02.2021 в 00:19
0

Понятно, значит мне нужно посмотрет какая точно микруха на драйверах стоит... и если шаг 1/16 то ms3 перемычка не ставится..

11.02.2021 в 00:21
0

Для шага 1/16 должны стоять ТРИ перемычки. У Вас монитор чёрнобелый и Вы цветов не видите? На рисунке всё указано. Смотрите на рисунок платы.

11.02.2021 в 01:36
0

Четыре.


11.02.2021 в 09:39
0

Это для SKR 1.3, а речь об SKR 1.4

11.02.2021 в 10:23
0

Я знаю. Но в этой части SKR 1.3 и 1.4 по схеме идентичны.

11.02.2021 в 10:33
0

Значит, плохо знаете. И, раз вы не верите официальной документации, что я привёл выше, то

https://www.youtube.com/watch?v=u6pGsE7BZgg

11.02.2021 в 10:50
0

Да, действительно, я не прав. На SKR 1.4 для A4988 ставятся все перемычки.

10.02.2021 в 22:46
0

вот здесь доходчиво описано. Только когда поднимете ток, готовьтесь к монтажу радиаторов на драйверы

11.02.2021 в 00:04
0

Они стоят уже... и ещё вопрос осью z управляет один драйвер- двигателя 2, собственно нужно ли поднимать для оси z чуть выше ток?

11.02.2021 в 00:17
0

Двигатели спаяны? Если да, то как? Последовательно или параллельно? Собственно на оси Z можете поставить vref 0.8v. Если будут пропуски шагов, то Вы это услышите в виде характерного стука от двигателей. Сгореть ничего не сгорит.

11.02.2021 в 00:11
0

Блин, всё равно не догоняю по премычкам...

11.02.2021 в 00:16
0

Ставьте как обозначено на рисунке!

11.02.2021 в 00:23
0

Спасибо за доходчивое обьяснение по перемычкам... а по оси z.... я понял что выставить такойже ток как и везде, и смотреть за пропусками?

11.02.2021 в 00:24
0

Да. Погоняйте ось Z в холостую. Пропуски вряд ли появятся. Просто после некоторого времени работы, пощупайте сами двигатели. Они должны быть холодными, ну или чуть тёплыми.

11.02.2021 в 00:27
0

Ну а вообще реально смещение слоёв из за не правильно выставленных перемычек?

11.02.2021 в 00:33
0

Нет. Смещение слоёв может возникать из за нескольких причин, но не из за перемычек.

Причина первая. Выставлен слишком маленький vref для двигателей X и Y и они просто не тянут перемещение головы.

Причина вторая. Механика. Посмотрите по какой оси происходит смещение слоёв. Выключите принтере, снимите ремень с этой оси и попробуйте перемещать головку по этой оси. Она должна двигаться легко и без закусываний.

Причина третья. Двигатель. Опять же при снятом ремне и выключенном принтер попробуйте повращать вал двигателя. Он должен так же вращаться без закусываний.

11.02.2021 в 00:39
0

Ха, тут дело такое... использую Slicer Prusa. Нарезаю jcode в профиле ender3 смещение по иксу идет, а в профиле прюши по игрику..... вот в чём причина?)

11.02.2021 в 00:41
0

Вы на каком принтере и на какой модели это смотрите? Я не понимаю.

11.02.2021 в 00:54
0

Принтер самодел. Аналог анет а8. Рама из орголита+ дсп там короче что было то и спользовал. Нужно было собрать  что бы напечатать детали, пока заказанный конструкционный профиль для сборки рамы  придет. Сробственно на плате melzi он печатал отлично, если сопоставить что что был собран можно сказать из гавна и палок- изумительно печатал. Далее мелзи сгорела, приобрел skr... вот здесь немного непонятки и начались... взять во внимание что это мой первый принтер, я думаю меня можно понять. А пробная печать была на калибровочном кубике 20×20

11.02.2021 в 00:59
0

А пробная печать была на калибровочном кубике 20×20

Ну теперь понятно. Просто разные слайсеры по разному оси интерпретируют. Смотрите по факту на столе, на какой оси идёт смещение, ту и проверяйте по механике.

11.02.2021 в 00:56
0

Профиль пришел, но остались не доделанные детали

11.02.2021 в 00:41
0

Фото выложите.

11.02.2021 в 01:02
0

Повыбрасывал всё, не отфоткал... завтра выставлю правильно токи, перемычки. Попробую ещё раз. Если что буду советоваться с вами..... 

11.02.2021 в 01:05
0

Да в принципе фото уже и не обязательно. У меня первый принтер Anet A6 был и тоже печатал изумительно. И это не фигура речи. Но в результате он стал частично донором для нового самосбора Core XY из профиля. Душа так сказать хотела чего то большего...

11.02.2021 в 01:10
0

Вот честно , я захотел дрыгостол, как то мне больше нравится.... не знаю почему... а corexy я не понимаю...

11.02.2021 в 01:11
0

Может что новичек в этом деле... и всё придет с опытом??)))))

11.02.2021 в 01:26
0

Так называемый «дрыгостол» прост до безобразия. Да собственно это и была самая первая кинематика 3D принтеров. Хоть у каждой кинематики есть свои недостатки, но у картезианской («дрыгостол») их больше всего. И некоторые просто неустранимы. Например тяжелый стол. И если печатаете большую, тяжёлую и высокую модель, то на столе это уже начинает сказываться. Так же в этой кинематике каждый отдельный двигатель тянет или голову, или стол. В остальных кинематиках нагрузка распределяется между двигателями. Им легче. Но конструкция проще и дешевле.

Чтобы почувствовать преимущества Core XY, H-BOT или Ultimaker, нужно просто попробовать. Я прочувствовал. Обратно точно не вернусь.

Но если всё же решили собирать клон Anet A8 из профиля, то посмотрите как переделана ось Z вот у этого автора видео: https://www.youtube.com/watch?v=wIc7TD45YSg Думаю будет полезным. Т.к. нет двух абсолютно одинаковых двигателей и двух одинаковых драйверов.

11.02.2021 в 20:20
0

Решилась проблемма со смещением..

11.02.2021 в 20:42
0

И как? Расскажите. Может у другого человека возникнет подобная.

11.02.2021 в 21:25
0

Простая невнимательность! Когда менял двигатели Х иY, плохо затянул зубчатые шкивы..... повнимательнее нужно быть)

11.02.2021 в 21:32
0

:-)) Бывает. Я бы об этом даже и не подумал бы.

11.02.2021 в 01:03
0

Спасибо! Приятно услышать дельные советы от знающих людей👍👍👍

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мы печатаем

"Мгновенное лечение" из Borderlands

Печенька Бедевр Мудрый 3D

Проект электронного мультитула QUARK

Яйца с сюрпризом, или готовимся к пасхе...

Камень из Hearthstone