Помогите разобраться с ориентацией в пространстве во FreeCad

alexey-s
Идет загрузка
Загрузка
12.06.2019
304
12
печатает на ZAV-MAX-PRO
Вопросы и ответы
Создал несколько отдельных эскизов на разных плоскостях. Из одного эскиза выдавил тело. Хочу через всё тело выдавить отверстие под винт. На одной грани выдавить выемку под шляпку. На противоположной грани выдавить выемку под гайку.
Отмечаю переднюю грань. В PartDesign жму 'Разместить эскиз на грани'. Выбираю эскиз дырки под болт. Выбираю FlatFace. Эскиз разворачивается вокруг оси Z на 180 градусов. Эскиз дырки находится вне области тела.
Что я не учел при рисовании эскизов?
Ответы на вопросы

Ответы

12.06.2019 в 17:07
0

Зачем так сложно? Просто жмякаете на грань и создаёте эскиз. Надо абсолютное позиционирование - двигаете в attachment.
Разместить эскиз на грани - в основном нужен, если иерархия была нарушена.

12.06.2019 в 22:41
0

Начну пожалуй с того, что в Part Design есть функционал выдавливания отверстий и вырезов. В обычном Part надо создавать новый объект и выполнять операцию вычитания. Обе функции в Part Design можно выдавить на всю глубину. При выдавливании отверстий есть полезные штуки для болтов и нарезки резьбы. Ну, очень полезный функционал. Есть один нюанс в этом самом, Part Design. Выдавливаемый эскиз должен быть закреплен к детали.
В принципе, хочу, и почти получилось, нарисовать вот такую деталь.

На данной картинке, я ошибся с симметрией. Расстояние получилось большим. Надо исправить диаметр выреза под шляпку винта. Сделать скос для шляпки шурупа больше.
Если бы мне удалось подготовить все эскизы и привязывать их по месту, я бы не допустил кучи ошибок и не пришлось бы 3 раза перерисовывать деталь.

12.06.2019 в 23:01
0

Ещё три обязательных плагина для фрикада есть: FCGear, Fasteners, Manipulator.
Чтобы по три раза не перерисовывать деталь - как раз и надо создавать эскизы с привязкой к ориджину, а не граням. 'Разместить эскиз на грани' в таком случае вообще не используется. Вообще, если нет в голове точного представления детали, и всё может поменяться - к граням привязываться не стоит.  Для инструмента 'отверстие' привязка к грани также вовсе не обязательна. 
Я смотрю, вы тоже попались на кривенькое скругление фрикада :) в 0,19 из PPA получше такие штуки обрабатываются. Не все комбинации прокатывают, но геометрия ровная и вылетает реже.

13.06.2019 в 06:39
0

не совсем понял: вы заместо привязки к грани предлагаете плоскость?

13.06.2019 в 08:55
0

Это кривенькое скругление очень интересное. Сейчас, попробовал 0.18.2. То же самое. Просто, завиток может быть на верхней грани, а может быть на боковой. На пластике этого почти не видно. В версии 0.19 сделали более приятный дизайн меню и окошек. На FullHD, в режиме Sketcher влезает вся линейка примитивов и два значка ограничения. В версии 0.18, гораздо меньше. Я использую AppImage.
Поскольку, я не профи в CAD, подскажите, что такое 'привязка к оригиналу'. Еще лучше, если дадите ссылку на видео урок, для понимания.

13.06.2019 в 14:22
0

Видеоуроками не пользуюсь, тут уж сами. Ориждин - это начало координат тела/детали, по умолчанию скрыт.

13.06.2019 в 10:49
0

Разместить эскиз на грани - в основном нужен, если иерархия была нарушена.
Мне было бы удобно создать группу и в ней держать все эскизы. Выбираем нужный эскиз и начинаем из него делать нужную 3d фигуру.
Если выбрать грань и на ней создать эскиз, все эскизы будут спрятаны. Так, выдавливание отверстия в 3d модели прячет под собой эту самую модель. Модель скрывает под собой эскиз. Объединение тел прячет оба тела. Зеркало прячет под собой исходное тело. Получается жуткая иерархия, что ведет к проблемам поиска нужного эскиза.
По мне, собрать все эскизы в отдельные виртуальные группы, было бы разумным решением.

13.06.2019 в 14:28
0

Такого я ни в одном каде пока не видел. Всё везде лежит под своими модификаторами, иерархия строгая и логичная. Чтобы не было проблем с поисками - давайте всему понятные имена.

12.06.2019 в 19:16
0

гоу на ютуб
есть куча отличных уроков

12.06.2019 в 22:48
0

Может, подскажите вменяемый урок, по привязке эскизов к поверхности детали. У меня зеркальная симметрия. Исправление на одной поверхности должно автоматом исправлять симметричную часть.

12.06.2019 в 23:08
0

Это делается массивом или клоном. И пихайте тела в 'детали', чтобы получилась нормальная иерархия, и перемещать удобно было. Таким образом можно напихать кучу тел в одну деталь и экспортировать в stl, не объединяя их физически.

13.06.2019 в 04:29
0

ответил в личку

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Настольные боевые роботы - Спиннер

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight

4. Проектирование и сборка прототипа.

Кейс для TS100 с подставкой