Помогите покорить PETG

Подписаться на 3Dtoday
starxxx
Идет загрузка
Загрузка
27 Июня 2019
817
24
Вопросы и Ответы
При печати PLA все отлично - никаких нареканий. А вот при печати PETG от фирмы absmaker на ровных стенках начинается какая-то еруда. Приложу фотки, правда PETG черный, видно не очень. Если описывать словами, то на длинных прямых участках вдруг начинают появляться артефакты либо в виде небольших ямок, либо надоборот, в виде излишков, от которых потом тянутся сопли.

Температура сопла: 220
Температура стола для первого слоя: 80
Температура стола: 70
Скорость печати: 60
Скорость печати внешних стенок: 40
Скорость печати внутренних стенок: 80
Величина ретракта: 6мм
Скорость отката: 25 мм/с
53b24d9bcfa7a309d7600ade5dd242d8.jpg
f1db0dc99364c0b8fce09b8eaa445beb.jpg
18662532839b26aa6499fc74b4c0c4ee.jpg
0da137f610a4c22f65fbc03b8a977f00.jpg
023e4311dbc540d9b96ddc9aaccd0104.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

27.06.19 в 10:09
4
Сушите, у АБСмейкеров он неутолимый водохлёб. В остальном - стандартные меры для текучих пластиков.
27.06.19 в 10:20
печатает на Hercules New
0
Сушите, у АБСмейкеров он неутолимый водохлёб
А при какой температуре лучше его сушить? Какое время сушки?

У меня есть сушилка для овощей.
27.06.19 в 13:16
печатает на RepRap
1
Я в сушилке для овощей при ~60C сушу(чуть от крайнего положения крутилку смещаю). Если хорошо набрался, долго сушится - часов 12.
27.06.19 в 13:41
печатает на Hercules New
0
Поставил уже. Проверю через время.
27.06.19 в 10:14
печатает на Flyingbear P905
0
Я бы еще ретракт поднастроил и скорость свободного хода увеличил.
27.06.19 в 10:22
0
Я бы грешил на ретракт, если бы он был. Но ведь в моем случае все происходит на прямом участке стенки, там ретрактов не происходит...
27.06.19 в 10:28
печатает на Flyingbear P905
3
Зависит от настроек слайсера же. Ретракт может быть при переходе на след слой. И если начало слоя в случайном месте - именно такая картина и будет. Это я оттачиваю телепатию (;
27.06.19 в 10:34
0
Слайсер Cura 4.1, выравнивание шва по оси Z: Острейший угол, Настройка угла шва: Спрятать шов
Я так понимаю что при таких настройках начало слоя должно быть в углу, а не случайным образом на длинной ровной поверхности
27.06.19 в 11:00
печатает на Flyingbear P905
0
Да, тогда это не ретракт точно! Может и правда сушить надо. Я печатаю BF PETG - у него никогда таких проблем нет. Да в общем то никаких проблем нет (;
27.06.19 в 12:38
печатает на Anet A6
0
Думаю дело не в ретракте. Попробуйте подачу уменьшить. Похоже излишки пластика собираются за пределами разглаживающего пятака. Если он вообще есть, пятак.
27.06.19 в 10:19
печатает на Hercules New
0
У меня кстати тоже такое есть. Конечно не так сильно.
Не знал, что надо его сушить.
Сейчас попробую.
398e5fdbd1fea85ffc90f1ce89f4b504.jpg
27.06.19 в 10:23
0
Пойду сушить, часов через 5-6 по результатам отпишусь
27.06.19 в 10:31
0
Ретракт надо ставить больше. Т.к. данный пластик очень текучий. Из за большого ретракта и прочистки -печать деталей менее 5мм не получается. Пропуски и разрывы в слое. На больших деталях все ок!!!
a26480a5898a699678c41c454a6e151e.jpg
27.06.19 в 10:52
0
А это что за слайсер?
27.06.19 в 13:24
0
Всем известный Simplify
27.06.19 в 15:32
0
Слайсер Simplify 3D V4.01.
27.06.19 в 12:36
печатает на RepRap
0
А пацаны-то не знают... ПЕТГ АБСМейкер, сопло 0,4; слой 0,2. Размер оригинальный.
02ff5ea2ee2e74f5c7f2fe1d04301b46.jpg
27.06.19 в 10:51
печатает на Ender 3
0
В свое время купил ноунейм PET-G в каком-то маленьком магазинчике, просто в мотке без катушки. Нашёл видео про пэт на Ютубе и тупо скопировал от туда настройки. Попробовал напечатать тест на сопли (два столбика на расстоянии друг от друга) и все получилось.
А вот и настройки:
Сопло 240
Стол 80
Длина ретракта 11мм
Скорость ретракта 55мм/с
Скорость печати 40мм/с

Как-то так.
27.06.19 в 11:03
печатает на JGAurora A5S
0
Комбинг попробуйте выключить
27.06.19 в 13:45
печатает на Anet E12
0
ямы - это микровзрывы воды. сушить.

прочность, текучесть и волосатость - зависит от температуры. причем зависимость более сложная, чем у других пластиков. причем наибольшая прочность плохо сочетается с наименьшей волосатостью (

тут приводят дикие настройки с ретрактом в 11мм, подъемом сопла (lift Z) и отчисткой (wipe) - это все неправильно.
от подъема сопла волосатость только увеличивается, от отчистки тоже. ретракт ну 6-7, но не 11 же...

перемещений без ретракта быть не должно (комбинг откл)

еще ускорение и джерк на экструдер уменьшить
27.06.19 в 18:33
печатает на Ender 3
0
Ну что сказать. Мои настройки говорят сами за себя. Вот тест на сопли.
2004385ea37a91eadb4e7e5e9269ba8f.jpg
c7c55d900ee7122035ccee17045bb614.jpg
27.06.19 в 18:20
печатает на Anet A8
0
кстати, купил petg от fdplast
реально меньше волос стало, профиль не менял! предыдущий пластик был от грега
28.06.19 в 10:22
0
Сушка в течении суток в фруктосушке не помогла, результат абсолютно такой же.
Отключение комбинга не помогло, результат абсолютно такой же.
Уменьшение потока до 80% тоже не помогло
Включил максимальное охлаждение. Стало немного лучше, но не прошло...
28.06.19 в 13:35
0
Вообще, сначала посмотрел как принтер печатает, а потом внимательнее в куре посмотрел - в середине пластина не стенкой печатается, а заполнением, видимо вся проблема в этом - очень коротенькие штрихи, видимо сопло их как-то цепляет за собой...
0ad33c228a2e89d92eb596978685c33b.png

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.