Почему у Пруши шкив 17 зубъев?

Подписаться на 3Dtoday
Boris.Rudakov
Идет загрузка
Загрузка
12 Января 2019
604
36
печатает на Ender 3
Вопросы и Ответы
При поисках запчастей с удивлением выяснил что у Пруши шкивы - GT2 17T. Не 16T, не 20T, а 17. Полез рыть гугл в поисках "зачем?". Не нашел. Хотя прочитал массу интересных статей, типа вот. Но нигде не нашел упоминаний чем Йозеф руководствовался выбирая малораспространенный вариант.

Моя теория - это чтобы в качестве idler pulley невозбранно заюзать подшипник 685zz. Ибо подшипники продаются практически на вес, экономия в сравнении с относительно дорогим роликом. Кстати, если память не изменяет, то у ранних Менделей вообще шкивы печатные были, вполне резонно в качестве ролика заюзать просто подшипник, а у шкива подобрать число зубъев под диаметр подшипника. Так и повелось 17Т. Ничего более осмысленного в голову не приходит.

Может кто знает?
Ответы на вопрос

Ответы

12.01.19 в 15:44
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
2
что бы вы покупали запчасти у него. если сделать 20 или 16 вы пойдете на али.
12.01.19 в 15:58
печатает на Ender 3
1
Дык, блин, на Али и 17Т - как грязи!
Ну вот, например.


Тут явно сначала было какое-то техрешение и только потом уже подтянулось массовое производство. Я думаю что это привет еще из эпохи Менделя - соответствие диамера подшипнику...
12.01.19 в 16:14
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
0
ну тогда да))) снимаю шляпу за оперативность)))
12.01.19 в 16:16
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
0
так то.. вообще без разницы чего прошивать.. хоть 100 хоть 10 зубьев. может быть у них была закупка на партию, ну дешевле может
12.01.19 в 16:16
печатает на RepRap
1
17 - простое число. В системе шестеренок как минимум одну стараются делать с простым числом зубьев для равномерного распределения износа. Возможно здесь идея та-же, правда сразу в голову не приходит чем это может помоч в случае с ременной передачей.
12.01.19 в 16:17
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
0
смысл в том что зубья меняются?))) красивое решение.
12.01.19 в 17:27
печатает на RepRap
0
Это работает в редукторе, где два шкива (звёздочки, шестерни) разного размера и замкнутый ремень (цепь) будут постоянно соединяться разными зубьями. Тут же ремень движется возвратно, те же зубы ремня всегда будут цеплять те же зубы шкива, сколько бы их ни было.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 18:11
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
0
у них еще ключи на 15 16 18.. ну вы поняли...
12.01.19 в 18:47
печатает на Ender 3
0
европейский инженер - заложник инструкций
А еще он - заложник размерного ряда; штатные размеры - 16 и 20Т
17Т было сделано намеренно, это нестандартный размер.

В общем, единственное правдоподобное объяснение, которое остается, это что во времена Менделя шкивы печатали, а диаметр взяли такой, чтобы ответным роликом заюзать подшипник 685zz.

Эпоха Менделя прошла, а традиция осталась. 17Т тоже стал "стандартным в определенных кругах" размером. И вместо ролика по-прежнему ставят 685zz. Дешево и сердито.

А те, кто в традицию не посвящен, берут и шкив и ролик либо 16 либо 20Т.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 19:05
печатает на Ender 3
0
где вы видите связь между шкивом 16Т и ободным 20Т?
Я вижу косяк в сочетании 16 и 20. В зависимости от положения каретки, таскаемой ремнем, меняется угол направления ремня и, как следствие, его натяжение.
На то он и обводной, что там не имеет значения его диаметр... он на передаточное число не влияет
В некоторых точках маршрута действительно можно делать разные диаметры и это не будет влиять. Но это избыточное мудрствование. Правильно делать одного диаметра.


Мне кажется frol очень красивую версию предложил про рекомендуемое применение шестерен с "простым числом" количества зубьев.
Только не для ремней :)

Это была бы красивая теория если бы не стандартный размерный ряд шкивов. Ну не стал бы Пруша во времена Менделя (когда он все собирал "из говна и палок") делать нестандартный шкив исходя из соображений износостойкости. Коснтрукция на соплях, готова развалиться на скорости 60, а он за износ заморочился. Ага, конечно :)
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 19:15
печатает на Ender 3
0
Вы еще не учитываете, что "во времена Менделя" было модно делать печатные экструдеры на замкнутой ременной передаче...
А какая связь?
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 21:00
печатает на Ender 3
0
И я очень хотел бы посмотреть на этот "стандарт" о котором вы много раз упоминали
Стандартный размерный ряд. Это понятие не означает что иные размеры недопустимы, оно означает что иные размеры нужно заказывать особо, а из стандартного ряда - просто пойти и купить.
16, 20, 30, 36, 40, 60, 80.


Да вот, например, на Али. Ну или вот. Тысячи их. Просто пошел и купил. А вот 21Т не пошел и не купил. Потому что нету.
Благодаря Пруше теперь еще и 17Т в размерном ряду присутстсвует.

Связь обозначил хипстер здесь. Прямую.
Не догоняю связи редукторов и нестандартного числа зубъев.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 21:15
печатает на Ender 3
0
Один я здесь такой, что комментарий frol'а прочитал так, как он это сказал, а не так, как хочется его видеть?
Понял логику. "17Т хорошо тем, что некратно числу зубъев ремня редуктора, боремся с износом".
Не, к моему вопросу это не пришить:
- допустим, у Пруши в Менделе нужно было шкив для редуктора (один) и для приводов (два). Пруша подумал "для редуктора мне нужно некратный шкив, пусть будет 17Т; а для приводов я сделаю такие же ибо я обожаю все стандартизировать и мне влом делать модельки двух разных шкивов; сделаю одну модельку под все и будет она 17Т".

Не, не верю я что он мог о чем-то таком думать :D
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 21:06
печатает на Ender 3
0
Покажите наглядно, или опишите случай в котором такое может произойти, если рабочая поверхность ремня параллельна оси движения каретки?

Пожалуйста.
53350ac8e63d0507ab077b916b9f9f53.jpg


Движение каретки меняет длинну ремня.
Поэтому диаметр шкивов должен быть одинаков. Кроме особых случаев когда вот этого углового эффекта нет.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 21:20
печатает на Ender 3
0
Это еще надо сильно постараться, чтоб догадаться так перемещать каретку, как у вас нарисовано...
Это гипертрофированный кейс для иллюстрации :D

На самом деле сделать ремень строго параллельно оси движения крайне сложно, смещение оси ролика, перекос и - привет вот от этого углового эффекта. Поэтому я читал в литературах что настоятельно велено делать шкивы одинаковыми. Минимизирует вероятность этого косяка. Кто делает разные - сам себе злобный буратино.
12.01.19 в 19:02
печатает на RepRap
1
Без разницы, ремень, цепь, или прямое зацепление. Главное что не работает это в принтере, где ремень незамкнутый и катается туда-сюда по одному месту.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 19:15
печатает на RepRap
0
"в случае с ременной передачей каретки принтера" же.
С замкнутым ремнём как раз всё верно. Даже в ременном редукторе типа валов ультимейкера, отдельных фидеров и осей Z некратные шкивы лучше.
Да, я занудствую. Но не без повода.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 20:05
печатает на RepRap
0
"Возможно здесь идея та-же"©
Не обязательно, но и даже не желательно же. Разве что в случае заблуждения конструктора, перепутавшего случаи.

Вариант с подгоном нижнего диаметра шкива под круглый размер вероятнее. И смысл его даже не в параллельности ветвей ремня, плевать на параллельность. Смысл в одинаковом расстоянии осей шкивов от направляющей.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 20:34
печатает на RepRap
0
Предположения делать можно. Равно как и комментировать их.

Размечать и сверлить проще же. Отметить равные расстояния всяко проще, чем отличающиеся строго на определённую величину.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
12.01.19 в 21:16
печатает на RepRap
0
Насколько я помни, прюши таки репрап. И рассчитываются в том числе на самостоятельную сборку. Это со временем они запомоились окитаились под массовое производство с ухудшением характеристик.

На плите рейсмасом не обязательно, достаточно от края заготовки циркулем. Класс третий, точность в десятку. Вероятность — достаточная.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
13.01.19 в 00:22
печатает на RepRap
0
Намана, я же так работаю.

Но вообще да, стандартизация с редукторами, где простое число зубов выбрано ради меньшего износа, тоже вариант.
15.01.19 в 15:43
печатает на RepRap
0
ОК, мужики. Не подеритесь только. Я ошибся, да, придется, видимо, призать :) Прошу спорный кусок читать так:
в голову не приходит чем это может помоч в случае с незамкнутой ременной передачей.
Поясню - в момент написания коммента я размышлял над типовой схемой привода 3D-принтера, и привод с замкнутым ремнем не рассматривал.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.