Плохая печать наклонных поверхностей.

denya35a
Идет загрузка
Загрузка
06.02.2019
1080
51
печатает на Prusa i3 Steel
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel
Добрый день. Третий день ломаю голову над таким дефектом. При печати наклонных поверхностей происходит следующее-

принтер оставляет наплыв выше уровня слоев. Естественно следующие слои ложатся как бог послал. Печатал ABC 240 градусов, стол 100, слой 0.1, скорость 60. Проявляется не на всех поверхностях, а как-то выборочно. Не могу поймать закономерность, деталь на столе крутил-дефект в разных местах. Подскажите пожалуйста где косяк?
Ответы на вопросы

Ответы

06.02.2019 в 12:17
1

а обдув у вас не с противоположной от дефекта стороне?

06.02.2019 в 12:23
0

Обдува нет, вроде абс обдув противопоказан, да, забыл написать, слайсер simplify3d

06.02.2019 в 12:27
1

Как показывает практика, в ряде случаев обдув в той или иной степени нужен и для ABS. Возможно не на всех слоях и далеко не на максимуме.

06.02.2019 в 12:29
0

слой 0.1, скорость 60.
Подскажите пожалуйста где косяк?
Ретрек - ретрек, ретрек, поток, укорения.

И с механикой что то.

06.02.2019 в 13:35
2

С учетом того, что дефект в тех местах, где 'ретрека' (с)  явно нет, то на него я бы указал в последнюю очередь.

Если что, Google Translate даёт для иноземного retract транскрипцию 'riˈtrakt' 

06.02.2019 в 12:35
0

В смысле, у меня в боудене ретракт стоит 5мм, теоретически должно быть 6. поток 1,05. А по обдуву как его сделать только на углах? Можно вроде  только на конкретном слое

06.02.2019 в 12:51
1

Даже если бы можно было только на углах, это мало что дало бы. Пока фен выйдет на нужную мощность, а это 1-2 сек, сопло уедет на 5-10 см.
А если на каждом углу тормозить.... 

06.02.2019 в 12:50
1

ретракт стоит 5мм
Для сравнения: у меня боуден 70 см. ретрек 4.2 мм. на скорости 37 (F2200), DRV8825.
теоретически должно быть 6
А вот это спорно. Ререк ловится в пределах десятых.

Но у Вас скорее всего из за ускорений. Какие то волны на НЕ НАКОЛОННОЙ части и наклонная на лесенку похожа.
Мощь на драйверах настраивайте (VRef), и люфты победите.
За одно выясните минимальные шаги моторов.

06.02.2019 в 13:01
0

Шпильки кривые, я знаю, едут трапеции пока. Я читал про ретракт, то вроде пишут на каждый сантиметр трубки 1 мм и минус 1. Драйвера стоят DRV8825. шаг 116, 132 не ставил. Ускорения Вы имеете в виду холостого перемещения ? Шаги сейчас не пропускает вроде, но сделаю чуток меньше -авось поможет. Моторы стоят 17HS8401

06.02.2019 в 13:20
1

Ускорения Вы имеете в виду холостого перемещения
#define DEFAULT_MAX_FEEDRATE
#define DEFAULT_MAX_ACCELERATION
и разумеется
#define DEFAULT_EJERK влияет на ретрек
стоят DRV8825. шаг 116, 132 не ставил.
Ну Вы даёте! Беруши в ухи вставляете чтоб не оглохнуть? : )
Ставьте 132 и VRef крутите что б драйвера не грелись и обмотки в моторах не звенели. 8825 мощные платки они и на треть мощности отлично управляют мотором. И очень любят скорость.
На мотор давилки, хорошо бы стрелку надеть и на глазок микро-шаг крутилкой выловить точно. Можно поймать момент, где лаг драйверов 8825 будет очень слабо выражен.

06.02.2019 в 13:37
0

Ну по звуку как-то не обращал особого внимания, За наводку большое спасибо. По поводу микрошагов- это ловиться именно током драйвера? Я банально ставил по прибору. А разница между 116 и 132 будет только в звуковом сопровождении? Я читал,где советуют ставить 116. Хотя попробовать можно, спасибо еще раз. Какой ток стоит у Вас?

06.02.2019 в 14:20
1

Какой ток стоит у Вас?
Мотор плавилки какой-то из NEMA 42мм 1.8А модель не помню VRef 0.525.
Остальные моторы 40мм, VRef 0.485
Драйвера разумеется DRV8825 с перемычкой.

06.02.2019 в 14:26
0

А что дает 132 кроме тихого звука?

06.02.2019 в 15:21
0

Драйвера разумеется DRV8825 с перемычкой.
Это про какую перемычку вы пишете?

06.02.2019 в 15:40
0

На видео вроде бы всё понятно.

06.02.2019 в 13:38
2

Если деталь имеет нависающие элементы, печатать ее лучше изнутри наружу.

06.02.2019 в 13:39
0

У меня так и есть-внешний периметр последний

06.02.2019 в 13:43
0

Скорость уменьшать тогда. 60 для мелкой детали многовато.

06.02.2019 в 13:45
0

Понял, спасибо

06.02.2019 в 13:40
0

А периметры как печатаются? От внутренних к наружным или наоборот? И сколько периметров в стенках?

06.02.2019 в 13:44
0

У данной детали 4 периметра от внутренних к наружному-он последний

06.02.2019 в 13:49
0

Тогда странно. А если деталь в одном месте стола в одном положении, то дефект возникает в одном и том же месте? А если в другое место стола перенести? Или повернуть?
Я бы сделал модель наклонного столбика и поигрался с ним таким образом, чтобы хотя бы закономерность появления дефекта уловить.
Вообще по виду похоже на перегрев пластика, но 240 градусов - это не много...

06.02.2019 в 14:05
0

Деталь переносил и крутил-в разных местах возникает, но только на наклонах и то не на всех

06.02.2019 в 13:50
2

вроде пишут на каждый сантиметр трубки 1 мм и минус 1.
Не надо такому верить. Надо просто на весу симулировать ретрек и подобрать длинну и скорость методом тыка, потратив чуть-чуть пластика. А не как в каком -то тесте (вроде каЛигатор зовется).

Пишем свой код:

G92 E0
G1 X0 Y0 Z100 F9000 ; Выставить свою безопасную высоту, что бы удобно было схватиться за выдавленное и оттягивать от сопла.
G1 E4.500 F2400 ; Длинна ретрека Скорость
G92 E0
G1 X0 Y30 E3.00000 F3200 ;Двигаемся, давим пластик,
G1 X0 Y50 E7.00000 F4400 ;не важно сколько выдавить и с какой скоростью (главное адекватной печати), типпа печатаем. Можно под свои объёмы подстроить.
G92 E0 ;?
G1 E-4.500 F2400 ;Отдёргиваем пластик перед перемещением. Возможно стоит вычитать из выдавленного и обойтись без G92 E0.
G1 X0 Y0 F200 ;Едем в начало, медленно, можно разглядеть что происходит. 
; копи паста несколько раз и старт GCODE.
Собственно, хватаемся и тянем за выдавленное. По тонкой нитке после оттяга и возврата каретки, понятно будет сразу.

06.02.2019 в 13:59
1

А что, так можно было ? ))). Вот не знал,век живи, век учись, все абсолютно логично, спасибо за совет. Да, забыл сказать, при печати есть тихое пощелкивание, типа как лопает пузырек воздуха, но это по всей детали происходит, а не только на углах

06.02.2019 в 14:08
1

Большая длина ретрека - пластик рвётся в сопле и вытекает очень рано, но сколько то держится, часто слышны щелчки из сопла после ретрека, что то похожее происходит при низкой температуре и при высокой скорости.
Короткая длина - пластик лезет сразу, оставляя нитки. Нитки остаются и при низкой температуре. Пластик у сопла не переплавляется и тянется нитка, вытаскивающая пластик из сопла и появляется нехватка пластика после ретрека.

06.02.2019 в 14:13
0

Понял, скорее всего в этом ретракте и порылась собака. Буду пробовать по Вашему методу

06.02.2019 в 14:42
1

А разница между 116 и 132 будет только в звуковом сопровождении?
Шаг во всех направлениях  меньше будет.
116 Если управлять из R-H, то моя шарманка по Z двигается шагами по 0.06, так же как и с 4899
132 шаг, уже 0.03.
Моторы дергаться будут если  >0.025 двигать.

06.02.2019 в 14:51
1

А что, так можно было ? ))).
Вы еще спираль от центра погоняйте. Что б без затупок крутилась.
Отслайсите с шириной линии 0.2 или меньше. GCODE от ненужных (пробел E*.* и g92 e0) почистить можно в MSWord

06.02.2019 в 15:47
0

У меня уже целый список для настройки -дробление,  ретракт, ускорение, мусорный столбик. скорость.  Спираль уже будет после всего как проверка )) Спасибо.

06.02.2019 в 15:47
2

Написали много. А причина простая: тонкий слой и отсутствие обдува. Для навесов тонкий слой работает плохо: нависающая часть печатается тонко и СРАЗУ загибается, хоть грей ее хоть не грей. А потом следующий слой при определенном везении печатается мимо предыдущего, и получается внешняя 'сопля'. Может НЕМНОЖКО помочь порядок периметров изнутри наружу (если он еще не включен), а так - поставить слой 0.2, обдув 50% и попробовать еще раз.

06.02.2019 в 15:51
2

Мыслю, как уважаемый Sanitar

'Трубы' милипусечного диаметра и нагревательный кубик не уходит с их площади, все время нагревая поверхности, даже не соплом греет, а инфракрасным излучением от самого кубика.
Дефект проявляется в большей степени на маленькой трубке и сходит на нет на большой. Думай, одной из причин этого является то, что маленькая трубка является окончанием слоя и началом нового. То есть принтер укладывает новый слой на не остывший старый.
И первым дела я бы попробовал включить в слайсере функцию 'Печать 'островков' последовательно, без оптимизации'

Print island sequentially without optimization — по умолчанию принтер печатает по 2 слоя на последней вершине модели и по цепочке идет к ближайшей чтобы не возвращаться повторно, но предыдущий слой может не успеть остыть и острые грани поплывут. При включенной опции новый слой начнет печататься начиная с той грани, которая была первой на предыдущем слое.

06.02.2019 в 16:48
0

Точно , так и есть

06.02.2019 в 21:12
0

Напечаталось? Результат покажете?

06.02.2019 в 21:16
0

Только пришел с работы, поставил на печать. О.2 слой, ретракт 4.2, скорость 50, обдув 50 % после 4 слоя и мусорный столбик. Да и 'Печать 'островков' тохе поставил галку. Так что покажу результат уже завтра

06.02.2019 в 21:23
0

О как! Решили все советы разом применить.
С обдувом не погорячились? 50, да ещё так рано....

06.02.2019 в 21:49
0

Типа того, там сначала идет скос, который тоже коряво был прошлый раз, наверно из-за того-же. Пока 5.5 мм напечатало-полет нормальный, дефекта нет. Прошлый раз были поддержки на резьбе и в основании скоса-я отключил. Попробуем))) По крайней мере пока точно могу сказать, что про ретракт уважаемый vip.users был прав на 100% Щелкать сопло перестало и соплей нет.

07.02.2019 в 00:05
0

Да про ретракт он красиво рассказал. Я как-бы до параметров ретракта сам доходил. Вразумительных разъяснений не встречал. А тут он всё так технически грамотно сформулировал. Я даже в заметки к себе занёс.

07.02.2019 в 00:18
0

Деталь допечаталась, дефекта нет. Есть воблинг, но я его победю исправлю ))

07.02.2019 в 02:13
0

Красота!!!
Если бы ещё не воблинг... А что за аппарат у Вас?

07.02.2019 в 08:45
0

prusa i3 steel

07.02.2019 в 00:28
0

Огромное спасибо всем, кто помогал, особенно Alex Postdron2402vip.usersSanitar. Хорошо что есть люди, которые не посылают курить мануалы, а доходчиво и толково расскажут для чайников в чем ошибка.

07.02.2019 в 13:39
0

И Автору спасибо, за выкладку исправленного результата!

Кстати, а что это, что за деталь Вы печатали?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Sapphire Pro cura profile

Еще одна самоделка, и понял, что ничего не знаю

Учусь красить

Домик для кнопки звонка.

Ender 3d

Сканирование санок-наколенников