PETG и ретракты

Coffe
Идет загрузка
Загрузка
23.09.2019
1435
15
печатает на Ultimaker 2+
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2+

Добрый день, коллеги.

Есть деталь типа "корпус" из прозрачного PETG с окнами на каждой из боковых сторон. Окна печатаю с поддержками, поэтому много ретрактов. И начиная со слоя с поддержками появляются проблемы с экструзией вплоть до ее полного прекращения. Но после того, как поддержки заканчиваются, принтер начинает снова печатать, т. е. пруток не грызет. До поддержек деталь была ровная, прозрачная, после - мутные стенки.

В какую сторону тут нужно капнуть: охлаждение термобарьера, увеличить температуру печати?

Параметры: ретракт 6,5 мм, скорость ретракта 25 мм/с, скорость печати 40/20 мм/с, сопло 0,6 мм, ширина линии поддержки 0,3 мм, печатал при 230 градусах и при 235 градусах. Печатная голова - как у Ulti.

Ну и чтоб 2 раза не вставать, еще вопрос: чтобы не перезаливать каждый раз прошивку при смене сопла вместе с нагревателем можно ли вписать значения PID в начальный код (и если да, то какими командами)?

Ответы на вопросы

Ответы

23.09.2019 в 12:07
2

Ну и чтоб 2 раза не вставать, еще вопрос: чтобы не перезаливать каждый раз прошивку при смене сопла вместе с нагревателем можно ли вписать значения PID в начальный код (и если да, то какими командами)?

Можно. M301 https://reprap.org/wiki/PID_Tuning

23.09.2019 в 12:27
0

Спасибо, эту команду и искал)

23.09.2019 в 12:08
1

6.5 может быть много. у меня боуден трубка 650мм, ретракт больше 3 мм не ставил на петджи, абс так вообще менее 2. скорость 25 маловата. скорость больше, длину меньше.

еще может быть виновен включенный режим комбинга.

23.09.2019 в 12:29
0

Ставил раньше ретракт 3 мм, скорость 30 мм/с. Была большая волосатость

23.09.2019 в 13:37
2

ретракт петга на одном месте может сплющить пруток, который понятно дело где-то да застрянет, усложнив подачу. 

попробуйте погонять кусок пластика экструдером  и, если реально полющит - ослабить прижим если он там есть.

23.09.2019 в 14:29
0

Об этом не подумал, а ведь действительно возможно, что плющит. Когда вручную пруток проталкивал, он туговато шел. Спасибо, проверю.

24.09.2019 в 08:09
0

Спасибо, помогло. Увеличил скорость ретракта до 35 мм/с, величину ретракта поставил 3 мм. Волосатость выросла незначительно, в терпимых пределах. Ну и температуру поднял до 240 градусов.

Теперь буду точнее настраивать.

23.09.2019 в 12:10
1

можно впиcать ПИД.

Изучайте здесь http://marlinfw.org/docs/gcode/M301.html

23.09.2019 в 12:27
0

Спасибо)

23.09.2019 в 12:16
0

параметры PID как бы и в EEPROM сохраняются

23.09.2019 в 14:33
0

Это если EEPROM включен.

23.09.2019 в 15:03
0

Проверять термобарьер, шлифовать горло и т.д. Расплав поднимается в горло и там застывает, образуется пробка.

23.09.2019 в 16:33
1

Ретракт хорошо настраивается с помощью CaliGator - http://roboforum.ru/forum107/topic12890.html

Я думал, что у меня нормально настроен на PETG, пока не попробовал CaliGator (;

23.09.2019 в 16:35
0

Спасибо, попробую

23.09.2019 в 20:31
0

 хорошо настраивается с помощью CaliGator

та вот еще бы научиться им правильно пользоваться :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Структурная печать: без стенок, заполнения, дна и крышки. И без расслоения.

MKS Robin Nano 2.0. Новый хит?

Дайджест №6

UlTi-Chimera. Некоторые итоги полугода эксплуатации.

Медицина и 3D печать | Новости Импринты | Стрим Вечерний аддитив 20 сентября

Подборка сегментных игрушек часть 3-я - Flyingbear Ghost 4S, Tornado 2