Печать большими соплами

Подписаться на 3Dtoday
koobnum
Идет загрузка
Загрузка
26 Августа 2018
1320
24
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Вопросы и Ответы
Здравствуйте. Купил себе на Anycubic Kossel сопла 0.25 и 0.8 помимо родного 0.4.
Воткнул 0.8, печатаю.... Настройки оставил те же, что работали на 0.4, кроме собственно диаметра сопла 0.8 и толщины слоя- 0.4.
В результате получил какое то слоеное тесто вместо детали... на 4-5 слое образуется куча лишних ниток, лежащих на модели и прочего мусора... Сопло начинает прыгать по этим колдобинам, нити обводки детали просто отлипают и болтаются где то в области печати. полный ужас... К тому же крайне сопливит на ретрактах. Да, пластик PLA бэстфиламент.
Долго мучился... делал температуру от 185 до 220... Делал ретракт со стандартных для меня 4мм до 10мм (ну как бы сопло то больше, фиг знает)... Играл с обдувом. Ну никак, ну совсем никак не чепятает, сопло просто начинает весело прыгать по буграм и отлепившимся кускам пластика... Где моё волшебное ускорение печати большим соплом?

Проблему решил только так- выставил всё те же настройки, что и для сопла 0.4... Т.е. толщина слоя 0.2. Помогло... Сопло конечно прыгает по соплям, но они хоть не такие большие и печать проходит нормально... Сопли при ретракте так и не победил, хоть и сделал меньше. На 0.4 сопле у меня при ретракте 4мм соплей нет вообще, совсем.
Очень странно... Выглядит так, будто я печатаю деталь за то же время, только она выходит грубее из-за широкой нитки...

Кстати, сначала пробовал печатать знаменитую ручку для пакетов. Напечаталось в итоге толщиной слоя 0.4 только в режиме вазы. Т.е. с 0 заполнением, забавно =) Там и межслоевая адгезия вышла нормально и слои чуть чуть деформировались только в конце печати, где угол нависания детали самый большой. До этого, при печати с заполнением, деталь просто отрывало где то на 60-70% печати- цепляло соплом. При этом видно, что PLA пластик за 5-8 слоев до этого переставал слипаться с предыдущим слоем и образовывалась некая горячая подушка из пластика, которая всё время играла под соплом, пока низ не застывал и играть она больше не могла. На пластике S-Soft от филаментарно, примерно так же, но расслаивание там просто менее заметно.

Подскажите, как же всё таки печатать большими соплами? Где моя скорость формулы 1 при печати? =)))
c3987cfcd050fe6f0e1aefe73ac7e5f9.jpg
b7bea9746f519fc73b4df0b0066ce98a.jpg
1af60d87a96aa3e2f1c1b875d7afacb4.jpg
149b23717eebf2bed945afb9240e0561.jpg
998bb7c9df1f9a151ececdd3009e10e7.jpg
fe6b876bd5a01d284a412021871691e5.JPG
904cdc5fed29213d158472d4c945d8ac.JPG
Ответы на вопрос

Ответы

26.08.18 в 21:37
0
Толщина слоя 0,4мм для сопла 0,8 — это много. Получается, что толщина слоя=1/2 диаметра сопла. Рекомендуется ставить толщину слоя в 1/3 от диаметра сопла. Для сопла 0,8 это примерно 0,25 или 0,2, как у вас. Насчёт соплей — попробуйте увеличить скорость ретракта, помимо его величины. Ускорение печати большим соплом идёт не только за счёт большей толщины слоя, но и за счёт увеличения ширины экструзии. Для сопла 0,8мм можно попробовать поставить ширину экструзии 1мм. И да. Качество печати большим соплом не сравнится с качеством сопла 0,4. Если вам нужно печатать большую плоскую деталь, например крышку корпуса/коробки — большое сопло заметно сократит время печати.
26.08.18 в 21:45
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Странно... У меня скорость отката- 100... было нормально, попробую с этим поиграть.
Для сопла 0.4 я использовал толщину 0.2 без каких либо проблем... на 0.1 наоборот начинается всякое странное, качество ухудшается. Про ширину вы верно заметили, но мне кажется этого как то мало... хочется скорости в 2-4 раза больше, а получается, что ускорение печати процентов на 30...
Про качество конечно речи и не было, нужна была скорость.
Ладно, буду разбираться... Чую, что с соплом 0.25 мне ещё больше придётся разгребать =)
27.08.18 в 12:53
0
У меня скорость отката- 100
Ну да. 100 — это наверное уже много. У меня на 45 нормально печатало. Тут, насколько мне известно, может уже быть и обратный эффект. Когда при большой скорости ретракта трубка расплавленного в нагревателе пластика при оттягивании его назад во время ретракта сильно растягивается/разрывается. Но это опять же из вычитанного. Сам больше 45 не ставил. Для боудена скорость ретракта от 30 в основном рекомендуют начинать подбирать. Про температуру хотэнда ниже тоже верно сказали. Чем больше диаметр сопла, тем сильнее нужно его греть на той же скорости печати. Про соотношение толщины/ширины экструзии и диаметра сопла можете почитать статью1 и пост2. Для себя я сделал вывод, что печатать толстым слоем что-то имеющее большие углы уклона внешних поверхностей — не лучший вариант. В некоторых слайсерах (кура/кис) есть функция адаптивной толщины слоя в зависимости от уклона.
26.08.18 в 21:56
печатает на RepRap
1
Внимательно посмотри на скорость, в аналогичной ситуации пришлось снизить в 2 раз (сопло 0.8 слой 0.4) от обычных для нормальной работы.
У меня, как я понял не справляется нагрев хотэнда. В моём случае ещё из-за боудена (без щелчков) был "интересный опыт" - в зависимости от заказной скорости прохождения прутка через него проходило от 6 до 10 см. при задании - экструдировать ровно 10 см.
27.08.18 в 00:48
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Скорость ставил не больше 60. При этом температура сопла держалась в пределах +-5 градусов, но не падала. Пластик кушал только в лет, проблем с экструзией не заметил... Может термопара неправильно показывала температуру и на конце сопла она падала? Но с экструзией же все ок...
27.08.18 в 11:47
печатает на RepRap
2
Поставьте 30 и сравните (остальные настройки пусть будут прежние).
28.08.18 в 19:08
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Добрался до принтера, поиграл со скоростями и температурой... в общем даже на скорости 30, деталька хрустит при скручивании (для теста понапечатал кучу брелков для магазинных тележек). Вывод- даже очень большое снижение скорости печати не помогает. Проблема устранилась при температуре 235 со скоростью 40.
26.08.18 в 22:17
печатает на Anycubic Kossel linear plus
4
Кто такое рекомендует? Интересно узнать.
27.08.18 в 07:44
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Как кто - 3м-ммм рекомендует )))
27.08.18 в 12:30
печатает на Anycubic i3 Mega
2
Ага, я успешно 0.4 слой 0.25 успешно укладываю... Тоже интересно кто рекомендует...
27.08.18 в 13:01
0
Я рекомендую. Причём сначала прочитав, а потом убедившись на собственном опыте. Если вас устраивают висящие петли пластика при печати углов нависания, отличных от вертикальной поверхности, я рад за вас. Ну а искать первоисточник сейчас уже нет ни смысла, ни возможности.
27.08.18 в 13:04
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Тогда все вокруг рукопопы и печатают 0.4 соплом слои 0.2?
27.08.18 в 14:37
0
Я за всех вокруг не отвечаю. Это ваша прерогатива по-видимому.
28.08.18 в 10:31
печатает на Ultimaker 3 Extended
1
Я за всех вокруг не отвечаю
Рекомендуется ставить толщину слоя в 1/3 от диаметра сопла.
Вы как раз за всех и отвечаете. Если бы вы написали "я рекомендую", то нет вопросов. Но вы написали "рекомендуется", то есть написали общую рекомендацию, типа как в рекламе "от лучших собаководов России".
Однако среди "лучших собаководов" большинство рекомендует ставить высоту слоя не более 1/2 от диаметра сопла. Среди большинства есть и те, кто для некоторых работ советует не более 2/3 или даже 3/4. Высота же в 1/3 - это чисто ваша выдумка и ваше мнение.
Основная масса грамотных печатников использует общеизвестную статью (с картинками!) про соотношение высоты к ширине печати.
28.08.18 в 13:37
0
Иди лесом умник. Мне твоя основная масса собаководов нафиг не упала, как и твои рекомендации от их имени. Я рекомендовал не тебе, а новичку, у которого проблем хватает и без жирного слоя. Ты со своими собаководами можешь печатать как хочешь, как, впрочем, и человек, которому я дал совет. А твоих умствований я не спрашивал и знать не хочу. Разговор окончен.
28.08.18 в 13:49
печатает на Ultimaker 3 Extended
2
Ты мне не тыкай для начала, бездарь. Посмотрите на него, из леса вышел и теперь других туда направляет...
Тебе по делу сказали. С юмором. А на что там тебе не упало меня не волнует. За себя базар держи, а не за всех.
В одном с тобой согласен. Человек выберет сам как печатать. И я уверен, что воспользуется не твоим безграмотным советом, а советом умных людей.
26.08.18 в 21:52
0
Толщина стенки - 1.6мм, скорость печати - 45мм/с.
Во сколько раз увеличиласть скорость подачи пластика, по сравнению с соплом 0.4 при той же скорости печати?

Какой нагревательный блок используете?
27.08.18 в 00:50
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Нагреватель родной, все родное от коссела. Скорость подачи визуально раза в 2-4 выросла. Цифры не смотрел, но думаю, всё верно. Завтра, если смогу- гляну
26.08.18 в 23:03
печатает на Delta Tower
1
при увеличении диаметра температуру увеличивай. вообще все тесты надо проводить на кубике 1,5 см хотя бы. остальное экспериментально подбирается. печатал на 1 мм и 1,2 мм сопле, но у меня вулкано был. По идее особо настройки не меняются. только высота слоя и то что зависит от диаметра сопло, плюс заполнение по меньше делать.
26.08.18 в 23:13
печатает на Tronxy X3S
1
Собственно уже выше написано - хотэенд не успевает нагреть при большом расходе пластика.
Если пользуется репитер-хост, то это видно по графику температуры хотэнда, а если в прошивке стоит защита по температуре - то еще и эта защита может сработать
27.08.18 в 00:53
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Термопара показывала нормальные температуры, только ееколебания увеличились и ускорились. Обычно у меня +-2 градуса держит, а с такой объемной экструзией становилось +-5 и скорость падения-набора температуры соответственно стала больше
27.08.18 в 03:48
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
3
Алюминиевый кубик это инерционная система. Температура снимается не с сопла, а с противоположного конца кубика. (нагрейте кубик до 200С, а потом воткните его в кубик льда. Через сколько времени вы сможете дотронутся пальцем до кубика?)
И получается что через нагретое сопло гоните пластик в диких объемах, сопло резко остывает, начиная постепенно охлаждать кубик. Когда весь кубик уже начнет остывать, включается нагреватель, который опять же не моментально нагревает, и пока прогреет температура конца кубика уже успевает на 5С упасть.
Следовательно ваши +-5С на термисторе это могут быть +-20С (а то и больше) на сопле. Задирать температуру малоэффективно в связи с тем, что в моменты малого расхода пластик дико перегревается.
Поэтому для печати большим соплом надо или скорость снижать в 2-3 раза, либо ставить кубик с повышенной теплоемкостью, например вулкан.
27.08.18 в 11:06
печатает на Anet A6
1
Хот-энд не расплавляет пластик целиком. расплавляется только внешняя оболочка, ровно сколько нужно чтобы вылез пруток из сопла. Середина холодная и твёрдая. Уменьшайте скорость печати или ставьте хот-энд вулкан.
27.08.18 в 13:17
печатает на Flyingbear P902
0
А мне когда-то помогло простое выключение подъема при холостых перемещениях

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.