Оптимальные параметры печати

Подписаться на 3Dtoday
mnc5
Идет загрузка
Загрузка
16 Сентября 2017
2292
37
печатает на Ultimaker 2
Вопросы и Ответы
Друзья, особо опыта 3D печати не имею. Пробую печатать ABS'ом на Ultimaker от Plastmaska. Собственно вопрос в следующем: какие на ваш взгляд были бы оптимальные параметры для печати вот этой модели(ниже на фото) ?

С моими настройками Cura 2.7.0 выдала 26,5 часов печати . И что самое печальное, после 14-15 часов печати деталь начала отслаиваться.

Мои параметры печати ниже на фото. Что бы вы посоветовали изменить, чтобы немного ускорить печать, ну и решить проблемы с отслаиванием? Возможно есть какие-то очевидные вещи, которые я упустил.
b016162151e1db4020d83012ca14fa5e.jpg
4838e8bd382a420d884d30143bef44fb.jpg
6af6078e76e100d4c3436fef3773668e.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

16.09.17 в 23:19
печатает на Ultimaker 2
0
UPD: Остановил печать, деталь к столу приклеена намертво (в центре) - не оторвать. Но по всему периметру отслаивается.
16.09.17 в 23:40
печатает на RepRap
0
Самый простой вариант - разбить на части по высоте, распечатать и склеить.
Для ускорения печати поставьте сопло на 1 мм.
16.09.17 в 23:44
печатает на Ultimaker 2
0
А разбивание на части по высоте поможет с отслаиванием ? Или это просто для упрощения геометрии ?
19.09.17 в 17:06
печатает на RepRap
0
Меньше внутренние напряжения. Если начинает трескаться/отслаиваться на высоте 20 мм - сделайте кусками по 18-19 мм. Всё напечатается ровно, потом склеите куски и получите ровную деталь с минимумом напряжений внутри.
Много мороки, тут уж ничего не поделаешь, но габаритные детали проще всего так.
Для не очень крупных по xy, но высоких деталей можно печатать контур вокруг детали шириной в один слой на всю высоту, он будет довольно эластичным и задержит отвод тепла от детали
16.09.17 в 23:58
0
Чем больше высота детали тем больше вероятность что ее будет скручивать, если деталь будет печататься кусками по 5 см то вероятность что она успеет загнуться очень мала.
17.09.17 в 00:14
печатает на Ultimaker 2
0
В моем случае ее начало загибать не дотянув даже до 20 мм по высоте :|. Удивляет также то, что в центре деталь держалась намертво - в итоге даже стекло лопнуло при попытке снять деталь. Т.е. адгезия достаточно хорошая. Почему деталь начинает загибать? Температурные деформации пластика?

463619039b94c2e407f04562e9461114.jpg
17.09.17 в 01:32
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Почему деталь начинает загибать? Температурные деформации пластика?
Горячие слои печатаются на холодные, усаживаются и выгибают деталь. Или она по шву лопается если уже высокая и не гнётся. Или в ней остаточные напряжения остаются если не получилось отклеиться или лопнуть ;)
17.09.17 в 01:40
печатает на Ultimaker 2
0
"Горячие слои печатаются на холодные, усаживаются и выгибают деталь."

И как с этим бороться ?

- Постепенно увеличивать температуру стола с увеличением высоты напечатанной детали ?
- Увеличивать скорость печати ?
- ?
17.09.17 в 13:51
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Не очень горячие слои печатать на тёплые, например, то-есть стол ещё теплее, голову холоднее. Попробовать другой клей или другой пластик или тот же пластик другого производителя или... Вариантов много.

Насамомделе - читать и пробовать. Гайдов по 3дпечати уже много, тонкостей в этом деле ещё больше. Каждый принтер особенный и неповторимый, во всяком случае все термистеры врут по своему и температура что на экране принтера - она не в цельсиях а в личных этого принтера попугаях, так что температуру придётся искать самому. Пластик одного и того-же типа у разных производителей отличается друг от друга, а если производитель не очень - то и от катушки к катушке. Да и на катушке может отличаться, даже качественный, если воду набирает.

Для больших деталей всё-таки лучше более другой пластик пользовать, с меньшей усадкой. Хотя-бы поначалу, пока опыт не набрался. Например, ПЛА совсем не капризен, потому и популярен.
То, что в центре хорошо прилипло - это мало что значит. Края же отлипли? А должно было прилипнуть так, чтоб в процессе печати стекло лопалось ;)
19.09.17 в 17:14
печатает на RepRap
0
Делать термошкаф или ИК подогрев детали, температура стола побоку, так как теплопроводность пластика низкая.
Или печатать контур на всю высоту и феном загонять горячий воздух между контуром и деталью.
По любому геморрой, так как из-за низкой теплопроводности пластика трудно обеспечить равномерный прогрев детали.
Самое простое - печатать кусками небольшой высоты и склеивать. Если предусмотреть на кусках посадочные/направляющие элементы для точного соединения кусков, то процесс склейки будет простым и деталь прочности не потеряет.
Или ещё проще - печатать другим пластиком.
17.09.17 в 09:49
1
загибает из за усадки, а ускадка первым делом идет по краям модели, вот ее и гнет, бывает что отрывает куски стекла. Именно по этому делаются подогреваемые камеры у принтеров чтоб поддерживать температуру 70 градусов для АБС.
Пробовать делить модель по 2-3см, памазасть стол чем то еще более липким, делать брим вокруг модели, прикрыть принтер дабы избежать сквозняков, и печатать слоем как можно больше типа 0.2-0.25.
17.09.17 в 00:51
печатает на FlyingBear TORNADO
0
Слой 0.12? Может ацетончиком по слою 0.2-0.3?
17.09.17 в 00:56
печатает на Ultimaker 2
0
Вы имеете ввиду ABS-juice? Пробовал его в начале, но это вариант не для квартиры... слишком едкий запах.
17.09.17 в 01:00
печатает на FlyingBear TORNADO
0
Я имел ввиду печатать более толстым слоем и делать постобработку ацетоновой баней или ещё как то. Слой толще печать быстрее...
19.09.17 в 17:37
печатает на RepRap
0
На скорость печати не так толщина слоя влияет, как диаметр сопла. Для больших деталей можно ставить сопло на 1мм или даже 1,2.
Лишь бы нагреватель справился.
19.09.17 в 20:15
печатает на Ultimaker 2
0
A если поставить сопло 1мм, будут какие-то ограничение по минимальной толженье слоя, например слой не меньше 0,2мм или 0,5мм?
20.09.17 в 01:17
печатает на RepRap
0
0,1 без проблем. Если надо. Зато при большой необходимости можно 0,4 и даже 0,5 поставить.
Реально же значения 0,15-0,25 вполне достаточны, пластик и на них будет уходить с дикой скоростью, а большие детали печататься за час-два.
17.09.17 в 00:55
печатает на FlyingBear TORNADO
0
И температура 260 не дохрена ли?
17.09.17 в 00:58
печатает на Ultimaker 2
0
А разве высокая для ABS? Да и как это может влиять на отклеивание слоев? Вцелом, печать получается неплохая при такой температуре
17.09.17 в 01:03
печатает на FlyingBear TORNADO
1
А что производитель пишет? Я печатаю бестфеламентом 230 градусов. Не расслаивается. Сопли не тянутся, слои склеиваются. И вот как раз из-за высокой начальной температуры после остывания нижних слоев такая усадка что деталь заворачивается.
17.09.17 в 01:17
печатает на Ultimaker 2
0
Производитель указывает 220°C-250°C... Попробую понизить температуру... Хотя на более низких температурах была проблема с прилипанием к столу - деталь полностью отрывало

0e57ba08cd287631b21f4489b02bd52d.jpg
17.09.17 в 06:26
1
Отключите охлаждение детали, сделайте брим пошире, печатайте на лак/пиво. Закройте стенки принтера с боков хотя бы картоном. Утеплите стол снизу. Снизьте температуру печати.
17.09.17 в 14:09
печатает на Ultimaker 2
0
А чем лучше стол утеплять ?
17.09.17 в 18:38
печатает на Micromake D1
1
Пробкой, как вариант той, которая используется для подложки при укладывании полов. Если надо срочно сойдёт гофрокартон.
17.09.17 в 07:22
1
думаю вам надо спросить Пластмаску.
17.09.17 в 19:34
печатает на Micromake D1
0
Натурального (оригинального) из Питера или второго, непонятного? :D
17.09.17 в 07:28
печатает на Ultimaker 2
0
На вскидку, тут каа минимум не хватает каймы, хотя деталь и круглая.
Возможно для этой детали имеет смысл закрыть переднее окошко.
Для ускорения можно. Еще высоту слоя увеличить.
17.09.17 в 12:23
печатает на Ultimaker 2
0
  • Брим был, около 5мм, больше просто не влезло
  • Использовалось нано термокамера - "Мусорный Пакет". Температура на дне камеры - стабильно 35°C
977d49a6ee853262dc2f9f461bcfbb65.jpg
17.09.17 в 13:00
печатает на Ultimaker 2
1
Друзья, спасибо вам за ваши ответы. Я понимаю, что в большей степени это все гадание в темную, но, тем не менее, я стараюсь извлечь полезное зерно из этого :) . Проанализировав ваши ответы, получаются следующие рекомендации к действиям:
(1) Скорость печати, как увеличить
(a) увеличить высоту слоя c 0.12mm до 0.2mm - 0.25mm - 0.3mm

(a)
С этим все понятно. Попробую. Но, в общем-то,
малую скорость печати еще можно было бы
пережить, если бы был финальный результат
(2) Усадка пластика -> деформации детали, загибание краев
(a)
термокамера





(b) утеплить стол снизу


(c ) усиление адгезии к столу


(d) использовать брим


(e) понизить температуру экструдера


(f) разбить деталь по высоте


(a) Использовался мусорный пакет и скотч поверх
принтера. Решение не идеально, но оно хорошо
избавляет от сквозняков. Температура на дне
камеры была 35°С. Достаточно ли этого чтобы
имитировать условия термокамеры ?

(b) Где-то тут читал, народ утеплял при помощи пробковой плитки. Чем лучше утеплять?

(c ) Адгезия и сейчас неплохая. Стекло вот треснуло
при попытке снять деталь.

(d) Брим использовал 5мм, больше просто уже
не влезло. Деталь большая

(e) Попробую скинуть с 260°С до 230-240°С. Боюсь
может начаться проблема с адгезией

(f) На мой взгляд это не решение когда края загибает уже на 20мм детали.
Итого получаем:
(2a) - утеплить стол снизу
(2e) - понизить температуру экструдера


Поможет ли это? Как-то же народ добивается результатов как на форто ниже в том числе и без термокамер !?

c30a90d2fb73c7f1129435ad0689e77d.jpg
17.09.17 в 13:55
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Если верить хештегу #pla - то это ПЛА. Он не усаживается, не лопается по слоям и не загибается без всяких термокамер. У него другие минусы... ;)
17.09.17 в 18:45
печатает на Micromake D1
0
У всех пластиков и минусы и плюсы, диалектика.
17.09.17 в 18:46
печатает на Micromake D1
1
1. Он плавится под призрительным взлядом любителей АБС, а также размягчается при температуре выше 50 градусов.
2. Его сложнее обрабатывать (дихлорметан дорог и его сложнее достать, в сравнении с темже ацетоном).
3, Он типа экологичный и должен, но не разлагается, от ультрафиолета и воздействия уличных факторов.
Была тут статья от Даймона про пластики и предрассудки. Господин я на вас обиделся и всех забаню, мне не дали телефон, очень неплохо всё рассписал.

Вот. http://3dtoday.ru/blogs/daymon/something-to-print-exotic-and-not-part-3i/
17.09.17 в 19:08
печатает на ZAV-MAX-PRO
3
ПЛА дешёвый и простой в печати. Этих двух причин вполне достаточно для выбора пластика для тренировок. Все же минусы диалектичны так как являются отражением плюсов - это и повод отвести презрительный взгляд любителя абс лопатой промеж глаз, высокая твёрдость и пофигистичность к химии это хорошо, древесина тоже экологична, но дома из неё стоят по 150+ лет, да и вообще...

Ваза из фдабс получается идеально, коробочка тех-же размеров лопается по шву. Один и тот же принтер, одни и те же настройки слайсера. Иногда хочется напечатать получив деталь, а не очередную кучку экспириенса...
18.09.17 в 15:51
печатает на RepRap
0
Ваза из фдабс получается идеально, коробочка тех-же размеров лопается по шву. Один и тот же принтер, одни и те же настройки слайсера. Иногда хочется напечатать получив деталь, а не очередную кучку экспириенса...
В вазе, если она непрямоугольная, силы температурной деформации направлены в центр, поэтому она просто ужимается, в коробочке эти силы направлены вдоль стенок, поэтому на углах швы и лопаются.
18.09.17 в 16:00
печатает на RepRap
1
(f) разбить деталь по высоте
(f) На мой взгляд это не решение когда края загибает уже на 20мм детали.
Здоровенную деталюгу печатать из ABS значительно сложнее чем маленькую, это факт.

Еще, как вариант, чтобы уменьшить внутренние напряжения, можно уменьшить ее конструктивную жесткость, например сделать в детали прорези, уменьшить внутренне заполнение вплоть до 0%, уменьшить толщину стенок. Но это сильно зависит от назначения детали.
18.09.17 в 20:51
печатает на Ultimaker 2
0
Друзья, не хочу открывать новую тему - спрошу здесь. Нашел зеркало вместо треснутого стекла. На какой стороне лучше печатать, на зеркальной или обратной?
19.09.17 в 05:44
печатает на RepRap
1
Теоретически, лицевая сторона должна быть полированная, обратная - просто наливная. Соотв. лицевая сторона - ровнее.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.