Очистка горячего канала при смене типа филамента

gromozeka67
Идет загрузка
Загрузка
04.06.2019
427
8
печатает на RepRap
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
RepRap
Други просвященные!. Поделитесь опытом очистки горячего канала при смене типа филамента с высокотемпературного на низкотемпературный.

Например, переход с PET-G PLA. Если после печати ПЭТОМ на 240°С прогонять PLA на штатных 210-215°С, то, естественно, часть предыдущего пластика не разогреется достаточно для полной очистки канала от своего присутствия. В результате при последующей печати есть риск появления какого-нибудь тромба, который может стать причиной сбоя. Уточню - в моём принтере установлен хотэнд с фторопластовой трубкой.

Предполагаю, что если гнать PLA на 240°С и выше, то он тоже начнёт спекаться в коричневую субстанцию и тоже снова забьёт канал хотэнда.

Неужто разбирать экструдер и прожигать его на газовой горелке?

Что скажите?
Ответы на вопросы

Ответы

04.06.2019 в 07:36
0

Возьми температуру 225-230 и протолкни пруток нового пластика. ПЛА еще не горит, ПЭТ уже мягкий

04.06.2019 в 08:17
0

Ну да, мягкий. Но... Всё равно, спасибо.

04.06.2019 в 08:24
0

Я так меняю при переходе с АБС на ПЛА. Недавно менял с черного АБС на белый ПЛА. Протолкнул пруток рукой на 185 градусах, при том, что печатаю ПЛА на 205, а АБС на 230. С сопла 0,4 вышла лента около 5 см, давил пока не пойдет чистый ПЛА. АБС вышел весь.

04.06.2019 в 07:40
4

Просто вынимайте ПЕТ на самой низкой его эксплуатационной температуре.
Я, например,  вообще с этим не заморачиваюсь. ПЕТом печатаю на 235 градусах (честных). Для замены прутка сначала рукой продавливаю миллиметров 5-10 ПЕТа в экструдер, затем сразу не резким, но уверенным движением руки извлекаю пруток наружу. При этом, судя по утолщённой плямбе на конце прутка, в сопле пластика остаётся самый минимум. Затем, не меняя температуры, устанавливаю ПЛА и так же руками проталкиваю миллиметров 10-20 пластика.
Ни разу ещё забитое сопло не поймал.

04.06.2019 в 07:48
0

Так же делаю. Все отлично проходит. Остатки PETG вылетают быстро.

04.06.2019 в 08:14
0

Вставляю и вынимаю я точно так же. А за среднюю/низкую температуру, спасибо. Наверное Вы правы. Буду пробовать.

04.06.2019 в 08:48
2

PLA спокойно можно и на 240-250 прогнать, на пережаривание ему время требуется.

но надо понизить температуру хотэнда до завершения прогона, т.е. нельзя оставлять не движущийся пруток PLA в хотэнде при высокой температуре, он пережарится, затвердеет и забьет сопло

04.06.2019 в 17:45
1

Печатаю попеременно ПЭТом и PLA. Спокойно меняю пластик и все, никаких засоров. Бо температуры относительно близкие, 230 на ПЭТГ и 210-220 на ПЛА. Только после угленаполненного ПЛА приходится менять сопло иногда, забивается наполнителем.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Троллейбус

Оптические концевики

D-материалы как новые термины Формнекста

Фотополимерная печать, небольшая уловка.

Реестр печати с расчетом

SolidFilament - Прозрачный цветной PET-G