Очередной выбор принтера для дома. 20К

Mejon
Идет загрузка
Загрузка
09.11.2018
1047
23
Вопросы и ответы
Всем привет!

Да, вопрос поднимается с завидной регулярностью и все ответы я прочитал, но все же..

Задача: печать небольших объемов для дома (корпуса для радиоподелок, какие-то мелкие детали, возможно фигурки. Большой размер печати не нужен.

Допил не пугает. Руки прямые, с электроникой и кодингом дружу хорошо. Хотелось бы, чтобы печатал приемлимо из коробки, но и с определенным потенциалом для дальнейших экспериментов.

Бюджет :20 000 +-.

Я так понял, что в этом бюджете - либо хороший дрыгостол, либо посредственный куб.

Для себя выделил следующие модели:

1. Ender 3

2. Ender 4

3. Tevo Flash

4. Anycubic Formax (4max)

5. Flyingbear Chost

Еще из непонятных (обзоров не нашел)

6. Sapphire (https://ru.aliexpress.com/item/Newest-Sapphire-3D-Printer-Aluminium-Profile-Frame-Core-XY-Structure-200-200-200-mm-printing-size/32906015450.html?isOrigTitle=true)

7. https://ru.aliexpress.com/item/2017-Newest-Large-Metal-frame-220-220-305mm-High-Quality-Precision-DIY-3D-printer-kit-Filament/32815177321.html?isOrigTitle=true

Посоветуйте, какому принтеру отдать предпочтение? Возможно есть модели, более интересные, чем те, что я привел?
Ответы на вопросы

Ответы

09.11.2018 в 10:28
0

берите ZAV!

09.11.2018 в 10:46
0

Да, про такие варианты тоже думал, но не сильно хочется из фанеры.. Хотя и понимаю что ZAV хорош. А что из моего списка может приблизиться по качеству к ZAV?

09.11.2018 в 10:48
1

ZAV :)
Чем Вас фанера смущает? Кроме резонанса корпуса других минусов в общем то нет. Да и резонанс можно побороть в принципе. Сейчас есть вариант заказать из ламинированной фанеры. Даже красить не надо. Зато его не надо допиливать. Собрали и печатайте.

09.11.2018 в 13:17
0

ZAV. Печатает отлично, все так. Но резонанс вымораживает просто. Подозреваю, это общая беда фанерных корпусов, но это неточно.

09.11.2018 в 13:23
0

Есть такое. Я его практически поборол. сейчас уже больше напрягает звук механики. Скоро приедет пара новых штук, переберу принтер и надеюсь поборю окончательно и резонанс и механику. 
Резонанса не должно быть только у рамных принтеров. У того же МЗТО стального тоже корпус воет на сколько я знаю. 

09.11.2018 в 11:02
0

Из списка ни на чём печатать не приходилось. Зато есть два ЗАВа, работают без нареканий, качество печати отличное, комплектующие широкодоступны.

09.11.2018 в 10:42
1

Если большая область печати не нужна, то может и дельты рассмотрите? Я вот как то сразу загорелся дельтой. Она в работе более фантастично выглядит :)

09.11.2018 в 10:57
0

https://ru.aliexpress.com/item/2017-Newest-Large-Printing-Area-260-260-350mm-Open-Build-Aluminium-Frame-3D-Printer-kit-printer/32797885083.html?spm=a2g0v.search0604.3.31.50de737dcychF2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_5730212_319_5729712_317_10696_5728812_453_10084_454_10083_451_10618_10307_10301_537_536_5733012_5733212_5733312_328_10059_10884_5733412_10889_5733112_5731015_10887_100031_321_322_5730015_10915_10103_10914_10911_5733612_10910_5729015_5733512-5729712,searchweb201603_55,ppcSwitch_0&algo_expid=ee185d8e-39d5-40f5-a340-c1f8eba1ff01-8&algo_pvid=ee185d8e-39d5-40f5-a340-c1f8eba1ff01

плюсы: 
Большая область печати
3 вида экструдеров ... В том числе двойной. 
стол по оси Z закреплен с двух сторон
минимальная толщина слоя 0,05. по сравнению с прюшей качество в разы лучше. 

минусы: 
Много допилов -  как в механике так и в электроннике. Сразу берите драйвер нагрева стола. Типа этого https://ru.aliexpress.com/store/product/3D-printer-parts-heating-controller-MKS-MOSFET-for-heat-bed-extruder-MOS-module-support-big-current/1047297_32824688674.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.36.51052450ijJ3OH
Великоват размер

09.11.2018 в 11:30
0

Сразу берите драйвер нагрева стола. Типа этого
И сразу меняйте на нем транзистор на один из этих:
[url]https://www.chipdip.ru/product/irfp2907zpbf
[url]https://www.chipdip.ru/product/irfp2907
[url]https://www.chipdip.ru/product/irfp260n
[url]https://www.chipdip.ru/product/irfp150n
[url]https://www.chipdip.ru/product/auirfp2907

Хотя за такую цену может туда и нормальный поставили
:)

09.11.2018 в 11:33
0

с драйвером нагрузки менять не надо ... 

А мне irf не советовали... взял irl2203 - 2 штуки.. поставил таймер ... и 2 транза... вечером буду тестировать... только спаял )

09.11.2018 в 12:30
0

Мне коллега посоветовал, сам я в электроннике не разбираюсь. Он сказал, что лучше транзистор с меньшим сопротивлением перехода.
У меня с принтером приехал такой мосфет, очень сильно грелся и через неделю сдох. Возможно сдох от подключения к MKS SBASE не в режиме bang-bang.

Поменял транзистор на тот, что по второй ссылке, он был в наличии в магазине. Теперь практически не греется, радиатор еле теплый.
Когда подключил к MKS SBASE, то заметил, что опять сильно греется, переключил в режим bang-bang и опять еле теплый.

09.11.2018 в 20:48
0

Оттестировал ... градусов до 50 греются транзы... сделал замену штатному... на миниплатке )

09.11.2018 в 11:40
0

Еще к минусам FLSUN можно отнести хлипкую раму - за ее жесткость отвечают уголки 2028 на винтах M4.
Это, конечно, лучше, чем рама с печатными уголками, но имеет смысл заменить винты на M6 и добавить косынки 60x60.

jmz
09.11.2018 в 20:49
0

Согласен. ставлю косынки ...

09.11.2018 в 11:19
0

Из перечисленных выбирайте между:
Anycubic Formax (4max)
Flyingbear Chost
Sapphire
CL-260

Рекомендую выбирать модель с подогреваемым столом.
Окончательный выбор всё равно за вами.

09.11.2018 в 12:25
0

По кинематике самый продвинутые - Sapphire (CoreXY на рельсах) либо CL-260 (он в этой части, как бы, клон Ultimaker). Но у Сапфира электроника 32-битная.

Самые 'примитивные' - Ghost и 4MAX на кинематике makerbot с тяжёлой осью X

09.11.2018 в 13:19
0

Sapphire вообще да, интересен. Ну по характеристикам во всяком случае :)
Я вот только понять не могу.. На Ali их два вида:
1) https://ru.aliexpress.com/item/3d-S-CoreXY/32898632300.html?ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_5730216_10696_5728816_453_10084_454_10083_451_10618_10307_10301_537_5729716_536_5733216_5733316_328_10059_10884_10889_5731015_10887_100031_5733416_5733116_321_322_5730015_10915_10103_10914_10911_5733516_10910_5729015_5733616_5733016%2Csearchweb201603_2%2CppcSwitch_0&algo_pvid=fd1cf3fc-00c5-4259-9993-636aa0b164fc&algo_expid=fd1cf3fc-00c5-4259-9993-636aa0b164fc-0
2) https://ru.aliexpress.com/item/2018-3d/32901129182.html?ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_5730216_10696_5728816_453_10084_454_10083_451_10618_10307_10301_537_5729716_536_5733216_5733316_328_10059_10884_10889_5731015_10887_100031_5733416_5733116_321_322_5730015_10915_10103_10914_10911_5733516_10910_5729015_5733616_5733016%2Csearchweb201603_2%2CppcSwitch_0&algo_pvid=26ff1709-7ccb-4440-95cc-59128411a706&algo_expid=26ff1709-7ccb-4440-95cc-59128411a706-10
Как минимум верхняя рамка отличается. И не пойму какой лучше.

А, понял. 1 - апгрейженая версия второго

09.11.2018 в 13:26
0

Котрый '2018 Высокоточный сапфировый' (вторая ссылка) он на валах и механика в 'пластике' вся...
Гораздо интереснее  тот который с литерой S (первая ссылка) - 3d Принтер Высокоточный сапфир S CoreXY

09.11.2018 в 12:26
1

Голосую за самосбор: зав, фриботы, спринтер, хорощий бот и т.д.
Фанерный кубик даже из почти прямых рук печатает лучше китайщины ))

09.11.2018 в 12:33
0

Мне нравится prusa i4, ему только несколько изменений внести, которые уже в полном объеме доступны на портале, и все. Качество очень хорошее.
А как и любой принтер из китая потребует доработок, но этот на рельсах, и это плюс.

09.11.2018 в 13:17
0

После i4 попечатал на 4MAX, аникубик понравился больше, хотя и i4 был по душе, единственное после его покупки (i4) нужно:
-Проверить всю проводку обязательно (а лучше поменять), часть проводов будет обжата в клеммы и (или) закреплена в клемниках с изоляцией обязательно. А вообще в идеале переделать схему нагрева стола, там немного странно подключено.

-Проверить БП, может жахнуть с дымком из-за КЗ на массу в рандомном месте схемы. Меня пронесло, а товарища нет.

-Проверить токи на драйверах (ну это любой китаец с али).
-Поменять прижимную пружину на более слабую и регулировочный винт на более длинный в экструдере, так же ослабить винт крепления качельки прижимного ролика, бывает затянуто намертво.
-Ну и провести кучку доделок: обдув, успокоители оси z, вторая рельса под стол и т.д.
Вроде про свой опыт ничего не забыл, но точно есть люди, которые смогут добавить))))
Да и не актуален Prusa i4 за 20+к рублей в 2018 уже, тем более с таким качеством сборки из коробки.

10.11.2018 в 23:37
0

Мне получается больше повезло. Конечно я все перепроверил, промыл, смазал, но я не переделывал питание стола, правда провода поменял на большего сечения, чтоб не грелись, токи не регулировал, пружину не ослаблял, у винта только немного шляпу срезал, но я переделал экструдер. Поставил малого диаметра проталкивающую шестерню. Обдув это вообще отдельная тема, мне кажется любой принтер из Китая потребует переделать его. Просто я не доверяю валам, мне больше по душе рельсы, они надежнее и срок службы больше. У 4MAX мне стекло нравится, но не нравится стол, который предлагают регулировать по 4-м точкам. Из курса геометрии, через 3 точки проводится плоскость, не через 4. Был у меня Anet A6, я замучился его по 4-м регулировать, этот по 3-м, если когда и требуется регулировка, то занимает несколько минут. Ну и последнее. Я люблю только директ экструдеры.

09.11.2018 в 19:26
0

либо посредственный куб.
Для себя выделил следующие модели:
4. Anycubic Formax (4max)

За такие деньги это вовсе не посредственный... Это клон Zortrax M200-M300.
Из плюсов - печатает из коробки, ось X с экструдером вовсе в сборе приходит, остается меньше половины принтера собрать, по крайней мере половины сложностей нет для новичков. Директ экструдер - неприхотлив к любым видам пластиков, точная подача.  Минусы - это такая кинематика где на осях большой вес, а учитывая что на X два вала, то разгонять его особо некуда, 60мм/с заявленные они и достижимые. При этом из-за той же кинематики и коротких ремней, двигателей на осях и веса он печатает очень качественно на скоростях которые ему доступны. Но это относительно 'медленно' - быстрее только с боуден подачей и кинематикой без двигателей на подвижной плоскости XY, где будет существенно быстрее. Но и боуден крадет качество печати и длинные ремни... так что быстрые принтеры печатают не настолько качественно или с их настройкой придется заморочится для достижения качества. А 'Дрыгостолы' вовсе не печатают быстрее, и имеют больше проблем, их бы я сразу отмел как устаревшие и без шансов развития.

6 и 7 выглядят заманчиво с инженерной точки зрения - якобы XY  и второй якобы клон Ультика, но это 'черный ящик' непонятно что внутри. И как придет можно будет опплеваться от 'китайского' качества таких ноу-нейм изделий. Из сразу странностей - у 6 моторы осей аж внизу и хлипкий верх без ребер жесткости, а моторы надо крепить ближе и верх штамповать с изгибами, а не плоским гнущимся листом. 7 - якобы ультик, но стол тоже косячный замкнут по 3 сторонам, необходимо делать квадрат, иначе стороны будут друг от друга гулять.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моргающая черепушка для флористов

Герконовый датчик импульсов для газового счетчика BK-4GT

Хирургический шаблон из фотополимера Harz labs Dental yellow на Form2.

Печать ULTEM (PEI) и материалом PEEK на одном устройстве: новый 3DGence INDUSTRY F420

Причесываем TEVO Little Monster для использования дома.

3D печать пластиком PEEK и ULTEM. Обзор 3D принтера Intamsys Funmat HT от 3Dtool.