новые TMC2208 v2.0 не работают на Flyingbear Ghost 4s

zebik781
Идет загрузка
Загрузка
15.03.2020
779
41
Вопросы и ответы

купил драйвера были упакованы в антистатический пакет.  выставил резисторы на середину. поменял местами провода на обмотки двигателей соответственно схеме, вставил вместо стандартных в оси X\Y включил принтер, перешел во вкладку ручного управления осей нажал кнопку движения оси X ось сделала один шаг и остановилась, заблокировав после этого двигатель. после этого двигатель больше не реагировал на нажатия кнопок перемещения осей. после перезапуска принтера история повторяется - после первого шага блокируется двигатель и не реагирует. то же самое и с другим драйвером. 

подскажите это драйвера брак или нужно что то допиливать?

в принтере установлена плата  MKS Robin Nano v.1.1

на сайте есть инструкция по установке перемычек

сделал вроде все по инструкции.

Ответы на вопросы

Ответы

15.03.2020 в 01:03
0

выставил резисторы на середину.

Из балды? Вроде все инструкции замены драйверов начинаются с - ОТКЛЮЧИТЕ моторы, ПРОВЕРЬТЕ и УСТАНОВИТЕ напряжения на драйверах исходя из паспорта драйвера. Балда тут не поможет.

15.03.2020 в 11:01
0

делал всё по инструкции. ток драйверов - какой бы я его не выставил не должен влиять на работоспособность в целом - пробовал менять его на исправно работающих драйверах - при малом- не тянет мотор и как следствие пропуски шагов, при большом - перегрев мотора и драйвера при правильной работе в целом. 

15.03.2020 в 11:01

Комментарий удалён

15.03.2020 в 01:18
0

проверьте режимы. step/dir или uart?  что в прошивке, что на драйверах?

15.03.2020 в 11:17
0

в плате моего "медведя" управление по uart невозможно в принципе. а вот как понять на какой режим работы настроен драйвер - пока не могу разобраться. по инструкции к драйверу вроде он настроен на работу с перемычками и uart отключен. если бы драйвер в начале сразу после включенияпринтера блокировал двигатель или им вообще не управлял - то неисправен однозначно драйвер. меня смущает тот факт что первый шаг он всё таки делает - и потом как бы в аварийный режим что-ли переключается. как понять в каком режиме драйвер и правильно ли что я оставил все перемычки на плате "медведя" схема гнезда драйвера и фото драйвера :

15.03.2020 в 11:36
0

ну по перемычке у Вас step/dir режим, а вот, чем запрограммирован драйвер пока хз.

как продавец описал?

15.03.2020 в 11:51
0

продавец не доступен, и информации нет ни какой. драйвера были запаяны в пакетике и я не думаю что они кем то были запрограмированны.

и кстати если ставить ток драйвера выше то и блокировка двигателя мощнее если минимальный ток ставить то и сдвинуть с места двигатель легко.



15.03.2020 в 11:54
0

китайцы могли вам в помощ однократно запрограммировать ТМС в uart режим, чтоб вам ножку pdn не откусывать, а потом в пакетик запаять. 

15.03.2020 в 12:02
0

а назад уже как я понимаю, перепрограммировать уже не получится.?

я кстати попробовал её выпаять и оставить в воздухе, и на землю пробовал садить, и на 5 и на 3.3 вольта - разницы нет - драйвер ведёт себя одинаково.

15.03.2020 в 12:03
0

однократная запись

15.03.2020 в 12:07
0

выходит так что скорей всего запрограмированы драйвера. и мне не подходят?

15.03.2020 в 12:11
0

https://learn.watterott.com/silentstepstick/configurator/

пробуйте подключить по uart и конфигурационном глянуть

15.03.2020 в 12:17
0

я так понял нужен адаптер для подключения драйвера к пк?

15.03.2020 в 12:54
0

правильнее конвертер. обычно это называют usb-ttl или программатор для ардуино. Можно и ардуино заиспользовать. 

Пробуйте найти  робо кружок в городе, там подобного должно быть в достатке. ps я не знаю вашей квалификации, но проверять работоспособность девайса, неизвестным девайсом, с неизвестным софтом и без опыта - не надёжно 

15.03.2020 в 13:02
0

UART режим не программируется на программном уровне. Он уже по умолчанию там есть, если подключите вывод PDN к микроконтроллеру. Если нет, то обычный режим.

Программируются там специфические функции.

Защит у драйвера как таковых нет, 

15.03.2020 в 15:12
0

в итоге получается что драйверы неисправны?

15.03.2020 в 15:16
0

двигатель правильно подключен, контакт надёжный?

15.03.2020 в 15:27
0

да, двигателя и плата и провода до двигателей и разьемы , все исправно работает на а4988 драйверах.

перепиновываю разьем по схеме при замене драйвера на 2208. 

при включении принтера с драйвером 4988 на выводах к двигателю присутствует по 1 вольту, а при установке 2208 на выводах напряжение равное питанию драйвера, у меня 24 вольта. и двигатель легко вращается от руки. но после попытки управления этим двигателем с экрана принтера двигатель блокируется и на выводах появляется "шим"  и двигатель как бы находится в режиме "удержания" и из этого режима до отключения питания принтера в целом - не выходит.

15.03.2020 в 18:27
0

непонятно на каких выводах к двигателю присутствует по 1 вольту!

Если понимать "как есть" то это измерение покажет лишь погоду на марсе, потому что постоянного тока там быть не может.

Но есть импульсный, очень высокочастотный. Мультиметры, даже очень дорогие не способны измерить напряжение столь высокой частоты.

Чего то Вы не то, не туда подключаете.

Вам нужно в таком случае проверить поступают ли сигналы на управление.

Enable - 1 или 0 на включение удержания

DIR - 1 или 0 вправо или влево крутить и 

Step - здесь уже осциллографом лучше смотреть форму сигнала. может быть кстати по частоте не совмещается. Прошивку смотреть

16.03.2020 в 23:24
0

все измерения делал осциллографом:

на выводе EN сигнал включения присутствует ( совпадает с алгоритмом драйвера "0" когда нужно чтоб драйвер работал)

DIR - тоже есть смена с "0" на "1" при смене направления вращения.

STEP - тоже присутствуют импульсы - они же управляют стоковым драйвером нормально - значит форма у них правильная.

про напряжение на выходах драйвера - они же выводы двигателя - "шим" в вашей интерпритации " ток высокой частоты " - появляется в момент когда двигатель блокируется драйвером после первой команды на него. до этого момента двигатель вращается от руки легко. 

Пробовал перепаяв ножку STEP на обратную сторону драйвера прикоснуться к ней пальцем - подав тем самым на вход драйвера "шум" - двигатель стал хаотично меняя направление дрыгаться туда-сюда - типо драйвер вроде как может управлять двигателем - ключи и логика управления получается что целая, а вот упорядоченно работать драйвер отказывается - по непонятным причинам. 

пробовал перепаять наверх выводы STEP DIR и SLIP - ситуация не меняется.

17.03.2020 в 09:12
0

значит плата управления/ прошивка генерирует неперевариваемые сигналы. 

15.03.2020 в 09:15
0

неужели так трудно купить мультиметр, самый простой, за 300 руб.

16.03.2020 в 07:44
0

Вы все 3 перемычки установили? Кажется там только 1 и 2 нужны. https://www.trinamic.com/fileadmin/assets/Products/ICs_Documents/TMC220x_TMC2224_datasheet_Rev1.09.pdf 

Если ссылка не работает то поищите у разработчика даташит. Вроде как ссылка не целиком отображается, хотя в редактировании она полностью. 

16.03.2020 в 23:02
0

в самом драйвере пин под третью перемычку не используется.

15.03.2020 в 21:31
0

После замены драйвера, перемести голову рукой в центр, стол опусти до центра, и после включи принтер, и отправь команду домой. Как раз проверишь ход в правильную сторону, должно все заработать. Было такое как у тебя, только двигался на 3мм, и блокировал. 

16.03.2020 в 14:46
0

при команде домой остальные оси работают а та на которой стоит 2208  блокируется. и не разблокируется пока не выключишь принтер. блокируется не на 3 мм пройдя а судя по всему с первого шага.чуть слышный рывок.

15.03.2020 в 23:49
0

поставь стоковый драйвер, верни провода на место. если все работает, воткни 08-е. выстави опорное напряжение. каретку в цент стола и из менюшки подвигай. должно все работать, только направление осей инвертное. И не дергай клеммы к движкам. Поменяй в конфиге. Это и проще и правильнее. А по симптомам похоже что не правильно переткнул клеммы. У меня было такое, когда другие двиги ставил и пары обмоток другие были.

16.03.2020 в 23:04
0

перепроверил подключение двигателей - все верно. в прошивке что то поменять не могу - залоченная с завода.

со стоковыми драйверами все работает исправно.

17.03.2020 в 10:27
0

файл robin_nano35_cfg.txt на СД-карту. инвертировать в нем

>INVERT_X_DIR                     1   
>INVERT_Y_DIR                     1
>INVERT_Z_DIR                    0
>INVERT_E0_DIR               0
>INVERT_E1_DIR               0

18.03.2020 в 22:33
0

перепиновывать так или иначе нужно - выводы на обмотки на драйвере и на моторах не совпадают. если без правки в прошивке мотор начнет работать и направление будет не правельным - я буду очень рад этому факту. но к сожалению ... но за подсказку спасибо.

06.04.2020 в 01:42
0

разворачивать пины на двигатель нужно только если новый драйвер имеет другое расположение чипа, на 4988 он сверху, на 2208 он может быть снизу или сверху, когда снизу, то и выход на двигатель разворачивается, только надо так же и разворачивать на разъеме 1-4, 2-3, но не по другому (1-2, 3-4). У вас на картинке чип сверху, значит ничего переделывать не надо. И шаги двигателя 2208 ставятся двумя перемычками М1, М2, я третью убрал.

07.04.2020 в 23:35
0

а как подключены у вас пины  "PDN" и  "SLK" ? у меня на плате они соеденены между собой и никуда не подключены. схема платы есть у вас? или напишите какая у вас плата? а перепиновывать разьём двигателя при замене драйвера мне так или иначе придется, на картинке слева родной 4988


08.04.2020 в 00:39
0

если смущают 1А 2А 1В 2В, то разные производители трактуют по разному, у одного цифра означает обмотку 1обмотка и 2обмотка, у другого буква, Аобмотка и Вобмотка... не смотри на маркировку... у меня плата SKR1.1, сначала гонял с 4988, потом заменил на 2208, но у меня чипы снизу, поэтому инвертировал направление в прошивке. Третью перемычку только убрал на шаги двигателя, в 2208 только 2 перемычки на шаги. остальное в прошивке не менял... так заработало и оставил. Что означает "PDN" и "SLK" не вникал.

08.04.2020 в 00:47
0

2208 чип изначально планировался как замена 4988, он даже по контактам похож, и в схеме драйвера отличия минимальны... номиналы двух резисторов и конденсатора вроде...его даже думаю можно перепаять в платах с несъемными драйверами, только перепайка дороже платы новой выйдет, да и чипы отдельно стоят дороже готового драйвера.

08.04.2020 в 00:55
0

а с твоей перепиновкой контактов двигателя по надписям понятно почему не работает... горе от ума!

05.04.2020 в 19:03
0

предположив что причина такого поведения драйвера в том что он был продавцом настроен на работу по UART я заказал 2 микросхемы и перепаял их на драйверах. в итоге драйвера с новыми микросхемами вели себя точно так же как и с родными микросхемами. сделав вывод что UART не причем я стал искать причину в обвязке и выяснил что если убрать резистор R2 на плате  MKS Robin Nano v.1.1 драйвер начинает блокировать двигатель только в момент когда требуется движение двигателя. то-есть блокировка пропала и вывод "EN" заработал так как нужно. но работать двигатель не стал как положенно. почитав даташит на микросхемы понял что возможно есть проблема с подключением выводов "PDN"  "SLK" кто ни будь пробовал ставить такие драйвера на Flyingbear Ghost 4s с платой  MKS Robin Nano v.1.1 ???  работали ли они??? какие перемычки и как стояли?


13.04.2020 в 09:38
0

Запустил?

15.04.2020 в 00:10
0

нет , оставил провода как были....  или двигатель вообще в свободном состоянии или блокируется при включении принтера. 

есть различия между платами у вас и у меня, что с перемычками что с выводами  "PDN" "SLK" ,  и  6,5 на вашей плате..... буду пробовать чип 2208 перепаять на плату от 4988, по факту напишу.  мне кажется что все дело в платах драйверов.эта схема вашей платы.

запарился уже с этими драйверами....)

13.04.2020 в 09:49
0


26.04.2020 в 23:55
0

в общем взял рабочий драйвер 4988 выпаял чип и на его место впаял чип 2208 - изменений никаких. блокируется двигатель при первой команде движения. резисторы контроля тока как ни странно на платах совпали. буду мучать их дальше....)))

30.04.2020 в 22:28
0

Дружище, ты какую-то дичь творишь.

В инструкции, на которую ты сам же дал ссылку русским языком написано инвертировать!!!

Ни какие провода менять не надо. Скачиваешь с офф сайта прошивку для принтера, из по админа блокнотом открываешь файлик "robin_nano35_cfg". Далее находишь строку INVERT_X_DIR и вместо значения 1, ставишь 0.

Так же в строке для Y.  Z и E0(экструдер) вместо 0 ставишь 1. ВСЕ ФАЙЛЫ на флешку и в принтер.

Что 2208, что 2209 на медведе заводятся за 5 минут.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор пластиков от my3d.art

Стол для дельты

MKS Robin. Трогательный Marlin

Пссссс парень не хочешь немного DOOM ERERNAL

Борюсь с энтропией.

Обзор 3D-сканера Solutionix С500