Неведомый дефект

Подписаться на 3Dtoday
moondoctor
Идет загрузка
Загрузка
7 Февраля 2018
1009
28
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Вопросы и Ответы
Приветствую, коллеги!
Заказали деталь - дужка наушников (модель наушников не знаю, дали только сломанную дужку). Деталь не сложная, спроектировал в SolidWorks за пол-часа.
Требования: белая, эластичная, не ломается при изгибе до "прямой". Значит - SBS.
Есть у меня 4 варианта такого материала от FDPlast, в том числе белый - выбираю его.
Температура 240, стол 70, чистое стекло, скорости все 30, заполнение 100%, поток 110% (обычно так им печатаю). Слайсер - Simplify3D 4.0.0. Нюансом детали является желобки по всей длине с обеих сторон под провод - значит, используем поддержки.
Как говорится, ничего не предвещало, даже мысли не было что может что-то пойти не так с этой простой моделью. Поглядывал изредка пока деталька не выросла до закрытия поддержек на желобке: все было красиво, ровно, вертикально. Потом вообще не следил за печатью.
По окончании печати немного прифигел от результата. А вот, собственно, и он:
a564e89dc95ebca495f8e4ca0943e15d.JPG
Особенно впечатлила элегантная ступенька по всей поверхности плюс изящный изгиб по ней. Хотя в модели стенка строго вертикальная по всей длине.
Думаю - повело от переэкструзии. Запустил с потоком 100%.
Результат ну вот вообще не отличается от предыдущего.
При этом есть один момент - деталь печатается вертикально до момента печати углублений под трещетку регулятора на наушнике:
3c2cfe97272a0de47e16aeca55a2b014.JPG
Похоже, в момент печати этих углублений что-то происходит, и деталь просто сжимает внутрь. При этом косяк по всей стенке.
С другого конца картина похожая:
b5182f95269e8fb68f8518b01d42d351.JPG
Что пробовал:
- менять поток 90...110
- менять температуру 220...250
Ничего не помогло. Решился задать вопрос здесь.
Есть идеи как победить эту неведомую хрень?
Ответы на вопрос

Ответы

07.02.18 в 13:05
печатает на ZAV-L
1
У меня тоже иногда похожая хрень наблюдается.
Например, внешние стенки сначала могут печататься ровно, затем доходит до каких либо сложных элементов внутри, и вот с этого момента на стенках появляются косяки, в виде периодичных выдавленных слоев.

Пока только мысль о том, что первые слои печатались быстрее, а последующие намного дольше из за сложных элементов. Разница температур...
А так я тоже присоединяюсь к вопросу.
07.02.18 в 13:11
0
если остальные детали печатаются норм то скорее всего косяк в самом СТЛ
Нетфаб вам может помочь в этом случае.
07.02.18 в 13:53
0
STL в порядке, проверено. В картинке слайсера после нарезки тоже все красиво.
07.02.18 в 15:43
1
STL в порядке, проверено
Чем?
В картинке слайсера после нарезки тоже все красиво.
это не значит что нет косяка в стл
07.02.18 в 13:56
0
9475a690c5d60e734f458a7fb367de40.png

9db1ee5ec1eca27f4b5eef94aa5b3cba.png

cc1feefa1e14cee71ef31fa6a0101348.png
07.02.18 в 13:12
печатает на HORI GOLD
1
Тут всё просто. Оторвало край детали, он поднялся. Плотно прижался к соплу. Для пластика не осталось места и он попросту вышел сбоку. А на той части что не загнуло тоже перелив, т.к. на нагнутой в сопле возникло избыточное давление которое вышло миновав деформированную часть. Дефект не такой уже неведомый.
07.02.18 в 13:18
печатает на ZAV-L
0
не согласен, автор не писал что его деталь оторвало.
Да и у меня все детали мертво приклеиваются, лезвие проблемно просунуть, но такая же фигня наблюдается.
Слайсер тоже обвинять странно...весь мир использует и ничего.. Сама модель если только битая что тоже было бы странно, моделировал в солидворксе и делал качественно.
07.02.18 в 13:50
0
Деталь не отрывает от стола. Печатал 5 раз (или 6), картина не меняется. Начинается косяк именно в момент печати углублений.
07.02.18 в 18:07
печатает на RepRap
0
Все ПЯТЬ раз одним слайсером и одной ориентацией?
Может тута собака порылась?
08.02.18 в 00:45
0
5 раз, потому что подбирал параметры. Но Куру попробую, пожалуй. Давно забросил ее...
07.02.18 в 13:18
0
вы за процессом не наблюдали? может быть в этом месте печать остановилась и сопло не поднялось, остывало дольше вот и подплавило :)
07.02.18 в 13:52
0
Нет, все шло ровно и без остановок во всех попытках.
07.02.18 в 15:52
1
В картинке слайсера после нарезки тоже все красиво.
на скрине видны косяки слайсинга.(заполнение наружу вылезает.)
5a9bf61a423623412e777eaae5f0dea2.png


вы вопрос задали вам ответ дали нормальный.ответ
может вы лечите лунатиков, но тут вполне земные люди
покажите скрин в лечилке а не в симплике. так чтоб видно было сколько треугольничков срослось сколько вершин в воздухе повисло .
И если не в нетфабе то сколько рёбер дырки образуют. (нетфаб дырки сразу при импорте заклеивает).
07.02.18 в 16:18
1
заполнение наружу вылезает
Это точки ретракта просвечивают, если Вы про это:
8e682fc41a65085a9b033a6ab1e8d8e1.png

вы лечите лунатиков
Не дерзите пожалуйста. Нет настроения - лучше ничего не пишите.
покажите скрин в лечилке а не в симплике
В Симплифай вполне нормальные средства диагностики проблем и их устранения (меню Repair), не Нетфаббом единым.
сколько рёбер дырки образуют
Нисколько дырок не образуется.
07.02.18 в 19:10
0
В Симплифай вполне нормальные средства диагностики
Если вы всё знаете то чего тогда топик этот начали?
После средств диагностики симплика начинаешь проверять в софте который для этого предназначен чтой-то столько косяков находится.
Не дерзите пожалуйста
Размечтались :D

Нисколько дырок не образуется.

Вот тут пожалуйста по подробнее, откуда такая уверенность.
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
07.02.18 в 16:37
0
Да, обдува не было. Для SBS его не включаю.
Тоже грешу на неравномерную усадку в связи с рельефом на тонкой детали.
Может ли помочь тонкое сопло либо меньше слой в этом случае?
Ответ скрыт
(Скрытый комментарий)
07.02.18 в 16:56
0
крамольную мысль
:D
Пожалуй можно и попробовать, терять то все равно нечего кроме 50 грамм пластика.
Спасибо, попробую!
07.02.18 в 19:12
-1
Спасибо, попробую!
Ещё на столе с нижней стороны круг из белого скоча наклеить тоже иногда помогает
07.02.18 в 16:51
печатает на RepRap
0
Снижение скорости печати внешнего периметра помогает с некоторыми такими косяками.
07.02.18 в 16:59
0
Ниже 30? Думал куда уж меньше то... Но как вариант вполне спасибен, а посему - спасибо!
07.02.18 в 18:31
печатает на RepRap
0
Тоже такой же косяк был на одной модели, там где начинались прорези в корпусе, пошла такая же линия, там была скорость на слой меньше, думаю обдув сыграл роль и пластик повело от разности температур по слоям, перепечатывать не стал ради эксперимента. Отлипаний тоже не было.
07.02.18 в 21:35
печатает на RepRap
0
А не может это быть косяк геометрии? Как-то подозрительно равномерно для усадки. Может, попробовать разнести чуть пошире внутренние стенки?
08.02.18 в 00:44
печатает на Micromake D1
1
Особенно впечатлила элегантная ступенька по всей поверхности плюс изящный изгиб по ней
От этого спасет юбка с высотой модели для создания микроклимата. Можно в одну нитку - этого достаточно. С отступом от модели 5 мм.
08.02.18 в 16:52
печатает на FDM - Value 3D Printer
0
Похоже на усадку
Выше деталь тоньше усадка слабеет
Ребра жёсткости пробовать
09.02.18 в 00:13
0
Только что снял со стола очередную попытку. Однозначно усадка. Спасибо за подсказку - пририсую рёбра жесткости, после печати срежу.
03.02.19 в 11:16
печатает на Ender 3
0
А можешь кинуть исходник ... спасибо.andrey_bond.79@mail.ru

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.