Непонятная гребенка на стенках, а так же непонятные разрывы в слоях

Подписаться на 3Dtoday
Seishi
Идет загрузка
Загрузка
23 Ноября 2016
1734
21
печатает на RepRap
Вопросы и Ответы
Уже довольно долго воюю с несколькими огрехами в печати, перепробовал уже много чего - результата ноль...
Происходит все это и на ABS и на PLA

Первый дефект - на стенках детали присутствует непонятная гребенка, как бы диагональные разводы
IMG_20161123_204806.jpg
IMG_20161123_204916.jpg
но если смотреть в профиль, то деталь в принципе то ровная, т.е. не похоже на недотянутые ремни
IMG_20161123_204942.jpg
При этом с других сторон этот эффект гораздо меньше!
IMG_20161123_204836.jpg
Проверял всю механику на люфты, подтягивал ремни постепенно, вплоть до почти струны. менял слайсеры. снижал ускорения до 500, повышал до 3000 - эффекта вообще не дало(
Куда еще копать? И что это вообще и откуда может взяться?

И второй вопрос - при печати детали с отверстиями, в районе отверстий происходит нечто похожее на смещение по Z, особенно в верхней части отверстия. И как часть, видимо, этой же проблемы - при печати деталей, у которых на определенном слое полдетали закончено, а половина продолжает печататся (не знаю как иначе выразится :D) - в этом месте такой же пробел наблюдается в слоях.
IMG_20161123_205059.jpg
IMG_20161123_205337.jpg
Ну и, соответственно здесь та же злополучная гребенка....
Что делать, господа?
Ответы на вопрос

Ответы

23.11.16 в 21:21
печатает на RepRap
0
и на предпоследней картинке еще ньюанс,слева стрелочкой указан - волны у углов. эти волны уже и в профиль видны, хоть и слабо. ускорения,повторюсь, пробовал менять - не решило проблемы
23.11.16 в 21:30
2
Волны у углов - это резонанс ремней ( как струны у гитары), изменение их натяжения слабо меняет их резонансную частоту.
С уменьшением скорости печати эти волны уменьшаются.
Судя по всему у Вас принтер типа Прюса и т.п. - я усиливал несущие панели, за которые прикреплены двигатель и натяжной ролик оси стола.
23.11.16 в 22:24
печатает на RepRap
0
Да,прюше-подобный. направление понял - попробую
24.11.16 в 11:02
печатает на Kossel Kit
0
На мой взгляд проблема в экструдере. У меня похожая ерунда была пока не распечатал себе wade extruder и не проверил до миллиметра выдавливаемый пруток. Удачи.
(пояснение механики - нестабильное выдавливание создает волны, на переходах, отверстиях и т.п. выдавить сложнее и поэтому слои ползут)
23.11.16 в 21:24
0
подшипники
23.11.16 в 22:25
печатает на RepRap
0
подшипники чего? у меня все ездит на колесах по в-слотам в алю-профилях.
23.11.16 в 21:38
печатает на Anet A6
0
странно как то печатает :o а у вас случаем не TEVO Тарантул? с одним винтом по оси Z?
23.11.16 в 22:23
печатает на RepRap
0
он самый!
23.11.16 в 21:45
печатает на RepRap
0
Как я понимаю это дело, дефекты, помеченные стрелками, появляются при изменении структуры модели. То есть вот к примеру если печатать полый кубик с толщиной всех стенок 3 мм, то получится что низ печатается одно время и сопло проходит по одной траектории. При этом время, которое остывает слой одно. А дальше, когда донышко кончится, то сопло будет проходить по другой траектории и время на остывание слоя будет другое. А уж если в стенках будут отверстия, то траектория сопла меняется кардинально. И время печати отдельных участков.
Плюс еще не очень точная механика прюши.
Все это складывается и получается то, что получается.
Иногда я смотрю на принты корифеев и не понимаю, как они умудряются напечатать что либо без таких дефектов. Может они поделятся этими тайными знаниями с нами?
23.11.16 в 22:26
печатает на RepRap
0
да,механизм видимо примерно такой. и ведь многие прюшеводы печатают без этих дефектов!
23.11.16 в 22:35
0
Там на 3-й фотке видно крепление столика на высоких пружинах - настораживает. Может там еще раскачиваться.
23.11.16 в 22:49
печатает на RepRap
0
столик абсолютно неподвижен, руками шевельнуть невозможно. в каретке отверстия чуть шире сделаны, соответственно стол встает как бы в распор)
24.11.16 в 09:13
печатает на Anet A6
0
а скорость? сколько по времени печаталась эта модель?
скорость до 40-60 снижайте. и пусть часов 5-10 печатается.
24.11.16 в 09:54
печатает на RepRap
0
Скорость 40/60
24.11.16 в 09:30
0
Была проблема с гребенкой. Не скажу, что на 100% разобрался, в чем дело, но похоже, виновато частично забитое сопло. Я прочистил сопло, перебрал экструдер, заменил тефлоновую трубку, проблема решилась. Но, думаю, дело было именно в сопле.
24.11.16 в 20:15
печатает на Prusa i3
0
гребенка это перегрев, с одной стороны обдув дует по этому там гребенки нет. а смещение это люфт подшипников или что там на тарнтуле...
24.11.16 в 21:34
печатает на RepRap
0
люфт по Z?
первая деталь из АБС, печатал вообще без обдува, уголок из ПЛА и обдув дул с двух сторон, с одной есть гребенка,с другой нету)) третья деталь тоже абс, с обдувом, там вообще со всех сторон гребенка....
ох бедааа...
24.11.16 в 22:27
печатает на Prusa i3
0
ну тут пробовать надо. снизьте скорость чуток или температуру, или то и другое такая гребенка из-за перегрева, пластик плывет как-бы. а люфт по x скорее всего. сдвиг в одну сторону или во все?. у меня на подшипниках lmuu8, я их провернул чуть-чуть и немного помогло. пошатайте оси поперек(ось Х на себя от себя) и люфта не должно быть. я тоже на люфты забивал, вроде-бы не сильно, но на модельке видно
25.11.16 в 00:48
печатает на RepRap
0
сдвиг в любую сторону,как не расположи деталь. на люфты дергал,и Х и У стоят мертво в направляющих
25.11.16 в 00:49
печатает на RepRap
0
кажется, начинаю приходить к какому-то результату. попробовал в слайсере вручную указать extrusion width - на первый взгляд стало гораздо лучше. продолжу эксперименты и сообщу!
25.11.16 в 21:50
печатает на RepRap
0
короче, победа)) все дело в толщине экструзии... slic3r при автоматическом определении толщины экструзии на заливку ставил 0.67мм при 0.4 сопле!!! выставил принудительно все кроме первого слоя и поддержки на 0.4мм и вуаля...разница небо и земля... конечно, еще нужно немножко эти параметры покрутить для получения идеала, но уже сейчас разница ощутимо видна!
IMG_20161125_213218.jpg
IMG_20161125_213519.jpg
IMG_20161125_213120.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.