Не могу побороть печать пластиком PET-G от ESUN

Подписаться на 3Dtoday
andrey_aka_skif
Идет загрузка
Загрузка
15 Февраля 2019
712
28
Вопросы и Ответы
Так вышло, что нам пришлось купить несколько катушек пластика PET-G от ESUN.
Проблема при печати состоит в том, что в какой-то момент обрывается нить. Соответственно, кратко вопрос звучит так - как побороть обрыв нити?
1e7002af7d73c31296a590e0e2266743.jpg
Здесь стоит уточнить, что на других пластиках от других фирм такой проблемы нет. Спокойно печатаем PET-G (ABS Maker), ABS (от тех же ABS Maker и немного от ESUN, но об этом далее), PLA (ABS Maker, FDPlast) и даже Flex (Rec).

Также стоит уточнить, что обе катушки были вскрыты из запаянного пакета непосредственно перед печатью. Температуру меняли как указано на коробке - от 230 до 250 (и даже до 255) градусов. Проблема наблюдается на деталях разной формы и размера. Но на одинаковых деталях – примерно через одинаковое время.

Теперь относительно моих предположений, из-за чего так происходит. Когда мы печатаем PET-G (допустим, от ABS Maker), то за соплом часто тянутся характерные «паутинки». Но при печати ESUN их нет. Вместо них образуются рыхлые «комки»:
5303f2fe93470cbc2c0fd7b466f1c1d8.jpg
4ea9323a132d51e0e29707c0808bcc4f.jpg
И вот эти комки в конце концов налипают на сопло и, как мне кажется, нарушают работу термобарьера, образуя «кожух»:
764d706e27786149d25b582a1c48a918.jpg
7ac299497f85ad1353fadb36cbd9b8f1.jpg
После этого и происходит обрыв нити.

Подобная же «рыхлость» пластика наблюдается и у ABS от ESUN. И хотя на нем обрывов нити нет, пластик выглядит хрупким и излишне гибким. И как-то слишком легко обрабатывается надфилем.

Сталкивался ли кто-то с подобной проблемой? И есть ли мысли, как это решить?
Ответы на вопрос

Ответы

15.02.19 в 14:45
печатает на RepRap
0
Сушить пластик. Запаянный пакет не есть 100%что его положили туда сухим.
15.02.19 в 14:59
печатает на Anet A8
1
ПетЖо пофигистичен к влаге... полгода без пакетов - как только что из упаковки.
15.02.19 в 15:28
печатает на RepRap
2
ПетЖо пофигистичен к влаге
Вы наивный "юноша".
То что у вас дома он лежит без пакета полгода не показатель - НУ совсем.
Опыт сообщества, показал, что ПЕТГ очень даже могЁт напитаться , где когда и как , это тема расследования. Но факт когда есть косяки подобные как у ТС сушка устраняет эту проблему.
Проверял лично, у меня катушек 15 этого материала и, но другой производитель. Так вот некоторые пришлось сушить, и тогда печать стала нормальной.
15.02.19 в 15:45
печатает на Anet A8
1
Категорично не буду принимать за догму, но и отказываться категорично тоже... эта тема имеет место быть и где-то появляется более явно (нейлон еще тот влагосос) где-то почти нет (по крайней мере тот ПетЖо, которым пользуюсь). Исключать влагу не будем, но и в первый ряд тоже ставить для ПетЖо не стоит.
Скажем так, "в любой непонятной ситуации - суши пластик" - иногда это помогает, хотя совсем не ожидаешь что именно из-за влаги косяки.
Опять же - у разных производителей все равно разные исходники, красители и т.д. - где-то сочетание будет сосать влагу в той или иной мере.. где-то практически не будет. Хотя для нас, как для конечного пользователя, применительно к вопросу автора, будет написано "ПетЖо"...
15.02.19 в 16:04
печатает на RepRap
0
но и в первый ряд тоже ставить для ПетЖо не стоит.
Да, за догму принимать не нужно и по любому поводу сушить. Стоит смотреть на результаты печати и использования. Автор пишет что ставит петг другого производителя и такого нет. Пишет что пробовал разные настройки для нового, а результат не меняется. В этой ситуации сушка самое простое , нисколько не повредит пластику, зато поможет точно исключить эту причину. Ведь пластик может просто оказаться "какашкой", а ты будешь пробовать от него чего-то добиться. Так-что сушка в электродуховке с конвекцией при температуре 60гр в течении 3-6ч. не сложно. Или поставить катушку на радиатор отопления, но это уже по времени гораздо дольше да и радиатор должен хорошо греть, а не еле теплый.
15.02.19 в 16:09
печатает на Anet A8
0
Так вот что и озадачило... е-сан вроде как далеко не самое последнее фу-фу-фу... и заподозрить в оном как-то в голову не пришло....
А с соплями сталкивался... потому и описал варианты на попробовать исправить (опять же нет пилюльки сразу и от всего).
15.02.19 в 16:34
печатает на RepRap
0
... е-сан вроде как далеко не самое последнее фу-фу-фу...
были негативные отзывы по этой конторе. Хорошо помню в связке с принтером Пикасо
, чел описывал, как там долго решали пикасо и есан. Так что воспользуюсь вашим
Категорично не буду принимать за догму,
имя производителя и качество . Фуфло у всех бывает, есть и будет. просто разный процент фуфла на объем произведенного, и по времени когда больше когда меньше.
15.02.19 в 23:24
0
При хранении в бытовых условиях (дома), он не подвержен впитыванию. Если это промышленные помещения где резкие перепады температур и повышенная влажность, то да. Силикатные пакетики и пакет исключают впитывание влаги.
18.02.19 в 16:27
печатает на RepRap
0
При хранении в бытовых условиях (дома), он не подвержен впитыванию. Если это промышленные помещения где резкие перепады температур и повышенная влажность, то да.
Пробую понять эту мысль. Как место хранение и изменение температуры и влажности влияет на свойство физическое "гигроскопичности".
Силикатные пакетики и пакет исключают впитывание влаги.
ну это больше для подстраховки. В реальности через пакет(если упаковка не вакуумная) влажность из вне постепенно проникает внутрь пакета.
18.02.19 в 09:20
0
Могу подкинуть ещё одну «загадку» от ESUN. Пластик PET-G из разных пакетов (и даже разного цвета) на одинаковых деталях рвется примерно через одно и то же время. В данном случае G-code одинаковый, но и с разным такая же картина. При увеличении температуры время до обрыва увеличивается. Но совсем избавиться от обрыва, меняя температуру, не удалось.

980039f252d0845dfbd906e691986d2c.jpg


Причем, если деталь относительно небольшая (до полутора часов на печать), то её печать вполне успешна:

70941b4e211e89f24ae313986335ec1c.jpg
18.02.19 в 14:54
печатает на RepRap
0
Если этого пластика много затарили, возможно имеет смысл вернуть обратно.
Ну и попробовать все-же посушить.
15.02.19 в 14:59
печатает на Anet A8
0
по поводу соплей и собирании на сопло+кубик всеких какашков при печати - на своей шкуре испытал в самом начале баловства с ПетЖо... (Я беру на https://h-t-p.ru).
теперь по порядку:
проблема соплей - это недостаточность объёма и температуры расплава именно пластика!
отсюдава первое:
сопло из какого материала? предпочтение в сторону уменьшения: латунь\нержа\ТС4 - в куче пластика вроде латунь на фото... но не вижу 100%
дальше.. скорость печати (и соответственно объём продавливаемого пластика) - чем выше скорость тем больше будет соплей по причине того что нагреватель может не успевать обеспечивать должное состояние исходящего пластика (Вулкан для петЖо - ваще агонь!)
дальше:
недоэкструзия\переэкструзия - петЖо любит задираться на сетке заполнения при не\переЭкструзии - проверьте настройки и промерьте пруток
Для фанатоф:
если электроника и электрика позволяет поставить не стандартный нагреватель на 40Вт.. а на 50Вт...
то что у меня получилось после "Личное знакомство с PET-G (часть 4) Сопла...."
1. для пластика от "Hi-Tech Plast" 245-250С сопло. (могу и на 210С - но скорость мертвой улитки 6-15мм\с)
2. в кубике MK8, термобарьер с трубкой тефлона и сопла V6: (в скобках для нагревателя 50Вт)
Латунное сопло 45-50 мм\с (80мм\с, выше физически не поднимал на дрыгостоле)
Нержа - 30-35мм\с (50мм\с начинаются немного соплей, время от времени вытираю сопло)
ТС4 (типа "титаниевый" сплав) - 6-15мм\с (до 30мм\с устойчиво без соплей)

это основное.. а уже из-за налипчего на сопло говна... может просто не получается у подачи нормально давить пруток и как итог он его нафиг перегрызает...
15.02.19 в 15:32
0
Вот мои настройки Simplify3D
Попробуйте - может поможет.
Печатает чисто, соплей и бугорков нет. Температура печати 240. Стол 80 с понижением до 70. Скорость 40-60 мм/сек.
Ретракт настроен для боудена. Для директа другие настройки. (придется подбирать опытным путем или поискать в инете)
d447f944fec68611bcff435f273f8a34.jpg
e8008a2711e8e376495e70d2cf43a55e.jpg
e0550e0fc7118c0c02ae9421df825e06.jpg
d5ed204a1d6c5f46898826d569b553f0.jpg
156346f130d3ef81ca96d2b0fb913830.jpg
af3a15d12613f83fbf8faa254c4ce21e.jpg
15.02.19 в 16:23
0
Ну, я и написал, что из-за налипшего пластика видимо неправильно работает термобарьер. Поэтому директ и не может продавить пруток.

Теперь по Вашим вопросам.

Принтер Hercules Strong (куда-то потерялась пометка в вопросе).

Сопло комплектное. Латунь. 0,5 мм.

Макс. скорость печати 50-60 мм/с (занижена относительно рекомендуемой производителем).

С температурой баловался (от 210 до 260). Последняя печать (которая на фото) - 235/60 (240/65 для первого слоя).

Слайсер RepetierHost. Импринта его комплектом поставляет вместе с набором пресетов.

На счет сушки сомневаюсь. Другой PET-G у нас несколько месяцев лежал в коробке без пакета. Разницы - ноль. Никаких характерных потрескиваний или пропусков не наблюдается. Само качество печати вполне приемлемое. Ровно до того момента, пока сопло не обрастает кожухом. Тогда просто перестает печатать.


Сейчас поставил ту же деталь с теми же настройками, но пластиком другого цвета (да, нам купили много этого ESUN). Не идеально, но ведет себя несколько иначе.

6c7b878eb109961b338faa2591e4fa32.jpg
c29022265b28160a71a20226157b297f.jpg


Пока не оборвалось.
18.02.19 в 09:23
0
Оборвалось (((

0feff429c760b3e2065fece14809e84b.jpg
15.02.19 в 19:22
0
Здравствуйте. А дуратский вопрос... Сопло хорошо затянуто? По резьбе пластик не вытекает?
18.02.19 в 08:55
0
Сопло затянуто, пластик по резьбе не течет.

1fb4e13a45e8a04240040d21ff9d0a13.jpg
16.02.19 в 05:18
печатает на WANHAO Duplicator 4X
0
тоже воевал с ПЭТГ от eSun, но воевал с комочками, выявил, что он любит отношение размера сопла к слою 1/2, температуру 255, скорость 50. А то что рвет, нет ни разу тьфу тьфу, Сейчас он меня радует
18.02.19 в 09:07
0
Сопло 0,5, слой 0,2. Температуру 255 пробовал – результат примерно тот же. С увеличением температуры увеличивается время, через которое происходит обрыв.

Есть ещё одна, как мне кажется, закономерность, требующая проверки. Судя по всему, обрыв происходит при заполнении < 50%, когда сопло «стучит» по предыдущему слою.

Кстати, ради интереса на прошлой неделе распечатал пластиком PLA от FDPlast (то же сопло 0,5, слой 0,1, заполнение 20%) вот такую детальку, скачанную с этого сайта:
3be8344244533bb27ee39a9b9abd8cdd.jpg

Это просто иллюстрация, что с другими пластиками особых проблем нет.
18.02.19 в 09:35
печатает на WANHAO Duplicator 4X
0
Как тут сказали, 1. просушить пластик, 2. по возможности проверить на другом принтере с другим экструдером. И хотелось бы узнать, что-то не нашёл в вашем описании, возможно невнимателен, в каком месте рвёт?

PS в идеале проверить на другом геркулесе и на абсолютно другом принтере, но тут как говорится, на что богаты...
18.02.19 в 05:36
0
Такие же комки были c PetG - поплавился обдув сопла и часть воздушного потока шла на нагревательный кубик в районе термистора. Соответственно жуткий перегрев.
18.02.19 в 09:35
0
Не совсем Вас понял. Зачем обдувать сопло? Там же такая схема:


Или Вы имеете в виду обдув пластика при печати? Вряд ли там что-то поплавится. На Hercules Strong обдув железный и является частью большой и неудобной стальной коробки экструдера:
18.02.19 в 09:42
печатает на WANHAO Duplicator 4X
0
кажется вы невнимательно прочли, он указал что у него проблема была, когда у него поплавился обдув весь воздух начал обдувать блок нагревателя, соответственно термистор отдавал прошивке более низкую температуру, и прошивка заставляла греть больше, что сказывалось на действительный нагрев сопла. Но честно я не думаю что обдув сможет сильно испортить этот показатель, т.к. уменьшает и температуру сопла тоже. У вас комки, так что явно недогрев. Термобарьер у вас с фторопластовой трубкой или цельнометаллический? Если с тефлоновой трубкой, то вариант заменить её на новую.
18.02.19 в 09:55
0
Понедельник. Мог и не так понять. У него было написано «поплавился обдув сопла».

Термобарьер с тефлоновой трубкой. Заменить конечно можно, из спортивного интереса. Но я почти уверен, что проблема не в ней. Мы её уже меняли несколько месяцев назад. При косячной трубке начинались проблемы с печатью в следующей последовательности: Flex, PLA, ABS, PET-G. Т. е. пластиком PET-G (от ABS Maker) мы печатали до посинения пока трубка на замену не приехала.
Касательно другого Вашего вопроса. Под «рвется» подразумевал обрыв печати. В какой-то момент пластик перестает выдавливаться.

Идея с экспериментом на другом принтере хорошая. Попробуем договориться с коллегами по опасному бизнесу.
18.02.19 в 10:39
печатает на WANHAO Duplicator 4X
0
Соответственно, кратко вопрос звучит так - как побороть обрыв нити?
Вы ввели людей в заблуждение, обрыв печати или нити две разные вещи))) Народ в комментариях пишет про перетирания прутков и т.д.) Если просто перрестаёт давить пластик, то 1. тефлоновая трубка, 2. можно ещё поискать проблему в ретрактах(откатах), сделать их более быстрыми и удлинить или более медленными и укоротить. У меня ретракт (экструдер обычный, прямой (без редуктора) типа MK10) длина 1.2 скорость 50. при Т=255, скорости печати 60. У вас может быть по другому...
19.02.19 в 09:27
0
18.02.19 в 12:34
0
sendel, не вводите сами себя в заблуждение. И людей заодно. Обрыв/перетирание нити и ведет к обрыву печати. Я плохо себе представляю, как директ не сможет продавить филамент, если он (филамент) не перетёрт. И не отключен нагрев экструдера.
a2c569f3ae68942f28ee0d0404457b7e.jpg


Про тефлоновую трубку подробно отвечал в предыдущем комментарии, причем Вам же.

С ретрактами тоже экспериментировал. Какой-то разницы заметной не заметно.
19.02.19 в 09:35
печатает на WANHAO Duplicator 4X
0
Просто обрыв нити например PLA иногда обламывается перед подачей, у меня один нонеймовый был такой, просто выкинул, правда надо было просушить и пошаманить, но цвет был не хороший, и остаток достался, поэтому возится не захотел. А в вашем случае застревание пластика ведёт к перетиранию, это немного другая взаимосвязь, не находите? Ну да ладно, у меня например бесцветный SBS вёл себя подобным образом, решилось снижением скорости до 30 и уменьшением ретрактов. Но на мой взгляд тут явный нагрев и расширение тефлона.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.