Насколько важна жесткость стола, на котором работает 3Д-принтер?

trengtor
Идет загрузка
Загрузка
22.07.2019
435
24
печатает на ZAV-mini
Вопросы и ответы
Насколько важна жесткость стола, на котором работает 3Д-принтер? Ситуации бывают разные, может понадобиться переставить на время. Допустимо ли использовать для этого складной тур. столик? Он же будет ходуном ходить. Насколько это безопасно для печатаемой модели?
Ответы на вопросы

Ответы

22.07.2019 в 09:59
0

В основном стоит бояться только резонанса столика. Чтобы при печати не сложился.

22.07.2019 в 10:01
1

Всё что болтается отразится на конечном результате и возникнут вопросы, откуда у меня различные неровности на модели. Поверхность, на которой стоит принтер, должна быть жёсткой.

22.07.2019 в 10:04
1

Ну принтер-то целиком болтаться будет. Это как на виброгасительной плите, но наоборот. Хотя принтеры бывают разные.

22.07.2019 в 10:07
0

Да целиком, но резонанс ни кто не отменял. До определенных скоростей, я думаю и складной столик подойдет.

22.07.2019 в 10:10
0

Согласен, но скорость - не единственное. В резонанс может пойти и из-за определенной длины заполнения и кратной ей величинам +, естественно, скорость.

22.07.2019 в 13:02
1

Абсолютно не верное утверждение. Все зависит от жесткости рамы. Если рама жесткая, то ей по барабану на жесткость поверхности. Если рама гуляет, тогда жесткая поверхность поможет, только если закрепить сам принтер к ней. 
У меня ZAV стоит на мягких ножках из шариков-эспандеров из мягкой пены. Принтер во время печати мотыляется прилично. Никакого влияния на качество печати они не дают. Я это специально проверял. Зато виброразвязка от стола сильно уменьшает шум.

22.07.2019 в 13:08
0

Спорить не буду, но и проверять тоже)))

22.07.2019 в 13:48
0

Это которые гелевые?

22.07.2019 в 13:52
0

Нет не гелевые а из пены какой то. https://www.sportmaster.ru/product/1692111/?icid=catalog/aksessuary/stressboly/|sort_DN|1692111#http://recs.richrelevance.com/rrserver/apiclick?a=1b3ec00b69aa8a3c&cak=dd7046b11b172a92&vg=9d01d75d-f9c4-41d1-a35d-755b06539cec&stid=276300&pti=4&pa=23034&pos=2&p=1692111&channelId=dd7046b11b172a92&s=7e0b507874b4f664aaf9edb8d83b8631&u=&rid=242e87c1-584d-4360-8c4c-aae2fe90048e&mvtId=-1&mvtTs=1563792745955

Я их пополам разрезал и ножки специальные под них сделал. Вроде я выкладывал в группе в вк. Если нету, напишите я выложу.

22.07.2019 в 23:12
0

Понятно. Для мини они чрезмерны )

22.07.2019 в 23:13
0

Ну да большеваты. Но меньше не нашел. Можно обрезать их квадратом или еще как.

23.07.2019 в 01:10
0

законы физики никто не отменял. В частности, закон сохранения импульса.
если у вас есть два объекта - принтер  и головка, то

M1*V1 + M2*V2 = const
Т.е. от телепания головки начнет телепаться рама, которая передаст телепание столу, у которого есть своя частота телепаний, и который, в свою очередь может передать энергию телепаний раме.

На столе, в свои очередь стоит выращиваемый объект, который с ростом высоты становится все более телепучим

23.07.2019 в 01:23
0

Все это прекрасно. Но на практике разницы нет. Жесткая рама, рельсы  и подшипники с минимальными люфтами не дают ничему 'телепаться'.

23.07.2019 в 01:40
0

попробуйте вырастить объект типа стакана высотой под 300 мм - увидите телепания.
Да, и ключевым параметром является ускорение, а не жесткость  рамы.

23.07.2019 в 01:48
0

Речь про принтер 100х100х100. При этом у меня директ с тяжелой головой. И я пробовал и стаканы и трубки и все остальное. Естественно я понимаю прекрасно, что физика никуда не девается. Но еще раз повторяю, на практике ухудшения качества печати у меня нет. Скорее всего при увеличении скорости, будет и ухудшение качества печати. Но там уже и другие факторы начнут влиять. Я долго экспериментировал с разными вариантами установки принтера, скоростями и ускорениями. Порог ухудшения качества печати от других факторов помимо жесткости основания принтера наступает гораздо раньше, чем эта жесткость начинает влиять на печать.

22.07.2019 в 11:18
0

У меня рама принтера сварена по типу прушы i3 из профиля 40 на 25 на 2 мм тыжеленный пипец, зато я его могу во время печати переставить и ни чего не будет, не нужно калибровать каждый раз если его передвинул переставил, ни каких вибраций ни каких резонансов.

22.07.2019 в 13:04
1

Миник ставьте куда угодно. Ничего не будет. Главное что б сам стол не навернулся от вибраций и принтер с него не свалился.

22.07.2019 в 13:47
0

Спасибо!

22.07.2019 в 15:01
0

Не гоняйте выше 40мм/с и не должен уехать.
Тем более у Вас кроха принт!
Но все равно приглядывайте!

22.07.2019 в 20:14
0

Даже при 60 мм/с вопросов нет. Мой вопрос, скорее, относится к скоростям 100 и выше. Становится шумновато и приходится принтер куда-то выносить.

23.07.2019 в 01:24
0

А зачем вам, простите, 100 и выше на минике? Много времени выигрываете на таких скоростях?

23.07.2019 в 09:29
0

Зависит от модели. Печатать 5 или около 8 часов разница все же есть (если нет особых требований к качеству).

23.07.2019 в 12:12
0

Если нет требований к качеству печати, я увеличиваю высоту слоя. Это в разы бОльший выигрыш дает во времени печати. Но дело хозяйское.

23.07.2019 в 17:20
0

Я увеличиваю и высоту (до 0,2 вместо 0,1), и скорость (до 100 вместо 60).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

как я принтер модернизировал....

ROKIT‌ ‌Healthcare‌ ‌разрабатывает‌ ‌новый‌ ‌метод‌ ‌3D-биопечати‌ ‌для‌ лечения‌ ‌поражений‌ ‌кожи‌

Покупка б/у принтера PRUSA I4

Моя первая печать миниатюр

Мой первый 3d принтер

Marlin 2.0 для Anet E16