Можно ли к плате Trigorilla подключить модуль дополнительного экструдера?

onvoid
Идет загрузка
Загрузка
16.06.2019
659
23
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Вопросы и ответы
Можно ли к плате Trigorilla подключить модуль дополнительного экструдера?

Вот такого типа или другого?

Я не смог найти на плате тригорилла пины Enable Dir State.

Может получится переназначить какие нибудь пины?

Или есть другая плата расширения двигателя для тригориллы?
Ответы на вопросы

Ответы

16.06.2019 в 18:56
1

поидее надо всего 3 пина от платы(dir step enable). но там есть аналоговые и цифровые и непонятно какие нужны драйверу.
а так тоже присоединяюсь к вопросу. дополнительный эсктрудер уже заказан и надо будет его кудато втыкать
сейчас погуглил во однозначной инфы в гайдах не пишут.
но вроде как enable можно запаралелить на другие драйвера или подключить на +5в через резистор 10к.
дир и степ непонятно. вроде как дир можно в любой цифровой, а для степа нужен пин с шим(это и есть аналоговый чтоли?),
получается от любого вентилятора можно степ взять?

16.06.2019 в 19:47
1

Нужно три любых цифровых пина с платы.
Параллелить ничего ненадо.
Шим на Стэп не нужен. Шим нужен на нагрев второго экструдера.

17.06.2019 в 00:19
0

пины должны идти сразу в чип без доп обвеса или пойдут любые ?

а то там свободно 4 серво пина и 3 термодатчика, но они через резистор подключены :(

17.06.2019 в 06:44
1

свободно 4 серво пина
Серво пины с ШИМ. Ненадо их на драйвера расходовать без надобности. Ещё ШИМ есть на ±X концевике.
пины должны идти сразу в чип без доп обвеса или пойдут любые ?
Учитывая. что в Тригорилле половина доп.разъёмов не выведено — можно пробовать брать из чипа.

Вот вам улучшенная картинка с пинами РАМПСа.

17.06.2019 в 08:07
0

положу здесь может какие мысли придут

Arduino Mega with RAMPS v1.4 for Anycubic
 */

#define BOARD_NAME 'Anycubic RAMPS 1.4'

// Labeled pins
#define TRIGORILLA_HEATER_BED_PIN  8
#define TRIGORILLA_HEATER_0_PIN   10
#define TRIGORILLA_HEATER_1_PIN   45   // Anycubic Kossel: Unused

#define TRIGORILLA_FAN0_PIN   9   // Anycubic Kossel: Usually the part cooling fan// вентилятор охлаждение пластика
#define TRIGORILLA_FAN1_PIN   7   // Anycubic Kossel: Unused     // вентилятор охлаждения драйверов или не используется
#define TRIGORILLA_FAN2_PIN 44   // Anycubic Kossel: Hotend fan    // вентилятор охлаждения хотенда

т.е. разница с рампсом только в этих пинах?

17.06.2019 в 08:30
0

можно попробовать подключить вторую ардуино с шилдом по ISP или UART или I2C
но только это сложнее
а брать пины напрямую с чипа ,это подпаиваться к чипу? опасно могу накосячить

17.06.2019 в 10:15
1

ну самое простое имхо выкинуть дисплей и заменить на что то попроще. там сразу штук 20 пинов освободится :)

17.06.2019 в 10:53
0

или, переназначить пины AUX1(как на рампсе 1.4) на AUX(единственный аукс на тригорилле) и подключить дисплей MKS TFT28
или другой дисплей

17.06.2019 в 08:42
1

Эту картинку я видел. На Тригориле не разведён АУКс2.
Но есть АУКс — там две аналогово-цифровых ноги D42, D43.
Надо сравнить все пины с РАМПСом — и поймём, какие ноги у нас есть в камне.

УПД: Сопоставил эту картинку с вашей. Не разведены: D[22, 32, 39, 40, 42, 43, 47], A[3, 4, 5, 9, 10, 11](D[57, 58, 59, 63, 64, 65]).
Семь цифровых ног и шесть аналогово-цифровых.

17.06.2019 в 11:03
0

да .интересно , это получается надо паять к ногам камня?

17.06.2019 в 11:41
1

получается надо паять к ногам камня?
Да, паять к ногам камня. Это шаг 0.2 мм.
Не разведены: D[22, 32, 39, 40, 42, 43, 47], A[3, 4, 5, 9, 10, 11](D[57, 58, 59, 63, 64, 65]).

 ̶С̶е̶м̶ь̶ ̶ Пять цифровых ног и шесть аналогово-цифровых.

42 и 43 на AUX.

17.06.2019 в 11:25
0

у меня то чувство ,когда понимаешь, что вариантов много, и ничего не понимаешь

если честно нет желания паять, тем более к ногам процессора
выведенных пинов мало и могут пригодиться с другими датчиками
как мне кажется, один из вариантов конектить тригоиллу с другим ардуино+шилд,
или
заменить стандартный дисплей на что то мене пиножрущее и освободить некоторые пины от EXP разъёмов

но я могу ошибаться по поводу паяться к ногам процессора

17.06.2019 в 11:33
1

 наверно лучший вариант конектить тригоиллу с другим ардуино+шилд
ИМХО, проще заменить Тригориллу на бутерброд Ардуино+РАМПС, хотя, при соизмеримой стоимости тогда уж сразу брать СКР1.3.
А вы доп-мотором хотите третий экструдер крутить?

17.06.2019 в 11:40
0

да ,хотел 3 экструдер поставить, но пока только в мечтах ,т.к.  2 экструдера в китае зависли, уже 4 неделю там на складе у посредника

да вот присматриваюсь к скр 1.3 или mks gen 1.4 почти одинаково стоят
но опят куда там подключать 3-й экструдер?

но если ничего не получится ,то просто интересная задача заставить поломать свою голову

17.06.2019 в 11:50
0

В теории, у вас на Серво пять пинов с ШИМ, два пина на АУКс. На драйвер надо три. На нагреватель нужен один с ШИМ, его взять или с Фан2 или с Серво, но нужен обязательно внешний транзистор. 

хотел 3 экструдер поставить
Три экструдера на дельту? Даймонд ставите?

17.06.2019 в 11:54
0

нет ,не даймон, т.к. у него сопло дорого стоит и сам он не дешёвый, с ним как нибудь потом, а пока думаю типа Y подачи на 3 прутка, значит нагреватель 1 и он уже стоит,
да ,на счёт сервы я забыл, там просто распаять гребёнку,

17.06.2019 в 12:23
1

заменить стандартный дисплей на что то мене пиножрущее и освободить некоторые пины от EXP разъёмов
На EXP 16 пинов.
экран — 6
картридер — 4
энкодер — 3
пищалка — 1
Итого 14! Есть, теоретически, два пина. Но надо смотреть разводку вашего экрана.
А если экран взять I2C, то освободится ещё шесть пинов.

17.06.2019 в 13:04
0

по I2C вы имеете ввиду что то типа этого?
https://www.youtube.com/watch?v=cKULIGa8eeI

или можно что то типа вот этого сенсорного дисплея с картридером по UART

https://ru.aliexpress.com/item/32833690695.html?spm=a2g0v.search0302.3.11.36966762S7Jd3j&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_0_10910_453_10911_454_10914_10915_10618_536_317_537_319_10059_10696_10084_10083_10887_10307_321_322_10065_10068_10301_10103_10884%2Csearchweb201603_0%2CppcSwitch_0&algo_pvid=546e39c9-9db3-4e33-9e13-59f7b14b8cc8&algo_expid=546e39c9-9db3-4e33-9e13-59f7b14b8cc8-1

17.06.2019 в 13:14
0

Да, можно и так. Либо Oled I2C.

УПД:
Не, этот сенсорный идёт скорее как аналог МКС ТФТ. Он не I2C а UART(Rx-Tx).

17.06.2019 в 20:54
1

паяться можно к любым ножкам которые никуда не ведут? там не может быть внутри платы контакта невидимого ?
а скр 1.3 я себе заказал посмотрим что там есть когда придет, но по фоткам с дополнительными пинами там тоже все грустно.

вообще адекватного решения за адекватные деньги на 32 бита сейчас нет. а на 8 бит рампс с ардуиной рулит.

а даймона попробовать тоже в планах у меня есть. китайский стоит 500р так что попробовать можно но надо сначала экструдеров наподключать.

18.06.2019 в 07:49
1

паяться можно к любым ножкам которые никуда не ведут?
Нет, паять надо туда, куда надо.
там не может быть внутри платы контакта невидимого ?
А вот это, если честно, — ХЗ. У меня нету Тригориллы.
у СКР1.3 с дополнительными пинами там тоже все грустно
Это смотря с чем сравнивать. По сравнению с Тригориллой — очень даже густо.
даймона попробовать тоже в планах у меня есть. китайский стоит 500р
уже 500? я свой брал почти в два раза дороже…

28.06.2019 в 19:28
1

пока едет платка расширения скрутил на коленке подключение к пинам дисплея на скр 1.3.мотор крутит без проблем.

но есть вопросы и не уверен в схеме подключения. 

должно ли оно работать без замыкания ресет и слип ?
мне почему то казалось что для старта мотора должен быть сигнал на пин enable
UPD: похоже надо на enable еще резистор весить к 5в. по диаграмме платыв он там есть. подрубил даже выключение моторов теперь действ4ует.

29.06.2019 в 08:48
0

подключил тожесамое в тригориллу. в серво пины.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Проверяем равномерность натяжения ремней за минуту.

Формочка для шоколада

«WANHAO Duplicator i3» регулируемый энд стоп оси Z. Итоги использования после 7000 метров филамента.

Крепление на стену для цифрового измерителя температуры TM-902C

Power Supply или бюджетный модуль питания 220v.

Автоотключение 3d принтера при помощи устройств XIAOMI.