Литье керамики в 3d печатную модель

Подписаться на 3Dtoday
solar_citizen
Идет загрузка
Загрузка
13 Июня 2019
610
13
Вопросы и Ответы
Видимо, я как-то неправильно ищу, но не могу найти инструкцию
f9405ed21401780ffcbbd82b94b65fe5.png
по изготовлению керамических изделий с использованием 3d печатной модели.
Мне нужно получить деталь как на картинке из термостойкой (желательно до 1000 С) и достаточно прочной (чтобы не раскалывалась от случайного несильного удара) керамики. Видимо, мне нужно напечатать инверсную модель из пластика. Залить в нее раствор (какой состав, что покупать и как смешивать?). Затем ждать пока раствор схватится и обжечь его в печи (при какой температуре? пластик удалять органическим растворителем или можно его сжечь прямо в печи?).
В 3d печати я довольно давно, а насчет керамики и отливки чего-либо в формы я нуб.
Ответы на вопрос

Ответы

13.06.19 в 13:55
1
Технология изготовления деталей из керамических материалов довольно сложна. Керамику не льют, так как исходный материал это мелкодисперсный порошок из различных оксидов (например Al2O3, TiO2, ZrO2 и т д). В основном чтобы получить керамическое изделия сначала изготавливают пресс формы необходимой конфигурации, затем засыпают туда порошок (для лучшего прессования могут добавлять связующее - глицирин, воду и т п) и с помощью прессов спрессовывают исходный материал. После извлечения из пресс-формы, керамику отправляют в печь. Температура отжига зависит от свойств материала и если важным вопросом являются размеры, то подбор температуры отжига и размеров пресс формы зависит от того как материал будет себя вести при отжиге, ведь при спекании материал дает усадку и вообще могут проявляться различные структурные изменения. То есть не достаточно просто будет просто засыпать исходный порошок со связующим, так как без прессования, после отжига и испарения связующего, деталь скорее всего получится не достаточно прочной.
13.06.19 в 14:11
печатает на RepRap
0
А обычная глина после отжига какую температуру выдержит?
Если выдержит эксплуатацию в режимах, нужную автору вопроса, есть мысли как это можно сделать.
Но все равно усадку никто не отменял. Придется с размерами экспериментировать.
13.06.19 в 14:16
0
Да кстати, может мне и не керамика вообще нужна. Глина или гипс какой-нибудь не очень хрупкий.
13.06.19 в 14:20
печатает на Anet E10
2
Стоит посмотреть в сторону акрилового гипса. Он прост в работе и крепче обычного гипса. Вот его как раз без труда можно залить в форму. Но с большим трудом извлечь из нее) Лучше для такого использовать силиконовые формы. Мастер-модель печатается на принтере, доводится до идеального состояния и делается силиконовый молд.
Термостойкость у него тоже отличная. Не горит вовсе.
https://www.youtube.com/watch?v=95A4bM6gFOQ
13.06.19 в 14:23
печатает на RepRap
4
)))
А как лить силикон у меня в блоге можно посмотреть )))

И там немало очень хороших дополнений в каментах )
13.06.19 в 14:32
0
Ладно, котаны, благодарю всех за ответы. Попробую сделать силиконовую форму. И залить в нее акриловый гипс. Может даже без силикона обойдусь, т.к. мне надо в единственном экземпляре. Есть еще какой-то акриловый бетон, кто с ним работал, как впечатления?
13.06.19 в 14:43
печатает на Anet E10
1
Акриловый бетон? Можно ссылку?
Видел только архитектруный\декоративный бетон. Но с ним вариант "залить" отпадает сразу. Либо лепить, либо формовать по форме.
Без силиконовой может и выйдет, если саму форму для заливки сделать с возможностью выдавить застывший гипс. Сработает только на простых формах (как в посте), а для лучшего вынимания обработать разделительным составом\воском саму форму перед заливкой.
13.06.19 в 15:17
0
акриловый цемент имелся в виду
13.06.19 в 18:36
печатает на Anet A8
0
Без силиконовой может и выйдет, если саму форму для заливки сделать с возможностью выдавить застывший гипс. Сработает только на простых формах (как в посте), а для лучшего вынимания обработать разделительным составом\воском саму форму перед заливкой.
Только чтобы форма вынулась, нужно довести ее до идеала - полностью сгладить слои, убедиться, что нет никаких локальных изменений размера даже на десятые доли мм. Это, имхо, нереально :) Выше правильно написали - силикон. Или печатная форма, которую потом выплавить/выжечь/растворить.
13.06.19 в 13:55
печатает на Ender 3
1
Я думаю что вы не в ту сторону копаете. Вся заливная керамика заливается в формы, которая способна впитывать влагу. Во время обжига керамики происходит значительная усадка, под словом значительная имеются ввиду цифры от 10 до 30%.
Есть способ спекания порошков которые предварительно были спрессованы и после подвергаются обжигу. Но и там усадки будь здоров. Например, таким способом изготавливают корпуса свечей зажигания. Или циркониевая керамика (ножи, зубные коронки) - усадка 30%.
И обжиг керамики производят при температуре 1400-1600 градусов в течении многих часов. У вас есть такие возможности?
13.06.19 в 14:52
печатает на ZAV-MAX
0
Вопрос размера, точности изготовления. Возможно дешевле и быстрее будет отдать денег какому-нибудь оптику. Он высверлит и отшлифует хоть из керамики, хоть из лейкосапфира.
13.06.19 в 18:35
печатает на Flyingbear P902
1
Жуков В.А. Технология производства радиоаппаратуры. Смотри главу 4. Это не конкретно инструкция, что и как тебе делать, а общее понятие о технологическом процессе для собственного развития. Книга старая, но очень познавательная. Думаю в области керамических масс ничего особо в смысле принципов не изменилось, разве что станки теперь другие.
14.06.19 в 09:38
печатает на MakerBot Replicator 2
0
На сколько я знаю керамику не льют, ее формуют.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.