Криво режут лазером фанеру. Как компенсировать?

Подписаться на 3Dtoday
avex
Идет загрузка
Загрузка
14 Июня 2019
1093
13
Вопросы и Ответы
[IMG ID=871527file]

Для определения точности реза фанеры сделал в Inkscape поверочный квадрат со стороной 5 см, со ступеньками с шагом 0,1 мм и окружностями с тем же шагом. Попросил мастера выбрать самую точную машину из их парка. Забрал, измерил.

[IMG ID=871529file]

Определяется неточность, связанная с шириной луча - около 0,2-0,3 мм, что естественно. Проблема в другом - неточности по Х и по Y - различаются. Тем же хватом, что брал по Y 4,1 мм, по Х можно прихватить 4,3 мм.

Круги наиболее узки в северо-западном направлении, наиболее широки - в северо-восточном.

Как компенсировать несовпадение? Если такие расхождения в квадрате со стороной 5 см, что будет с деталями со стороной 40 см?

P.S. Детали нужны для постройки ультимейкера.
Ответы на вопрос

Ответы

14.06.19 в 17:56
0
bb678a2ad0659a1b22362222bfffdc74.jpg

6202b0ead1f2ca6283b8d3cee2f34d35.jpg

Почему-то в посте не вставились фотки, выкладываю тут.
14.06.19 в 18:52
печатает на Ender 3
0
Точки входа/выхода не совпадают. Нужно вырезать квадрат по максимальному размеру, который может сделать лазер. Измерить стороны и диагонали, сделать поправки и выровнять диагонали. Будет ли для вас делать это мастер?
14.06.19 в 19:32
0
Это будет сторона квадрата около 1,5 метров. Какие поправки он должен ввести?
14.06.19 в 19:53
печатает на Ender 3
0
У меня надо ввести в настройках заданное расстояние и фактическое, произойдёт пересчёт значения, как у вас я не знаю. Диагональ править физически. Можно попробовать, зная кривизну, в файле сделать кривизну в другую сторону, чтобы компенсировать, но опять же будет ли мастер заморачиваться, да и проверять надо сначала. Мне сегодня пришлось так делать, чтобы не выкидывать уже порезанную деталь. Короче не так всё просто. У меня половина машин с кривой диагональю, не правлю, т.к. боюсь сделать хуже, мне не обязательна ультраточность.
14.06.19 в 20:31
0
То есть, если одна диагональ больше другой, то нужно выделить всё, и по этой диагонали сжать все детали?
Странно, что станки с ЧПУ имеют такое расхождение значений по разным осям.
14.06.19 в 21:23
печатает на Ender 3
0
Если сжать, то измениться размер. Обычно для этого используется корел, поэтому на его примере. Нужно в преобразованиях объекта сделать наклон по нужной оси. Например, у меня сегодня был наклон у вырезанной детали по х 1мм (т.е. прямоугольник вырезался как параллелограмм), поэтому я в кореле наклонил ответную деталь по горизонтали на 1мм в ту же сторону, чтобы эти две детали совпали потом.
0e00e44a8fef73682ccdcf65b28e193c.png

Не верю, что я это пишу, надо машину настраивать на ровный рез, а не костыли придумывать.
14.06.19 в 23:21
0
Спасибо большое за помощь. Тоже думаю, что лучше настраивать машину, чем подстраивать чертежи под неточности. А как настроить, какие способы есть? Возможно, мастер в моем случае в большей степени пользователь, а не наладчик, и нуждается в подсказках.
14.06.19 в 23:44
печатает на Ender 3
0
конкретные способы не знаю, сам не настраивал геометрию, только собираюсь, очевидно, что нужно выравнивать параллельности и перпендикулярности осей. зная куда перекос, двигать рельсы, проверять и снова двигать. опять же я не знаю как у вас, на моих машинах так. поищите на профильных форумах, наверняка найдёте нужную информацию.
14.06.19 в 23:52
0
Тут уж и не знаю, станет ли он это делать? Если до меня все работало и всех устраивало, решатся ли менять это? Попробую предложить руководителю принять меры. Если не захотят, отправлю поверочный квадрат в другие компании города, хоть там и значительно дороже резка. Спасибо еще раз за отзывчивость. Подписался на Ваши материалы.
15.06.19 в 00:10
печатает на Ender 3
0
ну сначала проверить диагонали надо, как я выше писал, а то вдруг и не надо геометрию править, расстояния только подкорректировать в настройках. если несколько машин, проверяйте на всех, у меня из восьми половина или больше с кривой диагональю, но есть и ровные.

да я чукча, только читаю, писатель из меня так себе.
15.06.19 в 00:07
печатает на Tronxy X3S
0
"Круги наиболее узки в северо-западном направлении, наиболее широки - в северо-восточном"
о боже. Может еще и от фаз Луны зависит?

По сути.
Лазерные столы бывают разные. Бывают из "говна и палок"

Лазеры - тоже.
Лазерный луч может быть некруглым. И сам по себе, и из-за того, что задевает что-то по дороге, чаще всего - край сопла.
Вход не совпадает с выходом - первый признак люфта, либо слишком большого ускорения

Просто некруглые круги - слишком большое ускорение (вариант - скорость, на круге V=a^2/R)


Параллелограмм вместо квадрата - не выставлены "нули" на разных краях балки (если есть балка), либо они "ушли", либо концевики из говна, либо закреплены на тонких палках.
15.06.19 в 00:49
0
1. Добиться круглого в сечении луча.
2. Освободить путь луча до фанеры.
3. Избавиться от люфта.
4. Уменьшить ускорение.
5. Выставить "нули", вернуть их домой, закрепить лучше концевики.

Так?

Я передам резчику и эти слова.
15.06.19 в 01:40
печатает на Tronxy X3S
1
1. не всегда возможно, зависит от используемого лазера

2. называется "отъюстировать тракт", "отъюстировать сопло"

3. сначала проверить на люфт. Обычно стол стоит в удержании, при этом можно руками головку подергать в разные стороны. Если слышен характерный стук - люфт есть точно.

5. так, плюс проверка: 1. "стреляем" по углам квадрата возможно большего размера, измеряем по диагонали расстояние между точками. При известной сноровке при использовании обычной строительной рулетки можно добиться на квадрате со стороной 1 м точности диагоналей 0.5 мм. 2. выключаем питание системе управления, включаем, находим нули стола, еще раз "стреляем" по углам квадрата.
Следы от "выстрелов" должны попадать в предыдущие (если лист материала не сдвигали)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.