Косяки при заполнении

Подписаться на 3Dtoday
moondoctor
Идет загрузка
Загрузка
2 Ноября 2017
1414
29
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Large Print Area 3D Printer
Вопросы и Ответы
Приветствую, коллеги!
При заполнении иногда присутствуют косяки (фото). Природа этого мне (я так думаю) понятна: при перемещении хотенда из одной зоны заполнения в другую экструдер останавливается, но остаточное напряжение в трубке боудена выталкивает пластик из сопла, а при начале заполнения в "зоне прибытия" экструдер опять начинает давить пластик, но подается он, естественно, не сразу. Поэтому в начале этой зоны получаются такие пропуски.
Конкретно на фото SBS FD, 240/60, скорость 40, боуден 70 см. Но и с другими пластиками такое бывает.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Как решали?
Спасибо.
621546e3f6c3e13cb01a7ee1a21d872c.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

02.11.17 в 05:34
печатает на Prusa i3 Kit
0
Я часто сталкиваюсь с этим. Решал вопрос выключением отката или уменьшением этого значения. Но появлялись в таком случае сопли.
02.11.17 в 06:43
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
SBS по себе "тягучий" и ретракт думается надо подбирать более скурпулезно
02.11.17 в 06:52
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
сКРУпулезно ;)
02.11.17 в 07:03
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Какой же Вы скрупулезный! ;)
Это как дуршлаг (от немецкого) и привычное друшлаг
02.11.17 в 07:00
0
Спасибо за ответ. Но дело в том, что ретракта при заполнении не происходит.
02.11.17 в 06:52
печатает на Mendel90
0
Я бы температуру до 230-220 попробовал снизить, и обдув можно включить, если не включен.
02.11.17 в 06:56
0
Температурой играл от 230 до 250, обдувом от 25% до 100%, помогает снижение скорости, но не намного.
02.11.17 в 23:04
печатает на Mendel90
0
Может помочь снижение ускорений в прошивке.
Увеличение потока в слайсере (или может экструдер шаги пропускать, либо подающая шестерня по пластику проскальзывать из-за недостаточного прижима). Можно попробовать увеличить ширину экструзии (в slic3r это можно настроить для заполнения отдельно, в других слайсерах не уверен).
02.11.17 в 06:53
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Не совсем верная температура в купе со скорость печати и малой площадью зацепа за грань и ретрактом при повороте на заполнении может давать такое.
02.11.17 в 06:57
0
Соглашусь, перечисленные Вами факторы существенны. Но ведь остальное заполнение нормально выходит, только после перемещения на значительное расстояние такая фигня получается.
02.11.17 в 07:02
0
Проблема не после ретракта, а после перемещения из одной зоны заполнения в другую. Если расстояние небольшое - все ОК. Если из угла в угол едет дозаполнить небольшой участок - результат на фото. Спасибо за ответ!
02.11.17 в 07:05
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Да именно что так оно плюс минус и выходит. Когда у меня проблемы с подачей были я для облегчения задирал температуру со всеми вытекающими. И как раз так и получалось.
02.11.17 в 07:10
0
ОК, спасибо, попробую уронить температуру.
02.11.17 в 06:56
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Надо пробовать различные параметры ретракта.
В Slic3r есть параметры "deretraction speed" и "extra lenght on restart". Можно поиграться ими.
Также выставить минимальную длину перемещения после ретракта поболее. Чтобы на коротких участках ретракт не делался.

Далее надо смотреть на скорость печати и ширину экструзии. У меня чаще всего недоэкструзия возникает после множества последовательных ретрактов при печати мелких элементов. А также после прорисовки очень тонких линий, когда сильно уменьшается подача пластика.
02.11.17 в 06:59
0
Спасибо за ответ. Но дело в том, что с ретракта при заполнении не происходит.
02.11.17 в 07:04
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Почему не происходит? Ретракт отключен совсем? Ретракт происходит не во время заполнения, а перед его началом, во время перемещения сопла к началу заполнения.
02.11.17 в 07:08
0
Сначала рисует стенки. Потом - заполняет. Так вот в процессе заполнения ретрактов не происходит. При перемещении от участка к участку экструдер просто перестает давить пластик.
02.11.17 в 07:13
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Еще раз скажу, такое возможно только при отключенном ретракте. При включенном ретракте любом перемещении сопла на расстояние превышающее соответствующий параметр происходит ретракт. Если же у вас он отключен, то есть смысл включить. Поставить экспериментальным путем наименьшее из значений. А затем варьировать те параметры, которые я указал.
02.11.17 в 07:17
0
Я Вас понял, спасибо. Значит у меня отключен "ретракт при заполнении". Потому что при рисовании стенок ретракт вполне себе присутствует, а при перемещении во время заполнения просто происходит остановка экструдера. Буду искать где оно такое включается.
Еще раз спасибо!
02.11.17 в 07:25
печатает на Ultimaker 3 Extended
0
Каким слайсером вы пользуетесь, что там есть такой параметр "ретракт при заполнении"?
02.11.17 в 07:51
0
В том то и дело, что нет таких настроек. Пользуюсь Cura 3.0.3 и Simplify3D 4.0. Но из Ваших слов следует, что должно быть нечто подобное, так как при заполнении в пределах одного контура при перемещении от участка к участку ретракт не происходит. А в других случаях - наличествует.
02.11.17 в 08:24
печатает на Delta-X
0
В одном контуре тоже может быть. Например, при заполнении овала от центра. Сначало заполнится одна половина, потом ретракт, перемещение и заполнение второй половины. В более сложных многоугольниках может быть и несколько ретрактов.ретракт может быть при переходе от внешнего к внутреннему контуру, в деталях с отверстиями. И т.д. и т.п.
02.11.17 в 09:10
печатает на RepRap
0
я в куре это так и не победил - особенно на больших моделях
эта вредина изходя из какой то непонятной логики сначала делает внешний периметр потом чешет чуть ли не в дальний угол и начинает заполнение - пока голова туда перемещается пластик вытекает из сопла и первые два три движения в заполении происходит пустыми .....
уменьшал температуру - и поднимал скорость свободного перемещения .....
02.11.17 в 08:20
печатает на RepRap
0
Будете смеяться, но у меня таки проблемы пропали после замены хотэнда. Поставил китайский e3dv6. Хотя если что, попробуйте снизить скорость. Sbs glass нормально печатается при более низких скоростях чем другие пластики. Как вариант проверьте тефлоновою трубку в термобарьере. Кстати. Скорость ретракт у меня 30 длина 4 боуден 500
02.11.17 в 08:30
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
печатаю с Simplify3D...
потихоньку меняя настройки - пришел к следующему...

для SBS у меня ретракт убран, иначе рано или поздно нить зажует....
(я его не выключил совсем а поставил оставил там сотые значения, чтобы срабатывал параметр Retraction Vertical Lift)
сопли насколько можно убрал параметром Coasting Distance,
но тут надо понимать, что если в печатаемой модели какиенить мелкие пирамидки, они совсем не напечатаются и надо это дело выключать...
ну и кстати на максимум выкручен Movement Behavior....

конкретно по тому, что на фото,
предложил бы увеличивать Infill Extrusion Width (для SBS у меня 150-160%)
и должен быть обдув...
02.11.17 в 08:48
печатает на RepRap
0
дополню. именно из-а sbs glass я переделывал экструдер на такой https://www.thingiverse.com/thing:1325347
на старом постоянно жевало при ретракте.
02.11.17 в 09:31
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Часто такое ловлю на абс и пла. Уменьшаю скорость процентов на 10-20 (от скорости печати зависит) и ширину экструзии заполнения ставлю 140-150%
02.11.17 в 12:00
0
Если готовишь модель в курсе, то поменяй слайсер. У меня та же самая ерунда началась с курой любой версии (даже со встроенной в репитер хост), а вот с другими слайсер и такого не случается. Я и хотэнд менял, и охлаждение менял, и flow увеличивал (тогда заполнение печатается, а всё остальное с сильными переливом)
02.11.17 в 21:29
печатает на RepRap
0
у вас и с заполнением как я посмотрю тож проблема, было такое, у себя вылечил правильным подбором диаметра сопла в настройках, ибо если вы используете китайский хотенд с такими же китайскими соплами то не факт что заявленный диаметр соответствует, попробуйте поиграться с программными значениями диаметра

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.