Kompas 3d - зазоры

hooky-mars
Идет загрузка
Загрузка
11.03.2019
389
13
Вопросы и ответы
День добрый!

Использую Компас 3d для моделирования деталей. В большинстве случаев - все прекрасно, но есть моменты. На пример резьба. Когда нужна гайка, я создаю винт, и этим винтом вырезаю гайку булевой операцией, но вот как сделать нормально зазор на тепловое расширенией и усадку?

Нормально это сделать не получается.... Есть перерасчет размеров с допусками (верхинй, нижний, по центру), но в случае с резьбой получается лажа....

Как можно в компасе для гайки сделать зазор в 0.3 мм ?
Ответы на вопросы

Ответы

12.03.2019 в 02:25
0

Буквально на днях тут была статья как делать резьбу с зазором в Солиде и Fusion 360. Аналогично, наверное, делается и в Компасе.

14.03.2019 в 16:57
0

я видел такие статьи. И так же как и Вы пришел к тому же выводу. НО либо в компасе такое не сделать, простым способом, либо я рукожоп

12.03.2019 в 07:53
0

Во Fusion 360 есть команда PressPull - она умеет смещать грани тела (даже криволинейные типа резьбы). В Компасе такого нет. Скорее всего придется вручную строить эскиз профиля резьбы и траекторию по которой следует нарезать. И уже в эскизе делать необходимые манипуляции с зазором.
В Компасе правда есть библиотека прямого редактирования (кажется VDM называется), лично я ей не пользовался, - возможно в ней есть необходимый инструмент.

12.03.2019 в 07:54
0

Как простейший вариант. После 'вырезания' гайки масштабируем одну из деталей по двум, перпендикулярным оси винта, осям соответствующим масштабом. Или в Компасе нет такой операции?

zix
12.03.2019 в 07:59
0

Там только общий коэф. задается.

12.03.2019 в 08:19
0

Открывай госты, делай профиль и выдавливай по спирали, каждый новый пост приближает нас к нормальной резьбе в компасе :D

14.03.2019 в 16:56
0

зашибись! 2019 на дворе, а мы резьбу дожны каждый раз перерисовывать! Это, просто, окуенно )))))

12.03.2019 в 15:39
0

Посмотрите здесь пример:
https://3dtoday.ru/blogs/kompas-3d/_1213/
Коэффициент масштабирования задайте.

14.03.2019 в 16:52
0

Я уже делал масштабирование, но масштабируется весь винт, т.е. продольная его часть тоже. Как результат - гайка не накручивается.

Частично помогло использование не стандартной резьбы, т.е. вместо М8, сделал М8.3. Закручивается, но туго, как в первый раз ))))
Вообще это реально косяк. Ведь у вас есть допуски, есть даже пересчет по максимумам этих допусков, вот только для резьбы такой расчет кончается крайне плохо, резьба оказывается внутри тела винта )))))

12.03.2019 в 16:05
0

Вообще-то, внутренней диаметр винта немного меньше диаметра отверстия гайки. Наружный диаметр винта чуть меньше большого диаметра резьбы гайки. Если сделать одинаковыми, вы не сможете закрутить металлический винт в гайку.
Создайте винт с параметрами резьбы гайки и вычитайте его из будущей гайки. Вкручивать будете стандартный винт, с нормальной резьбой винта. Как-то так.

14.03.2019 в 16:54
0

В компасе стандартный допуск - по серединие. Так что если измерить винт с резьбой - видим диаметр 8 +_0.36

14.03.2019 в 21:09
0

Мне кажется, вы что-то путаете. Винт не должен иметь такого допуска в плюс.  Шаг резьбы, кажется, 1.35 мм. Допуск диаметра будет +0.1/-0.2. Это штатный размер допуска, если допуск не указан. После нарезки резьбы, диаметр будет 7.8 +0.1 мм. Давно не занимался токарным делом, мог и подзабыть. 

14.03.2019 в 21:24
0

я просто создал стандартную резьбу м8, шафтом, померял её, стандартными средствами компаса, и получил, что получил +-0.36

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Sapphire Pro cura profile

Еще одна самоделка, и понял, что ничего не знаю

Учусь красить

Домик для кнопки звонка.

Ender 3d

Сканирование санок-наколенников