Китайская область печати 600х600х600

igorcom
Идет загрузка
Загрузка
21.08.2019
322
25
Вопросы и ответы
Добрый день! Прошу помощи с настройкой и калибровкой принтера CreatBot D600 Pro. Область печати, понятно, 600х600х600, два экструдера, большой запас мощности, закрытая камера. Так вот проблема, как у многих, с провисанием огромного стола. Сам я новичок в 3д печати, но то, что это проблема даже небольших столов, вполне ясно.

Проблемы начались когда мастер-продавец уехал, оставив нас наедине с принтером. В процессе обучения все было,вроде как, понятно. Дальше наступил этап познания слайсеров (родного 'Creat Ware' и 'CURA'). Родной слайсер доступен либо на английском, либо на корявом переводе русского. Кура вполне понятна. Режимы печати подготовил мастер, напечатал деталь 80х50х50 мм, качество довольно хорошее, а вот печать больших деталей, для которых и приобретался такой огромный принтер, никак не идет. То самостоятельно меняется физический зазор, то сбивается калибровка стола.

Возможно у кого-то был опыт работы с большими принтерами, поделитесь, пожалуйста.

Калибровку провожу стандартную: 4 угла выставить в плоскость листком/щупом, далее по инструкции производителя в положении по оси Z=0 выставить настройку зазора между соплом и столом, сохранить настройку, перезагрузить. После включения физический зазор сбивается, при том, что настройка остается такой же. Калибровка на нагретом столе, все как положено.

Промерял перепады высот стола. При условии того, что по углам стола 0, в центре провисание 0.68мм. Продавец уверяет, что это абсолютно не критично и что принтер компенсирует провисание динамически в процессе печати. Тем не менее спустя больше месяца ежедневной работы с принтером, потраченных сотен метров филамента и бесконечного количества нервов, напечатана одна модель нормального качества 150мм диаметром
Ответы на вопросы

Ответы

21.08.2019 в 15:02
0

А зачем по листочку. Там же вроде автолевел заявлен. Или Вы им не пользуетесь.

21.08.2019 в 15:08
0

Все верно, автолевел заявлен и калибруется по 25 точкам. Однако перед этой автокалибровкой обязательно выставить стол по углам. По крайней мере так утверждает продавец и производитель. И этот автолевел вроде как даже работает, в момент печати видно что подъемник оси З крутится то в одну сторону, то в другую. Проблема с тем, что делает он это недостаточно, либо как-то криво..

21.08.2019 в 15:10
0

Это подложкка под деталь диаметром 320мм, 4 слоя, каждый с волнами вдоль прохода экструдера

21.08.2019 в 15:16
0

  • Усилить нагреватель стола подложкой с рёбрами жёсткости.
  • Переделать четыре крутилки на три.

21.08.2019 в 16:19
0

Может аопробовать пройтись микрометром и сравнить ч тс  что автолевел мерит

22.08.2019 в 08:13
0

Микрометром проверял в ручном режиме: закрепил его на экструдере, промерял в тех точках, в которых происходит автолевелинг, записал значения. Перепад высот от угла к центру 0 - 0,35 - 0,53 - 0,68 со всех углов +- равномерный уклон к центру.

А автолевел как таковой ничего не показывает, просто для себя измеряет и все

21.08.2019 в 17:19
0

1. Какой диаметр штатного сопла? Если 0,4 мм, уходите на 0,6-0,8 мм, чтобы изначально формировался более толстый слой  (~0.4 - 0.5 мм). Естественно нужно подобрать правильную работу нагрева стола+адгезива
2. По всей видимости, лучше заказать и вырезать зеркало в мастерской толщиной ~6 мм, вместо штатного стекла
3. При выполнении 1-2 перейти на ручную калибровку и посмотреть, как пойдет.

Если в штатном варианте есть прогиб изначально, все уверения продавца о некоем динамическом выравнивании - брехня. Вам нужно обеспечить жесткость и плоскостность платформы. Зеркало должно быть ровнее стекла.

22.08.2019 в 08:10
0

Печатали 0,4, вчера перешел на 0,8 как раз с целью лить пластик побольше и компенсировать все неровности. Но этот засранец принтер как назло справляется даже с таким соплом и такой высотой слоя, после 5-6см нормальной экструзии начинает выдавливаться обычная нить, ровная и красивая, если бы нужно было печатать нитки. И пусть лежало бы, второй третий четвертый слой перекроют, так нет же, из-за слишком большой высоты слоя при перемещении второй экструдер все срывает.

Насчет температур, кажется тут все просто: PLA 205-210 градусов, стол до 50.

Вместо штатного стекла вряд ли получится установить новое толстое. Если просто положить сверху будет результат?

22.08.2019 в 12:03
0

Вместо штатного стекла вряд ли получится установить новое толстое. Если просто положить сверху будет результат?
Должен быть. Единственное, автоуровень скорее всего придется убрать и выставлять вручную зазор. Плюс, конечно, вы потеряете в температуре и скорости прогрева  поверхности, а также по высоте порядка 1 см (не знаю, как в вашем принтере ось Z устроена, возможно, придется перенести положение датчика оси Z выше на величину зазора), но думаю это уж точно некритично по сравнениию с общей проблемой.

P.S. Посмотрел на их оф.сайте схему платформы.Я бы с обоих боков основания платформы зкрепил бы по 2 уголка стальных как опоры под зеркало, нависающие над штатным стеклом, а на них закреплял бы уже само зеркало (тут два варианта - можно сделать в зеркале отверстия и крепить на съемные винты, а можно магниты приклеить, например, 25x3 мм). Естественно, нужно добиться максимального прилегания низа зеркало к штатному стеклу.

К сожалению, делать что-то необходимо с платформой, нужно добиться вменяемой плоскости.

21.08.2019 в 17:24
0

Волны как на банг-банг режиме нагрева стола

21.08.2019 в 18:13
0

Делал на подобный принтер основу для стола.
Человек тоже маялся в центре яма.
 
У Вас клон? Грелка в люмине или силикон?
 
В общем вариантов ту не много, если есть алюминиевая защита то посмотреть ее сечение и по необходимости добавить и сделать продольные уголки на 15мм, просверлить в них отверстия и поставить регулировочные винты на удалении друг от друга примерно на 100мм.
Я ставил по три уголка равномерно по оси Х и У., для установки перпендикулярных вырезал стенку и клепал, можно просто скрутить гайками с контрой (пластиковые вставки) М5 достаточно.

Только так вы сможете установить с тол в уровень и больше не терять его.

Но так же помните что температурное расширение ни куда не денется, регулировать на рабочей температуре.


А вообще на подобных габаритах стол должен лежать.
Это единственный вариант при котором нет проблем с уровнем.


После пары принтеров с летающими столами ушел от этого. Гораздо проще сделать раму для осей чем вагон регулировочных винтов для стола за которыми нужно следить.


В общем возврат к истокам.

23.08.2019 в 00:23
0

В общем возврат к истокам.
Тогда уж лучше большую дельту. Кинематика проще получается

23.08.2019 в 02:34
0

Только вот место она занимает существенно больше если в треугольник вписать такой квадрат.
 
Да и качество прошивок пока что-то не радует.
 
Проектирую себе конструкцию для эксперимента с полноценным директ экструдером, но жалобы на прошивки угнетают мой энтузиазм...

21.08.2019 в 18:23
0

А вы калибруете по бумажке уже по синему скотчу? Или голый стол? Скотч этот - очень не стабильную толщину имеет, плюс наклейка не всегда идеальна

22.08.2019 в 08:15
0

Выставляем горизонт по углам по бумажке и по щупу, а калибровка всей карты неровностей стола по синему скотчу. В точности как делал при нас продавец и как в инструкции советует продавец

21.08.2019 в 22:45
1

Добрый вечер!
Просто оставьте попытки выровнять все своими руками в рамках устройства этого принтера.
Такие площади априори кривые до нельзя. Алюм плита вся волнами идет. Сталкиваюсь с этим на WanhaoD9 500.

Я печатаю 2 методами:
1. Банальный - берем и просто печатаем, и ничего не поделать с тем, что стол кривой. Где-то выше, где-то ниже, в любом случае потом обрабатывать и шкурить. ну съестся первый слой, ну и Бог с ним. второй устойчивее будет. В слайсере же задаемся высоту первого слоя в 150%.

2. Колхозный - заказываем стеклышко большое, а лучше зеркало толщиной в 3-4 мм. Располагаем на рабочий стол, все перекосы правим при помощи сторонних средств и прокладок. ПЛА печатает и на холодном столе, значит температуры переходящей на стекло вполне хватает. А если PetG, то придется температуру стола выводить выше, до 85 примерно, чтобы на стол 70 приходило. И вперед. 
Стекло не оч дорого стоит, в районе 3к рублей.

22.08.2019 в 08:02
0

Спасибо за ответ. С радостью печатал бы как есть, однако даже первый слой не ложится как нужно. Нет прилипания в одном месте, и слишком маленький зазор в другом, так что даже филамент не выдавливается. Настраивал подложку потолще, первый слой 0.4-0.5 при сопле 0.8, все равно: начинает печать круглой модели диаметром 320мм с отличной экструзии, около 5-6см выдавливание идеальное, далее такое ощущение, что стол опускается на 0.5мм и ложится не слой, а нитка, просто ровная нитка. Хоть бери и обратно в экструдер ее..
Сейчас думаю над вариантом доработки стола без переделки, закажу зеркало потолще

23.08.2019 в 00:43
0

Добрый вечер!
Подумайте о зеркале, нормальная история.

Пока что хочу обратить внимание на направляющую. 
Я вот посмотрел на ролики с этим принтером, а затем ваши фото, те что ниже, качество у него вроде очень даже ничего, но по оси х экструдер бегает не по рельсам. 
Если я правильно понял - это алюм. профиль около 800 мм в длину, скорее всего китайский. Возьмите линейку длинную, 50 см или что-то такое, голову отведите в сторону и проверьте, а нет ли действительно у этой направляющей в центре подъема на этот миллиметр, как вы и говорите.

23.08.2019 в 07:12
0

Направляющая алюм профиль, а на нем рельса, если я правильно понимаю. На фото видно часть профиля с экструдером. Провисания и подъема нет. Волны по всей длине экструзии вдоль укладываемого материала, но их частота поперек положения слоя. При том, что подложка была без волн, просто идеальной, как для этого принтера, да и вообще вроде отличное качество

23.08.2019 в 07:16
0

 К тому же на маленьких деталях нет и намека на волны. На ближайшем к фотоаппарату секторе колеса видно проблему то ли недостаточной температуры, то ли сопло немного забилось, маленькие пропуски. Но это не критично на фоне общего результата. Диаметр модели на фото 150мм, диаметр модели, где появляются волны 320мм

24.08.2019 в 01:02
0

Отличное качество на данной печати. И верхняя поверхность отменная.



Касательно крупной детали.

Не уверен, но предлагаю. Так как даже на малой детали видно, что первому слою грустно. Рябь дикая.

Температуру 218 на ПЛА. Понизьте ширину экструзии первого слоя. Понизьте подачу до 94. А также уменьшите скорость на 30 - 35 процентов от настоящей. Я от подобного исхода на кривом столе избавился исправлением вышеуказанных характеристик. К счастью Вахао позволяет производить подстройки флоу, офсета и скорости прямо в процессе печати.

22.08.2019 в 12:33
0

На данный момент поменяли пластик, подложка PLA 3 слоя, новый пластик гораздо лучше предыдущего, предоставленного продавцом. Первый слой печатается пластиком PETG, окружность неравномерная, на одной стороне стола экструзия и толщина слоя отличная, на другой тянуло нить. В настройках, доступных во время печати, видно, что автолевелинг отключился сам. Появляются волны как в прошлые разы

23.08.2019 в 02:05
0

а какая скорость на первом слое? Если судить по последнему фото надо бы экструзии добавить. 110% я бы сделал для эксперимента.  И скорость 50-70.

Принтер за 700тыщ, не печатает сам? еще и настраивать что то надо??? Укуси меня пчела ))))

23.08.2019 в 07:05
0

Понабегут дешманских принтеров, потом мучаются )

25.08.2019 в 01:39
0

Естественно, нужно добиться максимального прилегания низа зеркало к штатному стеклу.

Не уверен, но Я бы попробовал для теплопроводности такое большое стекло посадить на стол на литол или солидол. Только не слишком дохрена, чтобы не выдавливался до краев. Если использовать термопасту - то во-первых, дороговато, во вторых потом будет не оторвать. Термопастой можно немного по краям.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Неведомые зверушки

дракоша на дверь

Снова опыт

Камера UV пост отверждения из Микроволновки!

Чемодан без ручки и как добавить ручку для Prusa i4

Немного выжигаемых моделек