Каким лучше всего пластиком печатать масштабные модели авто.

maksick
Идет загрузка
Загрузка
22.04.2019
394
8
печатает на PICASO 3D Designer
Вопросы и ответы
Всем привет, собственно задался вопросом.

По требованиям, пластик должен быть прочным, спекание слоев хорошее, минимум или полное отсутствие усадки ну и стойкость к ультрафиолету, ну и самое долговечность, не хотелось бы через года или два пластик начал трескаться, расслаиваться и так далее . Думаю это основные требования к печати масштабных моделей, планировал и больше 1:10 печатать, какие нибудь кабины для РС моделей.

Погуглив, сейчас склоняюсь к пластику PETG, но возможно кто то исходя из своего опыта что то другое посоветует, так возможно и поддержит меня в том что PETG для этих целей хорошо подойдет.

Принтер Picasso 3d Design.

всем заранее спасибо за советы и помощь)
Ответы на вопросы

Ответы

22.04.2019 в 15:19
0

Вы модели красить не собираетесь?)

22.04.2019 в 15:21
0

С последующей покраской конечно же) без этого никак)

22.04.2019 в 15:22
0

 стойкость к ультрафиолету
Тогда это Вам должно быть пофиг

22.04.2019 в 15:24
0

Так или иначе какой пластик лучше подойдет для этих целей?

22.04.2019 в 15:26
0

От эксплуатации модели зависит. Одно дело по полу катать, другое ДВС двигатель в нее ставить и по ухабам прыгать. Мне не ведомы Ваши планы. А для большинства случаев подойдет и ПЛА

22.04.2019 в 15:28
0

Ну для РС моделей конечно попрочнее надо, по ухабам все будет прыгать, а для стендовых моделей просто на полке будут стоять годами)

23.04.2019 в 08:55
0

Для моделей не испытывающих ударные нагрузки и нагрев я бы ПЛА выбрал. Хорошая прочность и жесткость, легкая печать. В 90% случаев я его использую. Про ПЕТГ ничего сказать не могу, возможно он и лучше.

23.04.2019 в 09:58
1

Из личного опыта. Делаю масштабные модели авто, в 12 масштабе. Печатаю корпуса на 3Д принтере. Первую модель делал из ПЛА. С последующей покраской. Так вот, через несколько месяцев детали модели повело, некоторые чуть ли не в трубку скрутило. На некоторых произошло растрескивание по слоям, хотя там никаких напряжений на деталь небыло. При этом модель не эксплуатировалась, а стояла 3 месяца на шкафу в коробке.
https://d.radikal.ru/d39/1804/71/f0ca5dbb6b03.jpg
https://a.radikal.ru/a14/1804/9c/2d9ba65771d4.jpg
Вторую модель делал полностью из АБС. Никаких проблем с моделью нет, ни деформаций, ни расслоений. Если сравнивать эти два материала, АБС проще в механической обработке, удаления поддержек и т.п. Но у него проблема с усадкой при печати больших и сложных деталей. Я её решил разбивкой детали на мелкие и последующей склейкой. Также помогает ограждение области печати от сквозняков. После печати детали подвергаются также химической обработке - макаю их на 3-4 секунды в ацетон. Или  ацетоновая баня. Все неровности сглаживаются и деталь становится прочнее.
Так что для меня выбор - АБС.
З.Ы. В обоих случаях использовался пластик ESun.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Переход к проволочным технологиям - тренд или необходимость?

Печать хирургического шаблона

Печать сценки из мультфильма

Баловство с инструментом

Девушка с айфоном

3D-Многоножка как цель MMU