Как устранить "ребристость" ?

Подписаться на 3Dtoday
leym
Идет загрузка
Загрузка
25 Июня 2019
1045
33
печатает на Anet A6
Вопросы и Ответы
Анет А6, Slic3r
ABS: стол – 240, сопло-110
Скорость 50
Сопло -0.4
Высота слоя-0.2
9eb463741131302c19b2c294eff9aad1.jpg
Видать с механикой проблема?
Эти артефакты по всему периметру детали, периодически и появляются и пропадают . Такое впечатление, что стол и сопло вдруг «выезжают» за пределы сконфигурированной слайсером границ модели
Устройства антивоблинга не имею.

Принтер жестко закреплен на столе.

Оба ремня с хорошими натяжителями.
Подскажите: на что обратить внимание для избавления от этого недостатка.
Ответы на вопрос

Ответы

25.06.19 в 11:47
печатает на FlyingBear TORNADO
1
Такая же проблема... Перебрал ось Х,в том числе рельсы, менял сопла, заново настраивал ось Z. Думаю проблема в оси Y, Буду перебирать .
25.06.19 в 12:55
печатает на RepRap
1
А артефакт с обратной стороны находится внутри детали или так же снаружи?
25.06.19 в 12:58
печатает на FlyingBear TORNADO
1
С обеих. Я больше скажу. Пока я пытался улучшить качество печать, я напрочь его ухудшил.. Видимо при установки оси X, испортил Y)
25.06.19 в 13:03
печатает на RepRap
1
И Вам тоже. Правильно понимаю у Вас проблема на FlyingBear TORNADO ?
Кинематика Н-ВОТ ?
25.06.19 в 13:08
печатает на FlyingBear TORNADO
1
Да. Tornado 2 pro. Печать отвратная. С коробки и то лучше печатал. PLA+ сопло 0,4 слой 0,2. Печать 205 градусов, стол 60.
65a415a47ef5727647b8f085d0b5160f.jpg
f02ae3985d26383c40d6b70fac1e1566.jpg
25.06.19 в 13:10
печатает на RepRap
1
На телефоне плохо видно.
Доеду до компа гляну.
Пока похрже что у вас клинит где-то что-то.
25.06.19 в 13:11
печатает на FlyingBear TORNADO
1
Пока ставка на ОСЬ Y, Буду перебирать рельсы и заново калибровать.
25.06.19 в 13:11
печатает на RepRap
1
А обдув используете?
Я PLA не печатал ни когда специфику его не знаю.
Но еще смахевает на перегрев.
25.06.19 в 13:13
печатает на FlyingBear TORNADO
1
Стандартный обдув никакой. Но настолько плохая печать... Тем более с коробки она еще более и менее печатал. Слоистость сильная. Но такого кошмара не было.
d59ec724a9a4d62c794043fdb2df63b4.jpg
25.06.19 в 13:15
печатает на RepRap
1
А с коробки тестовые модели сами настраивалм слайсер или готовый код был?
25.06.19 в 13:16
печатает на FlyingBear TORNADO
1
Самостоятельно.
25.06.19 в 13:23
печатает на RepRap
1
Тогда если остались те настройки то верните их, переберите механику.
У Вас все должно легко рукой кататься. Без стуков, застреваний. Даже малейших ощущений изменения не должно быть.

Только не ганяйте сильно, нк юольше 40мм/с., а то драйвера попалите.
Так же проверьте что драйвера жают на моторы.
Расчетные показатели не всегда верны для конкретного мотора от конкретного драйвера.
У меня всегда напряжение было выше расчетных.
25.06.19 в 13:26
печатает на FlyingBear TORNADO
1
Спасибо. Буду вечером заниматься. Попробую ось У перебрать
25.06.19 в 12:58
печатает на RepRap
1
А артефакт с обратной стороны находится внутри детали или так же снаружи?
25.06.19 в 13:02
печатает на FlyingBear TORNADO
1
А, понял. Сообщение было не мне)
25.06.19 в 13:02
печатает на Anet A6
1
И у меня с обеих сторон.
25.06.19 в 13:08
печатает на RepRap
2
Если слой выпирает по периметру сдоя проблема в механике мало вероятно.
Попробуйте другой слайсер или другую версию тогоже слайсера.

Обычно смещение из-за слабого питания моторов, но в этом случаи слой обычно сам по себе соотвествует модели, а сдвиг происходит при переходе с точки окончания печати на точку начала печати следующего сдоя.
25.06.19 в 13:31
1
ось Z смотреть надо в приоритете.
Высота слоя ДБ кратна 0,04, если считать от базы 0,2мм. Это при условии если винт делает 8мм на оборот: 0,2-0,16-0,12-0,08.
Иначе появятся равнопериодические неровности.
Отмыть в бензине, смазать и отрегулировать винт (соосность).
установить вместо латунной гайки - пластмассовую, делриновую. - меня она очень сильно впечатлила.
установить "коуплер" или как он там называется, муфта соединяющая ось с винтом, на такую... "алюминивую" с красной пластмасской.
25.06.19 в 18:48
печатает на Anet E12
1
чем муфта с красной пластмасской лучше муфты с аллюминиевой спиралью?
25.06.19 в 19:09
1
тем же! спиралька = пружина. при нагрузке пружинит. При повороте вала - сначала раскручивается, потом скручивается, или наоборот. Эдакое желе.
Пластик может и пружинит, но не в таких амплитудах, да и вязкий.
В ЧПУ отлично себя проявляет.
В принтере конечно нагрузки меньше, но тем не менее, ускорения большие.
Стоимость небольшая.
Пружинные не ставил в принтер, (и применять не собираюсь) - утверждать, что она хуже работает не могу.
но теория существует, подтверждённая практикой в ЧПУ станке.
25.06.19 в 20:55
печатает на Anet A6
1
Ссылку на конструкцию можно? чтобы повторить.
25.06.19 в 21:21
2
полез искать, а их там море, на любой кошелёк :-)
брал здесь, 1 шт пришла быстро:
https://ru.aliexpress.com/item/32986223328.html?spm=a2g0v.search0604.3.129.757b1ab7ewTKIq&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_7_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_53%2CppcSwitch_0&algo_expid=eb5ddcd3-5110-4118-ad33-20d8b12bb481-18&algo_pvid=eb5ddcd3-5110-4118-ad33-20d8b12bb481

Рекомендую именно матовые алюминьки искать. Ключевое слово для поиска: гибкая муфта.
размер, если стандартный, то 5 на 8мм (двигатель - винт)
25.06.19 в 21:35
1
остаётся понять, как использовать такую муфту, если двигатель сверху. и как она отреагирует на малейшие проблемы с перемещением стола вниз (например - из-за кривого вала) когда двигатель снизу.
26.06.19 в 02:22
печатает на RepRap
1
Не нужна Вам такая муфта, получите тоже самое. Ниже описал для чего она.
В Вашем случаи найдите шарик от подшипника который войдет свободно в вашу муфту.
Закидываете между валом мотора прижимате, желательно винт к валу и натягиваете муфту что есть сил - затягиваете крепление.


Так Вы убирете эфект пружины.

Или берите жесткую муфту.
Выглядит как трубка с проточеными посадочными под размеры вала мотора и винта/ШВП или что у вас там.
26.06.19 в 02:34
1
это был сарказм ;)
я-то знаю, что такая муфта не подходит для нас. просто заострил внимание на примерах, где это "не подходит" становится очевидным.

жёсткая муфта тоже не подходит, но уже по-другой причине: зачастую винты имеют некоторую кривизну и с жёсткой муфтой это приведёт к смещениям стола. так что разумный компромисс - пружинная муфта, которые и используются в большинстве конструкций принтеров.
26.06.19 в 02:51
печатает на RepRap
1
Для то чтобы на стол/каретки не было влияния вал должн быть достаточной прочности как и подшипниковый узел.
Остальное от лени.
У меня на строительных шпильках работало так как у многих на 15х рельсах сейчас не работает.
26.06.19 в 02:15
печатает на RepRap
1
Муфта кулачковая предназначена для отбора мощности и у ние нет ни какой точности для передачи.
Креставина, в зависимости от цвета, расчитана на определенную нагрузку и температуру работы, по мере износа меняется.

Муфты пружинные для малых мощностей, но так же для отбора мощности, а не передачи.

Для передачи используются жесткие муфты. Если просто объяснить трубка с проточкным посадочным местом с обох сторон с точностью ±0.01мм, точится за одну установку.


А то что не ставят их на бюджетные ЧПУ так это от лени построить точные чертежи и натрентровать ровность рук для монтажа такого соединения. И как следствие точности нет, но за то цена для ... ну, сами подставите.
25.06.19 в 21:39
печатает на Anet A6
1


установить вместо латунной гайки - пластмассовую, делриновую.
Поясните, если можно, что это за зверь.
За ссылку - спасибо, нужно попробовать
26.06.19 в 14:45
2
пластмассовая гайка. такаяже точно как и латунная.
Я когда распаковал такую, насадил сверху на винт, а она под своим весом начала опускаться.
Из этого же материала сделаны ролики, тогоже например эндера.
Пластик, однако. Посмотрю, что с ней к осени станет.
Отлично ищется по "tr8 pom" на том-же, известном сайте.
О Delrin можно википедию почитать. "...используют в качестве заменителя металлов и сплавов в конструкциях: для изготовления шестерён, вкладышей подшипников скольжения, деталей автомобилей..."
25.06.19 в 19:23
1
Была подобная проблема. Почистил ремени и зубчатки(были забиты пудрой от ремня) . Смазал подшипники. И все прошло.
25.06.19 в 21:23
1
Да, а смазывать то, оказывается нужно часто )))
26.06.19 в 06:30
1
И чистить:)
26.06.19 в 14:35
1
ну раз смазывать, то конечно лучше сначала прочистить.
Шерсти от кошек, пыли налипает море + опилки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.