Как скрыть следы зашкуривания?

sputnic1436
Идет загрузка
Загрузка
25.08.2019
968
26
печатает на FLASHFORGE Creator Pro
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
FLASHFORGE Creator
Зашкуривание в принципе самый простой способ избавиться от следов поддержек и гребенки а также других артефактов.

Вот только после него остаются следы которые визуально довольно сильно видно :(

Можно конечно попробовать покрасить например в черный цвет.... но как быть с изделиями которые активно трутся (как руками так и при эксплуатации).... краска сотрется/отлетит и будет еще хуже выглядит.
Подскажите кто и как избавляется от следов зашкуривания?
Ответы на вопросы

Ответы

25.08.2019 в 20:58
1

'ацетоновая' баня и/или грунт, замазка и покраска

26.08.2019 в 05:35
0

Ацетон только для ABS. Если нет бани, то можно просто окунуть на 2-5 секунд в ацетон и просушить в течении суток (воняет первые пол часа), к тому же это увеличит прочность детали. Если появятся белый налёт, это из-за влажности воздуха. Можно прогреть/просушить деталь на столе принтера перед процедурой и повторить.

25.08.2019 в 21:10
0

Грунт + замазка + покраска для моего случая не вариант - изделие постоянно в руке и со временем краска сотрется/слезет.



Баню пробовал на других изделиях но там палка 2 конца - с одной стороны если долго держать то страдает геометрия и изделие 'плывет' а с другой стороны если воздействие не длительно то следы шкуринга все равно остаются (хоть и менее видны).

Возможно я что то делаю не так :(

25.08.2019 в 23:29
0

хорошая краска не сотрется и не слезет. например полиуретановая эмаль для покраски грузовиков, раньше пластик сотрется или ты, но не она )

25.08.2019 в 21:26
0

Все просто, шкурим с увеличением числа шкурки до 3000, с водой, в конце проходим блоком полировки для ногтей, в вашем случае, из-за большого слоя, шкурить придется долго и нудно, особенно если это PLA его шкурить вообще тяжело.

25.08.2019 в 22:05
0

Слой не такой и большой (всего 0.2мм и сопло 0.4мм +12 с гаком часов печати)... то скорее всего из за вспышки такой эффект :) .



Кстати я так понимаю шкурка на бумажной основе не подойдет.... только на тряпчаной?

25.08.2019 в 23:35
0

чтобы шкурить с водой, подойдет любая водостойкая шкурка. основа у них разная бывает.

если шкурить без воды, либо шкурки много надо, забиваться будет, либо нужно пылеудаление

25.08.2019 в 23:57
1

Добавлю, что ПЛА надо шкурить не с водой, а в воде. Бумажная шкура прекрасно подходит, раскисает она позже, чем истирается.

26.08.2019 в 06:36
0

бумажная бывает водостойкая (например Mirka WPF) и не водостойкая. у НЕ водостойкой зерно с основы отваливается раньше, чем раскисает основа. у водостойкой ничего не отваливается и не раскисает.

25.08.2019 в 21:38
2

Зажигалкой пройтись слегка.

25.08.2019 в 22:56
0

Вот отличный совет. Я постоянно детали сглаживаю именно горелкой. В том числе после шкурки. Уже даже руку набил и почти не порчу, хотя и бывает :) 

Пора наверное уже фен с терморегуляцией прикупить.

26.08.2019 в 10:03
1

Фен вам не поможет. Если вы выставите нужную температуру (скажем 200 градусов), то эффекта сглаживания вы не добьётесь. Пламя горелки действует быстро и локально, а фен будет прогревать деталь медленно и тепло будет уходить в глубину и есть шанс деформации детали.

26.08.2019 в 10:46
0

Я плавлю турбогорелкой. Обычной зажигалкой не удобно. А у турбогорелки температура слишком высокая. Пластик просто закипает за 2 секунды. Я думаю температура градусов в 400 была бы нормальная.

25.08.2019 в 21:46
1

Да, простейший способ убавить 'серость' - локально погреть. Зажигалкой только надо аккуратно, есть неиллюзорный шанс закоптить.

25.08.2019 в 22:07
0

Тогда попробую  монтажным феном... это лучше зажигалки + не коптит + есть терморегулятор.

На какую температуру и продолжительность воздействия ориентироваться?

25.08.2019 в 22:31
0

Опытным путем, продолжительность менее секунды. Оно визуально видно сразу.

25.08.2019 в 22:14
2

Тут уже все выше сказано....) Вот видео, у меня так даже блестит....))))

https://www.youtube.com/watch?time_continue=182&v=ngD2wDKTjgE

25.08.2019 в 23:54
0

Супер :) ... добавить просто нечего!

26.08.2019 в 02:27
0

Я вот не пойму как он печатает вместе с резьбовой втулкой?

26.08.2019 в 04:22
1

При моделировании задается посадка на пару слоев выше гайкивтулки. При слайсинге, на слой, где заканчивается посадка под гайкувтулку, ставится пауза и отвод головы. Когда принтер выполнил команду паузы, вставляется гайкавтулка и нажимается продолжить печать.

26.08.2019 в 22:39
0

У меня шли какие то смутные мысли в этом направлении, типа печати за несколько раз... но теперь все прояснилось полностью... спасибо разжевал как надо...)))

26.08.2019 в 04:26
0

del

26.08.2019 в 07:13
0

Можно попробовать макнуть изделие в разогретое до температуры плавления пластика (или чуть ниже) масло.

26.08.2019 в 09:21
0

ABS пластик в плане зашкуривания очень мерзкий. Белеет так же как к место его излома. Даже после мелкой шкурки остаётся белесость. Ацетоновая баня всегда у меня лично тоже оставляла белый налет, хоть ставь вентилятор хоть салфетки вешай. Я перешёл на PLA - он прекрасно шкурится и после 2000 шкурки выглядит шикарно. Единственный вариант чтобы было всё красиво с абс печать очень мелким слоем типа 0.1 или 0.08.

26.08.2019 в 22:43
0

чо, даже прозрачный лак (акр.bosny, magicline..) не попробовал? даже кистью с дихлором мазнуть? 

И ещё ответ: печатать надо было в ином положении :)  м?

27.08.2019 в 00:22
1

Может и можно было напечатать в другом положении, но как я не крутил так и не нашел лучшего положения (в принципе рабочих варианта всего 2) т. к. надо учитывать что деталь механически нагружена.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Василий побрил бороду

3D печать в эндопротезировании: где производят, сколько стоит и как получить протез бесплатно

RPMachine: Большой помощник малого офиса, часть 2. A maximis ad minima. Модернизация принтера для печати в режиме 2х независимых экструдеров

Инструмент для резки круглых отверстий в пластике

Калибровка платформы фотополимерного принтера.

Карта мира в литофании.