Как отделить модель напечатаную co-PET от зеркала с клеющим карандашом

sputnic1436
Идет загрузка
Загрузка
11.07.2019
456
18
печатает на FLASHFORGE Creator Pro
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
FLASHFORGE Creator Pro
Ранее печатал АБС-сом с клеющим карандашом, проблем отделения не возникало... даже наоборот - порой отделялось там где не нужно :( .

Сейчас потихоньку перехожу на co-PET - у него лучше спекаются слои, больше прочность детали и меньше усадка.

Пробовал просто отодрать руками (как АБС - руками в большинстве случаев можно отделить уже при 70 градусах) но co-PET даже при 25-30 градусах упорно не поддавался. Усилие прикладывал приличное но без фанатизма т. к. боялся разломать зеркало в руках.

Положил в морозилку (-25 градусов) и деталь отделилась...... правда с кусочками стекла.

Подскажите как можно отделить деталь из co-PET от зеркала с клеющим карандашом.... а то так и зеркал не напасешься, сейчас поставил последнее.

P.S. Теперь хоть ищи карандаши которые ранее забраковал в связи с плохой адгезией дабы хоть как то деталь можно было отрывать не повреждая стол.
Ответы на вопросы

Ответы

11.07.2019 в 21:47
0

Только с помощю шпателья сразу после печати на ещё горячей поверхности. А если стол успел остить то его надо разогреть до температуры печати.

11.07.2019 в 22:23
0

Т. е. получается при температуре стола в 110 градусов?
Пробовал отрывать с своей деталью при 70 градусах, правда руками - дохлый номер... смущает то что вырывает куски стекла, хоть шпателем хоть руками может подрываться и стекло.
Иначе не как не отделить?

11.07.2019 в 23:00
0

Стол с карандашом выше сотни лучше не греть. 
Пока печатал ABS на 90-100, все норм отлипало. На 110-120 тоже с кусками стекла отошло 

11.07.2019 в 23:26
1

Я абс отделяю от стекла покрытого раствором карандаша в воде влажной салфеткой (т.е. очень тонкий слой) при помощи изопропила - капнул по контуру и процесс пошел.

11.07.2019 в 23:35
0

С АБС-ом проблем нет не каких, даже при нагреве в 110-120 градусов.
Проблема именно с co-PET!

11.07.2019 в 23:59
0

Пробуйте спиртом отмачивать как сказал kai66.

12.07.2019 в 00:32
0

Думаю, у Вас на первом слое пластик сильно вмазывается в стол. Чутка увеличьте калибровочный зазор между столом и соплом.

12.07.2019 в 05:26
0

1) co-PET (PET-G) можно печатать на более толстом слое клеящего карандаша (чтобы прям сплошной был), тогда сняв зеркало и подставив под струю воды, деталь снимется

2) если используется прозрачный тонкий слой клея с клеящего карандаша, то понизить температуру стола и увеличить зазор, чтобы нижняя поверхность была не гладкой зеркальной, а в полосатой. температуру и зазор можно использовать как вместе, так и раздельно.

3) использовать другой клей, например от The3D, температуру и зазор тоже может потребоваться подбирать

12.07.2019 в 07:05
1

Рекомендуемая температура стола для PETG 70 - 80 градусов.

12.07.2019 в 07:45
1

ПЕТ на зеркало чистое нормально печатается. Клей лишний.

12.07.2019 в 08:16
0

клей, как ни странно, используется для совсем другой цели - чтобы можно было отрывать деталь без кусков зеркала )

причем, если слой клея тонкий, зеркальность нижней поверхности детали сохраняется

12.07.2019 в 08:21
0

Странно, не было проблем с отделением от чистого зеркала. После остывания деталь просто лежит на столе.

12.07.2019 в 11:48
0

но у вас и дно не очень)

12.07.2019 в 11:51
0

В смысле? Пластик полупрозрачный, крышка герметична, поверхность зеркальная.

12.07.2019 в 12:38
0

Ну ... если держится норм и не отрывает в процессе, то и так хорошо) 

А в идеале линии должны бы слипаться полностью 

Но, как говорил старый опытный одмин: 'Работает? ничего не трогай!' 

12.07.2019 в 21:25
0

Где то тут недавно был вопрос как очистит термоблок от комка пластика )). Это в тему печати без клея.
Сорвало первый слой и давай мотать...

12.07.2019 в 08:21
1

Я лепил обычный малярный скотч, потом скотч снимал со стекла.

13.07.2019 в 00:40
1

Одна из причин перехода с клея-карандаша на БФ2. Проблемы не только с Петг, но и с ПЛА. Стекла менять устал и отдирать с муками детали.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KRIEG BUST

Калибровка экструдера Titan на принтере Flsun QQ-S

Пожалел, что нет фотополимерника

Пятиметровый шатер на 3D-принтере

Снижение экструдии на верхних слоях сплошного заполнения

Новый 3D сканер RangeVision NEO. Обзор от 3Dtool. Оптический 3D сканер 2019 года.