Застревает ABS при двухэкструдерной печати на MakerBot Replicator 2X

TORROR
Идет загрузка
Загрузка
08.08.2018
367
3
печатает на Space Monkey Gorilla
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
MakerBot Replicator 2X
Печатаю модель ABS, поддержки HIPS. Пластик фирмы ESUN

Температура обоих материалов 235 (спекается хорошо, пропусков шагов не наблюдается).

Стол 120

Стенки вокруг модели для прочистки сопла перед печатью в каждом слое (настройка фирменного слайсера)

Ретракт при смене экструдера 15мм (зашито в прошивке, изменить нет возможности)

Проблема в следующем. После печати в течение примерно 30-40 минут после очередной смены экструдера на тот, в который заправлен ABS, пластик не проталкивается (не может вернуть откат 15 мм). При этом HIPS продолжает нормально печатать.

Обнаружил, что длина пробки-поршня увеличена втрое (около 8 мм) по сравнению с нормальным состоянием (2-3 мм). Соответственно протолкнуть такую пробку уже не хватает ни мощности экструдера, ни способности подающей шестерни захватывать пластик. Руками протолкнуть не удается как ни дави.

Замерил температуру элементов инфракрасным термометром:

- алюминиевый блок, в котором закреплены термобарьеры - 40 градусов

- радиаторы на том же блоке 42 градуса

- двигатели от 38 до 45 градусов (в разных точках разная температура)

Пробовал смазать пруток маслом (касторовым) и прожарить сопло и термобарьер - безрезультатно.

Пробовал разные цвета ABS, с том числе и натуральный - безрезультатно.

Печать одним экструдетом ABS проблем не вызывает.

Прошу помощи в решении этой проблемы.
Ответы на вопросы

Ответы

08.08.2018 в 16:10
0

Тоныч, чувствую, что тебе придётся играться с подбором температуры для АБСа. Это происходит из-за расширения горячего прутка, вынутого из хотэнда, при его остывании.

Раз ты на параметры ретрактрв смены повлиять не можешь.

Я такое славливал на ПЛА при печати двумя цветами в одно сопло. Лечил сдожными манипуляциями с ретрактами при откатах смены.

09.08.2018 в 08:29
0

Это происходит из-за расширения горячего прутка, вынутого из хотэнда, при его остывании.
Сам то понял что сказал? Материал при остывании усаживается.

09.08.2018 в 11:15
0

Попробовал еще несколько раз напечатать разные модели. Обнаружил, что длина пробки от нормальной около 3 мм может увеличиться до 15 мм!
Еще одно наблюдение, что подобная ситуация возникает при печати слоем менее 0,2.
Попробовал печатать одним экструдером пластиком ABS в течение часа слоем 0,1 - без проблем. Однако слоем 0,05 удалось напечатать только первый слой модели. Рафт при этом печатается в 6 слоев вполне нормально (базовый слой 0,3мм, второй 0,27мм, 3-6 слои интерфейсные, 0,14 мм каждый)
Таким образом, единственное что приходит на ум - увеличить площадь печати в пределах слоя, чтобы пробка не успевала подняться выше (больше материала протолкнуть до смены экструдера). Запустил двухэкструдерную печать слоем 0,15 - два часа пока печатает без сбоев.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор настольного 3D-принтера 3DGence Double P255

Как выбрать 3D принтер: советы от Сергея Ирбиса

Scara-робот. Epic fail.

Еще несколько миниатюр в масштабе 1:43.

Интервью с директором компании Filamentarno! Русланом Молчановым

Доделал охлаждение платы и драйверов в ZAV mini