Гайка T8 из пластика.

Alex_Ekb
Идет загрузка
Загрузка
22.05.2019
854
37
печатает на TEVO Tarantula
Вопросы и ответы
Наткнулся на Али на гайки из пластика - нейлон или поликарбонат.
Стало интересно как они в плане эксплуатации по отношению к латунным. Есть ли смысл попробовать?

По отзывам вроде как без люфта сидят (думаю как повезет с китайцами) , скользить наверное должны лучше. скорости и нагрузка на неё думаю не критическая.

Может кто уже пробовал. Видел есть печатные самому изготовить - а лучше ли получится и каким пластиком?
Ответы на вопросы

Ответы

22.05.2019 в 12:43
1

Вот тут ответы на ваши вопросы )
Антилюфт гайки своими руками

22.05.2019 в 13:35
0

Это я перечитал, моделей много есть. Не хочется самому пытаться, литьё по любому качественней чем напечатанное, тем более цена вопроса ерунда.

22.05.2019 в 16:12
2

Так а какой интерес от принтера если детали из пластика покупать, когда он может их напечатать? В этом как бы и есть весь цинус. Принтер печатает принтер ) Основа основ была ) Даже те же 3 года назад народ очень многое делал сам, печатал. Сейчас же... купил принтер, к нему купил кит...

22.05.2019 в 16:20
1

Так это ясно что можно самому напечатать. Просто для более менее прочной гайки нужно брать соответствующий пластик, у меня только из имеющегося PLA, ABS, PETG два года в остатке лежит. Печатать поликарбонатом или нейлоном из лески смысла нет покупать ради этого катушку.  А пока приноровишься и наконец получится изведешь столько пластика и времени что десять готовых проще будет купить.

22.05.2019 в 16:37
0

И абс подойдет и петг подойдет. Но я бы брал абс, он мягче.

Но хоть алишные из POM, хоть самодельные печатные (к примеру я уменьшал по X и по Y не уменьшая по Z, не писал статейку, ибо в лом было) даже их того же ABS вполне себе справляются с люфтами на винтах. Единственное - данные гайки расходка. Особенно если винт не очень с грубой обработкой. У меня и из ABS долго прожила, я просто обмазал винт тонким слоем литольчика и все. И снял я ее только потому что пришла такая покупная для попробовать и обратно пересобирать уже не стал. Да и снималась она так же без люфта как сразу и одевалась. Единственное я когда первый раз одевал нагрел край вала (не до красна конечно) и быстро стал накручивать от горячего края к холодному. без этой процедуры микролюфт рукой ощущался. с ней же не ровности моделирования убираясь об профиль винта как бы вплавлялись обратно в пластик. Очень плотно было.

22.05.2019 в 16:43
0

Попробую конечно сам еще, просто интересно, есть еще ZBS и ASA кроме ABS. Всеми потренируюсь пока Алишные едут, все равно закажу :)

22.05.2019 в 19:02
1

Купите лески триммерной и напечатайте - я так на чпу свой печатал гайку.

22.05.2019 в 19:08
1

вот как раз PLA и Особеноо PetG для этого очень хорошо подходят , печатал себе такую отлично работают , гораздо лучше и бесшумней латунных

22.05.2019 в 12:44
3

На фото вижу 4-заходную, у Вас такой винт? Лучше бы 1-заходный, с шагом 2мм.
По поводу гаек - материал обычно нейлон или РОМ (полиоксиметилен, он же Delrin).
Не пробовал, но интересно.
Есть видео, как сделать самому: https://www.youtube.com/watch?v=EVW7Q469RnA

22.05.2019 в 12:51
0

Блин!
Был бы хоть ТВ-16 на балансе - никаких проблем.
Можно и не извращаться с наплавлением, а нарезать метчиком. Хоть самодельным как на видео, хоть покупным.

22.05.2019 в 13:31
0

Это только на фото, у них там есть с разным заходом.

22.05.2019 в 12:45
3

Стоит такая. Отличная штука, не люфтит, сидит плотно, скользит много лучше латунной, на эндере балка под своим весом падает (с оговоркой, у меня директ)

Ах да, еще и тише латунной

22.05.2019 в 13:30
0

Вот как раз и было подозрение что будет лучше, надо попробовать. Спасибо.
У кого брали если не секрет? А то ценники с большим разбегом, не важно в цене важно не взять ерунду.

22.05.2019 в 13:38
2

https://s.click.aliexpress.com/e/cLj1DoN4
вот тут

22.05.2019 в 13:48
0

Для эндера эту брал? 'Pitch 2mm Lead 8mm'

22.05.2019 в 14:43
1

К сожалению, не подскажу, брал, когда тут один вид был

Вообще да, подходит, резьба 2, 8мм на оборот

22.05.2019 в 15:44
1

Смотрите по винту - если у вас 4-х заходная резьба это Lead 8mm

22.05.2019 в 16:47
0

1-на заходная

22.05.2019 в 16:53
2

Если резьба однозаходная то винт значит с шагом 2 мм на оборот, можете даже на принтере засечь. Дать перемещение 2 мм и посмотреть сколько оборотов сделает мотор. То соответственно гайка это  ' Pitch 2mm Lead 2mm'

22.05.2019 в 16:54
0

Понл

23.05.2019 в 06:22
1

Тупанул я, сейчас добрался до вала- 4-е захода на резьбе, так что получается , что 'Pitch 2mm Lead 8mm' брать.
Во, нашел тип резьбы: T8 trapezoidal 8 lead, 4 start, 2mm pitch leadscrew. 

22.05.2019 в 12:50
0

ссылку в студию!

22.05.2019 в 16:09
1

По итогу использования могу сказать одно - кривые винты это не исправит )
Но хоть алишные из POM, хоть самодельные печатные (к примеру я уменьшал по X и по Y не уменьшая по Z, не писал статейку, ибо в лом было) даже их того же ABS вполне себе справляются с люфтами на винтах. Единственное - данные гайки расходка. Особенно если винт не очень с грубой обработкой. У меня и из ABS долго прожила, я просто обмазал винт тонким слоем литольчика и все. И снял я ее только потому что пришла такая покупная для попробовать и обратно пересобирать уже не стал. Да и снималась она так же без люфта как сразу и одевалась. Единственное я когда первый раз одевал нагрел край вала (не до красна конечно) и быстро стал накручивать от горячего края к холодному. без этой процедуры микролюфт рукой ощущался. с ней же не ровности моделирования убираясь об профиль винта как бы вплавлялись обратно в пластик. Очень плотно было.

22.05.2019 в 16:22
0

с заходностью не ясно, какая лучше?

22.05.2019 в 16:30
1

У тебя винтов еще нет? По идее самое норм 1 заходная. за один оборот по идее будет 2мм.

22.05.2019 в 19:13
1

да все ясно с заходностью для вертикали хорошо 1 заходная так как это шаг 2 мм  и если у вас портал тяжелый он не будет падать под своим весом, но можно и двухзаходную это соответственно шаг 4 мм  а для горизонтальных можно и 8мм

22.05.2019 в 16:40
0

С проходом на-горячую видимо можно даже не заморачиваться с повторением профиля трапеции - горячий участок 'выправит' нужный профиль.

22.05.2019 в 16:47
0

С проходом на-горячую видимо можно даже не заморачиваться
горячий участок 'выправит' нужный профиль.
Не понял.

22.05.2019 в 16:54
0

Я про

с ней же не ровности моделирования убираясь об профиль винта как бы вплавлялись обратно в пластик
Выпечатывать однозаходный Т-профиль без поддержек некошерно, а поддержки убирать сложно. Обычную резьбу хоть метчиком прогнать можно. А таким прогоном
я когда первый раз одевал нагрел край вала (не до красна конечно) и быстро стал накручивать от горячего края к холодному
можно хоть полукругый профиль нарисовать, который печататься будет легко, потом сровнять его горячей прокруткой

22.05.2019 в 17:00
0

Выпечатывать однозаходный Т-профиль без поддержек некошерно
Почему?
потом сровнять его горячей прокруткой
С таким подходом у меня и Т образным проблем не возникло )

22.05.2019 в 17:03
0

Почему?
Потому что там навес 15*

22.05.2019 в 16:48
0

Есть такая, слегка недоделанная T8, без резьбы (лень было). Но размеры вроде бы соблюдены. Но без припусков на усушку-утруску

22.05.2019 в 21:15
0

Попробовать лично для меня всегда есть смысл, любопытно ведь...)))
Печатать правильнее нейлоном надо, но ты сам уже все по этому поводу написал, гиморно...
В общем, купи на пробу штучку, одна, родная про запас останется... Ну и нам потом расскажешь стоило ли твое любопытство времени и денег?...)))

22.05.2019 в 21:28
1

купи на пробу штучку
не, я так мало не покупаю :) , заказал две, у китайцев с запасом брать нужно.

Латунь не нравится да и не годится она для скольжения, совсем. Была бы из бронзографита или бронзофторопласта другое дело.
Месяц редкой печати и опять скрип. Смазывать можно хоть чем - на долго не поможет.  Смазывал разными смазками - просто маслом, силиконом с фторопластом, шрусом, графитовой (наверное не далеко от шруса она), высокотемпературной с медью, трансмиссионным - результат по времени примерно одинаков.

25.05.2019 в 22:29
0

Гайки должны висеть на винтах.

22.05.2019 в 21:19
3

Давно уже пользуюсь гайками из POM. Ведут себя отлично. Ход плавный и без люфтов. Пробовал и латунные с антилюфтом и печатные из нейлона. Все не то.
А учитывая их цену заказал пяток на случай износа. Но за более чем год использования пока не менял.

23.05.2019 в 01:59
1

Вот каждый второй пишет, что шум меньше. Это что за шум там такой, от каких таких скоростей  по оси Z  ???

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор ABS 350р/кг

Перекур в мастерской

Схема CoreYZ+CoreXYZ ну или наверно CoreXYZ

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.