Ещё раз о напряжении ШД

Подписаться на 3Dtoday
kiv69
Идет загрузка
Загрузка
24 Марта 2019
357
17
печатает на RepRap
Вопросы и Ответы
Читая сей ресурс, неоднократно натыкался на уверенные заявления, что поднятие напряжения VMOT снижает шум ШД.
Хотя логика упрямо твердила, что повышение VMOT если что и делает, то только повышение нагрева драйверов.

Однако намедни наткнулся на видео https://www.youtube.com/watch?v=lMZbWS0U9L0
И у человека видна явная зависимость роста шума с ростом VMOT

Откуда же вылез миф о том, что повышение напряжения полезно?
Ответы на вопрос

Ответы

24.03.19 в 16:14
0
Миф, он в голове. Нужно добиться баланса между скоростью, током и пропусками шагов. А каков будет при этом шум, судить Вам и если не нравится, что-либо переделать.)
24.03.19 в 16:51
0
Ну если верно понимаю то повышение напряжения несёт смысл только тогда когда ток в обмотках ШД не успевает достигнуть ограничения и тем самым ограничивается моща двигателя и может получиться некоторое скачкообразное изменение "направления" изменения тока(ну т.е. производная тока по времени будет резко скакать) это чем то похоже на удар, может отсюда шум но не факт. Думаю многое индивидуально, но напряжение повышенное "стабилизирует" некоторые аспекты
24.03.19 в 16:58
печатает на Anet A8
2
Про снижение шума с повышением напряжения впервые слышу :) А вот что максимальная скорость (и ускорение) зависит от напряжения - это да :)
24.03.19 в 18:17
печатает на Anet A8
0
Шум движка уменьшается при повышении напряжения. Это связано с тем, что чем выше напряжение питания движка тем быстрее заряжается индуктивность и разряжается в режиме быстрого спада. Это ярко выражено на высоких скоростях. В принципе даже когда двигатель на удержании, то процессы поддержания тока в движке при высоком напряжении гораздо быстрее проходят. Время накачки существенно уменьшается. А как известно, что чем короче воздействующий импульс,то его спектр смещается в более высокочастотную сторону. В данном случае звук движка коррелирует с шириной и частотой импульсов накачки индуктивностей двигателя.
24.03.19 в 19:42
0
Всё верно, я только добавлю, что в конечном счёте меняется частота звука. И она вполне может попасть в резонанс с чем-то, отсюда и шум.
24.03.19 в 22:38
печатает на Anet A8
0
как известно, что чем короче воздействующий импульс,то его спектр смещается в более высокочастотную сторону
Не совсем так. Чем круче фронты импульса тем шире его спектр :)
Возможно, Ваша теория права, но что-то меня в ней смущает... Не готов указать что именно, поэтому спорить не буду :)
24.03.19 в 22:54
печатает на Anet A8
0
Я написал что спектр смещается от ширины импульса. Имелось ввиду при постоянной частоте импульсов. Про фронты я ничего не писал.
24.03.19 в 23:44
печатает на Anet A8
0
Но с повышением напряжения импульсы не становятся короче. Если же Вы про ШИМ, которым поддерживается заданный уровень тока в обмотках, то в виде импульсов он только на затворах ключей, в обмотках он сглаживается индуктивностью до постоянки с небольшими пульсациями, которые дают совсем мизер шума по сравнению с шумом переключающихся обмоток и вращающегося ротора :)
25.03.19 в 08:10
печатает на Anet A8
0
Почему Вы утверждаете что импульсы с повышением напряжения не становятся короче? Ширина импульса как раз становится короче. Накачка происходит быстрее.
25.03.19 в 11:10
печатает на Anet A8
0
Давайте уточним - Вы вообще про какие импульсы говорите?
25.03.19 в 12:46
печатает на Anet A8
0
Импульсы, которые открывают затворы транзисторов для накачки индуктивности , а затем при достижении установленного тока закрывают затворы транзисторов. Вы ведь не станете отрицать, что при повышении напряжения ширина этих импульсов будет уменьшаться?
25.03.19 в 13:10
печатает на Anet A8
0
А какое отношение накачивающие (ШИМ) импульсы на затворах имеют к шуму моторов? :) У Вас в режиме удержания моторы звенят так, что трудно разговаривать рядом с ними? :)
24.03.19 в 18:23
0
Я подавал на рампс от 9в до 24в с ЛБП.При одном и том же положении резисторов на драйверах звук работы ШД менялся очень сильно.Шд у меня от старых принтеров и они очень тихо работают при 11.7в.
24.03.19 в 20:22
печатает на Anycubic Photon
0
Что-то я подзабыл, разве при изменении напряжения не надо регулировать ограничение тока, а то ведь действительно на драйвере можно будет чай кипятить? В основном при увеличении напряжения увеличивается мощность (при прочих равных условиях), если ШД шумит от высокой нагрузки то повышение напряжения (теоретически) должно снизить шум.
P.S. Есть люди путающие рабочее напряжение двигателя и напряжение на токоограничевающем резисторе драйвера.
24.03.19 в 20:59
печатает на Micromake D1
0
повышение VMOT если что и делает, то только повышение нагрева драйверов
Вы абсолютно правы.
Регулировками опорного напряжения, как правило, занимаются от либо от безысходности, либо от безделья. Это моё ИМХО, посему попрошу тут особо не набрасывать говно на вентилятор.
Ни на одной полученной от китайцев плат (я их конечно не так много перепробовал, всего-то 5 штук разных), но ни разу не пришлось что-либо регулировать - почему-то все устраивает.
Что за мания - крутить подстроечники на драйверах?
Больше заняться нечем?
24.03.19 в 22:57
печатает на Anet A8
0
Вы не правильно поняли вопрос топикстартера. Он имел ввиду повышения питающего напряжения драйверов, а не то напряжение, которым задают ограничение тока драйвера шд крутя резистор..
24.03.19 в 23:09
0
Причем тут подстроечник и vmot, 5 плат и ваш "огромный" опыт в сборке китайских наборов? Выше все правильно расписали, от ширины спектра до резонансов. В общем случае при увеличении напряжения человеческому уху меньше шума, чем старее носитель уха, тем больше эффект

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.