Ender 3, забивается хотенд

bakassa
Идет загрузка
Загрузка
25.03.2019
596
14
печатает на Ender 3
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3
Всем привет.

Задавал вопрос по запчастям к хотенду (а именно термобарьер) и буквально перед сном пришла одна идея.

Печатал себе спокойно, всё было нормально (слой 0.2, заполнение 20%, Кура 3.6, PLA (синий от BestFilament), 205 хотэнд и 65 стол) и всё было хорошо. В какой-то момент надо было напечатать детальку с размерами где-то 120*120 и заполнением 100%. Быстренько в куру (уже 4.0), нарезал и... на втором слое начал прощелкивать экструдер. Вспомнил несколько нехороших слов, разобрал, почистил от забившегося пластика и запустил снова. Та же фигня - опять разобрал, почистил, укоротил трубку, снова запустил - опять.. Потом поигрался с температурой хотэнда - всё то ж самое. Настройки кроме как плотности заполнения не менял. Игрался с потоком (90 и 95%) - тоже не помогло. Начал грешить на термобарьер и обдув хотэнда.

Потом поставил другую детальку (где-то 120*30, нарезанную в куре 3.6) и пошел спать. И буквально перед сном вспомнил несколько деталей:

1. Обдув - как работал несколько месяцев, так и работает. Изменений нет. Значит с обдувом всё ок.

2. Когда смотрел неполучившиеся детали, мельком заметил, что третий слой по уровню практически вровень к предыдущему

3. Неполучившаяся деталька резалась в новой куре,

Утром посмотрел детальку, нарезанную в куре 3.6 - всё отлично, правда там не 100% заполнение.

До этого момента грешил на Cura 4.0, но вот только что глянул gcode - передвижение по z с шагом 0.2 идет вроде стабильно. Ниже вырезки из гкода. В общем, ни фига не понимаю что не так. Или всё-таки термобарьер с обдувом?

;LAYER_COUNT:133

;LAYER:0

M107

M205 X30 Y30

G0 F1800 X53.905 Y54.08 Z0.2

M205 X20 Y20

-----

;MESH:bin_2x4_with_handle_dim_120x120x21.stl

G0 F4500 X61.061 Y58.1 Z0.4

M205 X20 Y20

;TYPE:WALL-INNER

----

;MESH:NONMESH

G0 F4500 X173.714 Y58.132

G0 X61.286 Y58.132

G0 X61.161 Y58.09

G0 X61.061 Y58.1

;TIME_ELAPSED:4338.682417

;LAYER:2

;MESH:bin_2x4_with_handle_dim_120x120x21.stl

G0 F7200 X61.061 Y58.1 Z0.6

M205 X20 Y20

;TYPE:WALL-INNER

G1 F1500 E2423.57071

--------

;MESH:NONMESH

G0 X60.732 Y57.561

G0 X61.161 Y58.09

G0 X61.061 Y58.1

;TIME_ELAPSED:5587.788546

;LAYER:3

G1 F1500 E3597.22091

;MESH:bin_2x4_with_handle_dim_120x120x21.stl

G0 F7200 X61.061 Y58.1 Z0.8

M205 X20 Y20

;TYPE:WALL-INNER

G1 F1500 E3603.22091

В общем, не понимаю, куда копать. Фото попробую вечером сделать.
Ответы на вопросы

Ответы

25.03.2019 в 11:05
1

Напряжение на драйвере экструдера подними попробуй.

25.03.2019 в 11:21
0

Не уверен, что это хорошая идея, другая деталь отлично напечаталась после проявления проблемы

25.03.2019 в 11:36
1

120*120 и заполнением 100%
Если экструдер просто щелкает, и сопло не забивается то не хватает мощности/усилий  ШД. Это же очевидно, когда печатается мелкая деталь, то промежуток времени между циклами давится пластик - не давится тоже не большой, и пруток успевает расплавится и спокойно вытечет из сопла, когда деталь большая, или даже длинная деталь, увеличивается по времени цикл давится пруток-не давится и пластик в конце этого цикла труднее продавить, и экструдер начинает щелкать, выход немного поднять температуру либо сбросить скорость, что бы пруток успевал плавится. 

25.03.2019 в 11:45
0

Скорость 60, температура 205 - 210, PLA. Куда уж медленнее и горячее ))
Само сопло действительно не забивается, только термобарьер. Попробую сегодня погорячее сделать (215)

25.03.2019 в 11:50
0

тогда меряйте/поднимайте ток на драйвере экструдера, вернее сперва запустите печать на пол часа, через пол часа во врем печати пощупайте температуру ШД и драйвера, если сильно не греются повышайте напряжение Vref, опять на печать пол часа и опять щупать температуру. 
Что бы наверняка нужно ставить редукторный экструдер, у меня тоже на детали с длиной 300 мм щелкает экструдер, поднял ток, стало немного лучше, но пропуски остались,  заказал себе титан, буду устанавливать

25.03.2019 в 12:02
0

Тогда почему ещё неделю назад эта же деталь с этими же настройками печаталась как миленькая? (

25.03.2019 в 12:34
0

Вот когда щелкать перестанет, а грызть начнет, вот тогда считай проблема с соплом. У меня тоже иногда пощелкивает, руки не доходят разобрать, драйвер подкрутить.

25.03.2019 в 13:06
0

И снова не отвечает на вопрос, почему неделю назад всё было в порядке (
Попробую сегодня сначала поднять температуру до 220 и скорость до 40 уменьшить. Потом вернуться на Куру 3.6.
С током на драйверах в самом конце, ибо до этого момента подобных проблем не было. Да и лезть туда не очень удобно.

25.03.2019 в 13:21
0

В какой-то момент надо было напечатать детальку с размерами где-то 120*120 и заполнением 100%
Как то этот абзац не вяжется с тем, что 
почему неделю назад всё было в порядке (
При тех вводных данных, которые вы дали в вопросе, вам рассказали в чем может быть причина. Если две одинаковые модели печаталась на прошлой неделе и сейчас, то так и стоит задавать изначально вопрос.
А изначально вы задали вопрос как? Печатал небольшие модели все было отлично, решил напечатать большую пошел щелкать экструдер.
Формируйте правильно вопрос и побольше вводных данных.

25.03.2019 в 14:06
0

Пардон, действительно неточность в описании )
Тогда ещё более уточню:
Условия, при которых всё было ОК:
1. PLA от BestFilament (цвет 'небесный')
2. Cura 3.6
3. Старый стоковый экструдер (пластиковый)
4. Стоковый стол от эндера (не стекло)

Текущие условия:
1. PLA от BestFilament (цвет 'переходный')
2. Cura 4.0
3. Алюминиевый экструдер - качественная весчь, прижим лучше стокового
4. Стекло (с микроперфорацией, кстати, то ещё гуано..)
Все остальные исходные данные совпадают

25.03.2019 в 20:39
0

Само сопло действительно не забивается, только термобарьер
Ну так это значит, что надо поменять тефлон и/или улучшить охлаждение барьера.

25.03.2019 в 14:44
1

Вы пишите что 'слой практически вровень с предыдущим', может не поднималась ось Z ?  сопло упирается в предыдущий слой , пластику некуда деваться, щелкает экструдер.  На самом деле проблема частая и комплексная, затыкаете одну 'дырку', проявляется другая. Я мучился раньше с такими проблемами неоднократно. В последнее время тьфу-тьфу, почти не бывает (последний случай щелкания фидера - слишком перетянул регулируемый прижим, движку было тяжело, отпустил и норм). Теперь 'о комплексном', с чем связаны щелчки экструдера - 1. движки на Эндерах слабые, поэтому - а) увеличить ток можно, но совсем чуть-чуть, б) прижим не должен быть слишком слабым и не должен быть слишком сильным, особенно для упругих пластиков типа SBS.  2. стоковый обдув радиатора хотэнда - слабое место, у кого нет с ним проблем - тому везёт или он не гоняет принтер подолгу, настойчиво рекомендую менять, из проверенных лично - https://www.thingiverse.com/thing:2751027, есть модификация с 50мм вентилятором обдува детали, для PLA лучше, для пластиков типа SBS, где обдув нежелателен ,но используется для мелких деталей - 50мм даже на малых оборотах , как мне кажется, дует слишком сильно (я решил этом вопрос радикально - у меня 2 Эндера, на одном 40мм обдув детали, на другом  - 50мм). Как вариант - сделать вентилятор на разъемных 'фишках' а крепление под 50мм с переходником на 40мм, где-то я такие видел. Если всё это звучит сложно и по-маньячески, можно поставить 40 мм и успокоиться на этом. 3. Мосфеты - радиатор накрывает 2 из 3-х, что в обычном 3-м эндере, что в Pro-версии. Насколько я понимаю - начинает влиять после нескольких часов печати - перегрев, нестабильная напруга, пропуски шагов движками. лечится просто - отковыриваем осторожно радиатор, чистим, садим на новый термоклей, накрывая все 3 мосфета. 4. Обдув платы управления и драйверов на ней - заведено на обдув детали, переделывается за 2 мин пересаживание на линию питания без регулировки, например обдува хотэнда. В идеале - желательно напечатать другую крышку и поставить вентилятор побольше. Проявление этого недостатка конструкции - такие же как в пункте 3 - перегрев, пропуск шагов.  Всё что я написал с картинками и подробно описано в этой статье: https://3dtoday.ru/blogs/grivus/ender-3-all-about-what-you-do-not-hesitate-to-ask/
5. Ну и вернемся к оси Z - проверьте ,не раскрутилась ли муфта и нет ли закусывания при движении по оси Z. Решения - тоже описаны в статье ,ссылку на которую я привел выше. 
P.S. - термобарьер (само горло) никогда не менял, чистил и ставил обратно. Мне кажется, на него Вы грешите напрасно.

28.03.2019 в 16:24
0

Всем спасибо за ответы!
Прошу прощения, что раньше не ответил - сначала забегался, потом и забыл )
Что я попробовал:
Уменьшить скорость печати (30мм/с) + увеличить температуру (225): проблема решилась частично. С одной стороны перестало щелкать, а с другой - мелкие детали не распечатались (явно оплавление случилось). После этого распечатал калибровочный кубик  40*40 (нормальная скорость и 210) - всё отлично распечаталось (не считая слоновьей ноги, но это к калибровке стола).
Править ток на драйверах не стал - в пути BL_Touch, хочу комплексно работы провести: перепрошиться, замена вентиляторов, петсфанг, светодиоды, настройка Z, переделка обдува платы. Тогда и покручу.

04.04.2019 в 20:20
0

Небольшой апдейт темы: поменял темно-фиолетовый пластик на белый и проблема ушла сама собой

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.

Старт тестирования 3D принтера WanHao GR 1

Закусывание китайских кареток MGN9H

Видеообзор нового профессионального 3D принтера Flashforge Creator 3