Ender-3, как напечатать ровные стенки?

Подписаться на 3Dtoday
Arles
Идет загрузка
Загрузка
19 Апреля 2019
1176
19
Вопросы и Ответы
Никак не могу побороть данный косяк. Проявляется на любых моделях, в данном случае для наглядности распечатал 2 кубика с одинаковыми настройками. Как можно видеть, косяк в укладке слоев, одинаков на 2 разных моделях. Печатаю PLA от FD Plast. Пробовал следующие настройки: 200, 215, 230 градусов, высота слоя 0.2, 0.1(на 0.1 косяк менее заметен, но все равно присутствует), с ретрактами, без ретрактов, с обдувом, без обдува, печать внешних стенок в первую очередь, понижал скорость на внешних слоях до 15 mm/s (только хуже стало), снижал ускорение свободного перемещения до 500 mm/s², изменял натяжение ремней.. Короче, ничего не помогло, прошу помощи!
04882eb7e199d69ef5cdd9cc0d96fc93.jpg
476344d6c53955c5f6bc177fbbdf4751.jpg
Ответы на вопрос

Ответы

19.04.19 в 03:11
0
Скорость, ускорения, жерк ?
Может это из за добавки после ретрека!
19.04.19 в 03:22
0
Скорость сбавлял, ускорения тоже, ретракт, на последних двух кубиках, вообще выключен.. эффекта ноль. Собственно делаю всё в Cura, и с настройками "по умолчанию" там такая же фигня выходила. Jerk, кстати не пробовал, он включен, пойду попробую вырубить, о результатах отпишусь)

З.Ы. по поводу "добавки пластика", эти полоски могут как выпирать, так и быть вогнутыми.. Так что я вообще хз, какая природа у них.
19.04.19 в 03:53
0
Отключение Jerk-а не помогло, такой же косяк
19.04.19 в 03:49
печатает на Prusa i3 Steel
0
Не в пластике дело. Это косяк оси Z. Видно же, что на двух образцах с точностью повторяются все детали косяка - одни и те же волны на одних и тех же высотах. Вангую, что если запустить печать любой другой модели, то косяк повторится, а если напечатать два кубика двойной высоты, то на обоих будут косяки на более высоких слоях и они будут одинаковыми.
Как понимаю, этот принтер по всем осям катается колесными каретками по профилю. Смотри ровность колес и профиля.
19.04.19 в 04:06
0
Вообще да, это драгостол, и экструдер катается по оси Y, а стол ездит по оси X(если не ошибаюсь).. И все бы ничего, я сам готов все на кривые колеса спихнуть, только глянь на верхнюю фотку, там карниз этот выпирает на оси X ровно на столько же как и на оси Y. Насколько понимаю, если дело было бы в кривом вертикальном профиле, то на модели, напротив выпуклости должна быть такая же вогнутость, а ее там нет.. Поправь, если ошибаюсь
19.04.19 в 04:10
печатает на Prusa i3 Steel
0
Экструдер X, а стол Y, но я не про них, а про Z. Были бы кривые X и Y, косяк был бы на каждом слое. А вертикальная полосатость, это проблема именно Z.
19.04.19 в 04:24
0
Так я о том и говорю, скажем на колесе ямка(хотя я и колеса все крутил туда-сюда, и всерно косяк на тех же местах) или ямка на вертикальном профиле, значит попав в эту ямку горизонтальный профиль, вместе с экструдером сместится по направлению к этой ямке, соответственно с той стороны где ямка - будет нарост на модели, но тогда по логике, с обратной стороны должна быть нехватка пластика(впадина), но ее там нет, а даже наоборот пластик слегка выпирает. Короче мне это видится, как пере/недо экструзия в зависимости от высоты или каких-то еще параметров, либо какие-то ошибки в координатах. В общем я хз, я могу, конечно, поставить три кубика друг на друга и попробовать напечатать, чтобы посмотреть порядок этих полос, но мне кажется это ничего не даст(по крайней мере на других больших моделях полосы не повторялись)
19.04.19 в 04:33
печатает на Prusa i3 Steel
0
Крутить бесполезно, такой косяк можно и не увидеть, колесо может быть просто овальным. Овальность в долю мм так не заметишь, а на печати отразится. Кроме того, надо учесть, что если колесо овальное или профиль волнистый, то высота слоев на каждом шаге будет разная. А если принтер вместо 0,2 делает 0,15, думая, что это 0,2, то и пластика будет надавливать на слой больше.
19.04.19 в 04:45
0
Короче ща интересно было.. Механику вообще не трогал, поменял 3 параметра: "Fill Gaps Between Walls" поставил в "Nowhere", снял галку с "Filter Out Tiny Gaps" и "Seam Corner Preference" выставил в "None"
Хотя косяк исчез не полностью, у меня появилось подозрение, что оно так шов размазывает по модели, через одно место.. Какие варианты еще можно придумать?

Слева, то, что было, а справа - то, что стало:
8b8a722251e40842dd1dffcea2d6f24c.jpg
19.04.19 в 06:56
печатает на Anet A8
0
А если другим слайсером воспользоватся
19.04.19 в 07:04
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Подачу надо смотреть. Походу льет как попало.
19.04.19 в 07:35
печатает на Ender 3
0
1. Перебрать механику
2. Настроить параметры слайсера
3. Получить вот такой результат. ( PLA FD Plast)
38e00d0d23aa1bcabc19f3fae4ab8973.jpg
336f963602c78789bec6563ca20154f8.jpg
19.04.19 в 08:20
0
Выглядит здорово, ровненько, хотя разница в укладке слоев все равно заметна, на красном особенно, вверху, там где заканчивается буква и чуть выше 2мм полоса. У меня она заметно сильней выпирает (чуть выше в комментах фотку скинул). То ли от модели зависит, то ли от настроек.. Буду ковырять, постараюсь выжать максимум.

З.Ы. А какие, кстати основные параметры? Высота, толщина линии, сопло?
19.04.19 в 09:59
печатает на Ender 3
0
А какие, кстати основные параметры?
Я же дал ссылку на профиль.Сопло родное эндеровское 0,4
19.04.19 в 07:36
печатает на RepRap
0
На этой модели точно не скажешь , здесь и начало слоя и разные скорости и разные объемы и ретракты. Становится заметно все , и люфты и воблинг и закусы механики и неправильная температура и вспышки на солнце. Но думаю, что это не z.
19.04.19 в 08:30
печатает на Ender 3
0
Мотор Z возможно надо поправить, чтобы винтовой вал был параллельно профилю. а иначе подклинивает внизу..
19.04.19 в 09:41
печатает на Flyingbear P905X Large
0
однозначно механика, попробуйте распечатать шестигранник будет яснее какие оси люфтят.
19.04.19 в 10:04
печатает на Ender 3
0
Беда с осью Z, туго прикрутил, вот видео как надо настроить механику, я собирал так.
22.04.19 в 13:54
печатает на Hercules
0
У меня такая же беда, НО принтер другой, а вот ПластиК и СлайсеР одинаковые. Сегодня попробую другой пластик напечатать и выложу результат.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.