Перестаёт выдавливать пластик.

menher
Идет загрузка
Загрузка
26.03.2018
1046
14
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Tronxy X1
Уже несколько раз было такое - печатал аппарат себе превосходненько, но в какой-то момент, переставал выдавливать пластик.

При всё при том что процесс как таковой продолжался, экструдер нагрет как положено, ездил и всё такое, пластик не выдавливался.

При попытке 'вручную' продавить - продавливалось, а потом закоксовывалось. Вот такая ерунда

Впрочем эта ерунда выводит очень сильно из себя!

Представьте издели в размерах 125 х 109 х 132, изготовлено 47% и.... А вот дальше должны начинаться ОЧЕНЬ НЕЦЕНЗУРНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ!!!!! Пластик - не выдавливается.

Сопло новое, нить - PLA от 'бестфиламент', температура печати 195 градусов, слайсил в куре, скорость медленно, заполнение 75%

Други мои, ладно бы 'фенечка' бесполезная печаталась, так ведь нет, изделие весьма нужное, корпус на лабораторный блок питания для себя. У меня весь проект из за этого блока стоит, а потом ещё стенд готовить надо будет, а вдруг опять подобная 'божья помощь'?

Кто с подобным сталкивался? Как из ситуации выходили?
Ответы на вопросы

Ответы

26.03.2018 в 22:21
1

Многие и по разному. Вот тут они это описывали

27.03.2018 в 12:52
0

спасибо за ссылочку. Изучаю.

26.03.2018 в 22:56
0

Я работаю с PLA, такое бывает частенько, к сожалению отследить причину не удается. Бывает по разному, но в основном на 2-3 слое, стараюсь отслеживать этот момент, если включен обдув, то отключаю. Но помогает не всегда, поднимаю температуру на пару градусов, но если совсем плохо прибегаю к режиму 'смена пластика'. Ручками проталкиваю до уверенного выхода пластика и включаю продолжение печати. Последнее время этот эффект возникает до толщины слоя 1,2 - 1,5 мм. После печать идет без проблем.

26.03.2018 в 23:15
0

Попробуйте снизить температуру ещё. Видимо перегрев пластика в термобарьере

27.03.2018 в 09:00
0

Лол

27.03.2018 в 12:52
0

Обоснуй.

27.03.2018 в 16:54
0

Пластик не давиться а вам еще температуры убавить посоветовали лол
Перегрев pla на 195 лол

27.03.2018 в 17:22
0

Ну вот у меня PLA стабильно печатает и при 185 и даже при 180 градусах. Вопрос исключительно только в характеристиках изделия. Требуется ломкость - 180 градусов оптимально. При 195-ти градусах достаточная тягучесть, но и провисание на расстояниях более 30мм. При 205-ти градусах происходит сильное разжижение, использую при 100% заполнения и достаточной прочности/жёсткости стенок изделий. 
-----
Что касается снижения температуры, то скорее всего Rodjerhell имел ввиду ситуация, когда пластик излишне размягчается в стволе эктрудира, после чего деформируется 'скомкивается' и забив ствол (шейку, горло и т.п., кто как называет) не позволяет продавить пластик.

27.03.2018 в 06:07
0

А какой принтер? Какой hotend и подача?

27.03.2018 в 12:51
0

Простенький Tronxy Х1, консольной конструкции (Г-образная). Стол без подогрева, а экструдер равно как и механизм подачи нити, стандартный, ультимейкерский..
Подача отрегулирована корректно, нить не 'задирает', т.е. если во время печати отжать на рычажок прижимного ролика, то 'отскока' нити не произойдёт и на нити задиров нет. Вернее данный отскок будет весьма и весьма незначительный, можно сказать почти условный. Таким образом делаем вывод что давление на нить присутствует, но избыточным не является.

28.03.2018 в 05:03
0

А отскок, естественно, есть, когда забито. Да и при перегреве пластика, как мне кажется, отскок тоже будет не значительный. :) Какой стоит термобарьер? Цельнометалический, или сквозной, или с тефлоновой вставкой? На сколько хороший прижим тефлона к соплу/термобарьеру? Гуляет тефлон в фитингах при ретракте? Вариантов много, информации мало. Вам надо понаблюдать за работой принтера и описать все более конкретно. Допустим я, при печати пла, ловил пробки из-за плохого фитинга на голове - нормально не прижимал тефлон к соплу. Под тефлон тек пластик и передавливал его - получалась пробка. :) Также, стоит очистка филамента в виде губки? А то может мусор на пластике...

28.03.2018 в 08:53
0

Всё разумно и достаточно грамотно. Спасибо. Термобарьер насажен на головку нагревателя плотно, с использованием фум-ленты. Радиатор охлаждения термобарьера контактирует через термопасту для лучшей теплопередачи. В головке нагревателя между втулкой термобарьера и соплом постарался не оставлять зазора, т.е сперва накрутил сопло, потом втулку (термобарьер). Тефлоновая трубка (боуден) во втулку вставлен до упора, до самого сопла и подпирается сверху фитингом. Всё в состоянии поддавливания. Но в разумных пределах, без фанатизма. Я вот думаю может пыль? Дома очень низкая влажность, очень сухо, сплошная электростатика к чему ни прикоснись. Увлажнитель решил переделать, но вот разобрав мучаюсь в творческих метаниях :-)  Не могу найти графин требуемой формы  и объёма. А тупо делать 'главное чтобы работал стабильно' - просто не интересно, хочется чтобы и оригинально смотрелось (захотел в стиле стим-панк сделать), но вот что-то как-то...

Всё проверю, выясню где собака порылась... :-) 
Тем не менее спасибо за отклик.

28.03.2018 в 11:07
0

Уважаемый CASIEL похоже не сталкивался с такой проблемой. И про снижение температуры было сказано верно. Я один раз столкнулся. 
При замене пластика поставил вручную 225 и затем при печати забыл убрать. После где то получаса печати экструдер начал щелкать. Снизил температуры до нормальных 200 попугаев, побрызгал силиконом и направилось поехало. Печатал PLA.

30.03.2018 в 10:09
0

У меня такое было, распечатал фильтр под пруток и использовал масло касторовое для смазки прутка, и пластик теперь не застряёт.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Металлизация напечатанных изделий

Пора организовываться.

Невероятные скидки!

Модуль Выключения питания 220в.

День холостяков в Top 3D Shop 2019

3D сканер для создания 3D фигурок людей Planeta3D D500. Сканируем человека за 1 минуту.