Anet A6 + PET-G

Corvax
Идет загрузка
Загрузка
12.12.2019
870
29
печатает на Anet A6
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Anet A6

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Есть желание печатать более крупными соплами, чем стоковое 0.4. Последовательно поставил сначала 0.5, но показалось что периметры толком не слипаются. Поставил 0.6, и проблема стала более явной. Пластик серый PET-G SynTech, ширину слоя выставляю 0.75, высота 0.2, 3 периметра, температура 230, поток 1.0, обдув с 3-го слоя в диапазоне 30-60%, без обдува на мелких деталях выходит обмылок. Слайсер PrusaSlicer актуальной версии, пробовал и актуальный Cura, результат одинаков. Экструдер без сопла давит сколько указано, тестовый кубик с одинарной стенкой в режиме вазы дает стенку точно 0.75 на скоростях вплоть до 40мм/с, выше не пробовал. Начинаю печатать тестовый кубик 20х20, явные щели в периметрах.

Прочитал все что нашел, выходит недоэкструзия, общая идея печатать медленнее и температуру повыше. Поднял температуру до 240, скорости 40 на заполнение, 30 внутренние стенки, 20 внешние стенки. На фото результат печати, остановленной примерно на высоте 3мм:

Явно видно плохо связанные периметры, с одной стороны вообще заметно щель на всю высоту. Сплошное заполнение тоже не выглядит надежно склеенным. Первый слой специально напечатан повыше, чтобы проще было анализировать дефекты на просвет.

Если поставить ширину слоя равной диаметру сопла 0.6, то таких явных щелей вроде нет, но на таких скоростях оно не интересно. Начитавшись всякого, идея вообще была печатать двумя периметрами шириной до 1мм для ускорения и повышения прочности. Опускать скорости еще ниже - тоже бессмысленно, куда уж еще ниже.

Экструдер не справляется? Так одинарную стенку в режиме вазы то он выдает нужной ширины. Слайсер неправильно отрабатывает? Вроде пробовал разные, с разными настройками. Короче, не понимаю происходящего, надеюсь на коллективный разум.

Ответы на вопросы

Ответы

12.12.2019 в 22:44
0

Да, забыл уточнить, принтер работает под Klipper'ом. Вряд ли он вносит что-то свое в код слайсера, но мало ли.

13.12.2019 в 00:14
0

В куре можно перекрытие оболочек накинуть

13.12.2019 в 00:51
0

Подскажите, пожалуйста, название пункта. В PrusaSlicer (Slic3r) такой возможности нет?

13.12.2019 в 14:49
0

В PrusaSlicer есть пункт Infill/perimeters overlap, но он этот вопрос вроде не решит.

13.12.2019 в 15:45
0

Да, он отвечает за перекрытие периметров и заполнения, это не то.

13.12.2019 в 00:29
0

для начала откалибруйте экструдер

13.12.2019 в 00:32
0

Как именно?

13.12.2019 в 00:44
0

надо сделать так, чтоб вы могли измерить количество подаваемого пластика. у меня боуден, я просто отсоединяю трубку от фидера, у вас , я  так понимаю, директ. придется снять сопло или как то дать прутку пройти свободно. даем команду , чтоб вышло 100 мм пластика. меряем. дальше пропорцией измеряем необходимый поток для слайсера. например : надо 100 вышло 95 , делим 100 на 95 и получаем 1,05 округлено до сотых. этот параметр с ставим в поток в слайсере

13.12.2019 в 00:47
0

Я же написал "Экструдер без сопла давит сколько указано, тестовый кубик с одинарной стенкой в режиме вазы дает стенку точно 0.75 на скоростях вплоть до 40мм/с, выше не пробовал." Т.е. это сделано в первую очередь.

13.12.2019 в 12:18
0

Зачем вместо того, чтобы изменить количество миллиметров на шаг в настройках принтера менять поток в слайсере? 

13.12.2019 в 13:05
0

Затем, что пластик разный и подача может отличаться. Да и не все прошивки имеют возможность редактировать количество шагов. А если честно, то так проще. 

13.12.2019 в 05:42
0

а разбери этот кубик с неслипшимися периметрами (раз неслипшиеся - должен разобраться легко) и замерь ширину одного периметра. подозреваю, что там нифига не будет 0.75, а значит слайсер не виноват, это недоэкструзия.


кроме калибровки экструдера надо еще пруток обмерять, про SynTech пишут, что у него диаметр изрядно прыгает, вдобавок еще и пруток овальный.


небольшую недоэкструзию на PETG может давать термобарьер цельнометаллический или даже крутящаяся с излишним сопротивлением катуха. или обдув, излишне охлаждающий сопло.



13.12.2019 в 07:19
0

Разбирал, один из предыдущих. Как ни странно, внешняя стенка ровно 0.75, а вот следующая да, 0.68 где-то. И снова непонятно, слайсер дурит или таки недоэкструзия. Но ведь кубик 40х40 в режиме вазы то он печатает точно, а там надо обеспечить практически постоянную производительность.

Пруток замерял, овальности можно считать нет, средний диаметр 1.76-1.77. Все измерения провожу одним и тем же микрометром.

Термобарьер стандартный MK8 с тефлоновой трубкой, катушка крутится легко. Шестерня на валу двигателя не болтается, прижим увеличивать не пытался, жалко двигатель, но и щелчков и прочего не слышно, на прутке качественная такая насечка, не грызет.

Про обдув тоже думал, он у меня переделанный, должен быть довольно эффективным. Но совсем выключить нельзя, тестовый кубик оплывает и не застывает даже на высоте 3-4мм. Поставил минимально-разумные 30%.

Я с этим бьюсь уже чуть ли не месяц с перерывами :( Мне и на PLA казалось, что есть небольшая недоэкструзия, но щелей точно не было, все монолитно, а вот на PET-G они вылезли. Видятся варианты со всякими Вулканами, но хотелось бы все же добиться нормальной работы родного директа, поскольку ничего сверхестественного я от него не требую. Сопло 0.6 тянуть он должен, скорости печати я выбираю совсем не запредельные.

13.12.2019 в 08:36
0

думаю, дело в скорости. внешняя (и единственная в случае режима вазы) стенка печатается медленнее

13.12.2019 в 09:38
0

Да, вероятно Вы правы. Скорость понижать начал сразу как обнаружил проблему. Понятно, что PET-G не любит больших скоростей, даже не пытался выше 40 ставить на периметры. Попробую поставить все стенки 20. Вроде уже пробовал, но результат не помню, попробую еще. Может обдув попробовать еще чуть меньше сделать.

Только это как-то совсем грустно :( Судя по ответам здесь, у многих нормально печатаются периметры на 40 (ну, или говорят что нормально). Собственно, с PET-G завязался, чтобы печатать им детали того же принтера, PLA как по мне не самый удачный материал для этого. Этак любая крупная деталь будет порядка суток печататься.

13.12.2019 в 10:13
0

Понятно, что PET-G не любит больших скоростей, даже не пытался выше 40 ставить на периметры.

я хз кто такую байку придумал, но я спокойно и с отличным качеством печатаю PETG HiTechPlast на 100мм/с. на Анете 80мм/c печатал, тоже все норм. сопла 0.4. в одном случае директ, в другом боуден. никакой разницы.


так что "PET-G не любит больших скоростей" не соответствует действительности.


но вот некоторые конструкции принтеров в сочетании с PETG вполне могут не любить больших скоростей...


а для деталей принтера лучше ABS. пожестче.

13.12.2019 в 09:48
0

Печатаю SynTech, промерял пруток метрах на 100 - перепадов нет.

13.12.2019 в 09:38

Комментарий удалён

13.12.2019 в 09:55
0

По поводу ширины внутренних стенок, в курсе есть настройка компенсация перекрытия внутренних стенок, из-за нее внутренние немного уже внешних

13.12.2019 в 11:28
0

Я в Куре последовательно отключил все что только можно "лишнего". Теперь после нее принтер печатает как паралитик, с ретрактами практически на любом перемещении, зато сопли полностью ушли :) И все равно периметры не слипаются. Может, конечно, такое поведение внутренних стенок предопределено жестко и отменить его нельзя.

13.12.2019 в 11:14
0

Мне кажется, что у вас тефлоновая трубка деградировала, и плохо пропускает филамент. Советую заменить минимум её, а лучше на анет а6 поставить или титан аэро иди е3дв6 боуден в виде франкенштейна от (вроде) Ника Рамера (на тинге лежит). Будете менять, советую докупить сопла от треугольников или дфорса или меллоу или матадор (магазины на али). Ну или пишите/звоните, помогу. 

13.12.2019 в 11:23
0

Разберу, проверю. Я на нем еще не так много печатал, от силы 1,5кг вперемешку PLA и PET-G, но может и правда что с трубкой уже произошло.

Переделка на боуден и другой экструдер напрашивается, конечно, просто непонятно, почему такое поведение сейчас, MK8 не супер производительный, но такие то режимы он должен тянуть.

13.12.2019 в 11:31
0

На анете в стоке убогий экструдер с убогим же охлаждением. Термобарьер тоже убогий, ну а учитывая то, что температура в попугаях, то печатать петг может быть очень проблематично,как и заменить птфе в барьере. Очень рекомендую заказать аэро или в6 на али, тем более, что сейчас скидки!  Сам через это прошёл, после смены экструдера качество печати изменилось значительно

Если интересно, могу лично помочь, адрес в телеге дам через личку тут. Безвозмездно 

14.12.2019 в 11:50
0

Ребята! Пишите названия магазинов на английском. Ну как на Aliexpress найти "сопла от треугольников"!

14.12.2019 в 11:53
0

Если треугольники /бигтритек/фисетц для тебя слова не понятные, то просто дать ссылку на магазин не поможет, а скорее навредит. В магазине тоже надо понимать, что покупать. А так, пиши в личку, в телеге поясню 

14.12.2019 в 13:26
0

Хорошо! Поставим вопрос по другому.Можно ссылку на качественные сопла.

14.12.2019 в 15:37
0

Вот и я про то. Как вопрос не ставь, а то, что как минимум вариантов сопел несколько (в6, мк8, мк10, цр10), приходится рассказывать. 

Trianglelab

https://a.aliexpress.ru/b122kA7g

13.12.2019 в 14:50
0

А есть фотографии верхней поверхности кубика? На ней проявляется недоэкструзия?

Числа числами (я про толщину стенки и точность калибровки), но визуально тоже хороший способ проверки. Если нет просветов и лишних пузырей, то экструзия в норме.

13.12.2019 в 15:52
0

Напечатаю кубик целиком, сделаю, но сразу могу сказать, там тоже есть признаки недоэкструзии. Просто остановив печать они более наглядны.

13.12.2019 в 15:47

Комментарий удалён

14.12.2019 в 16:11
0

Столкнулся тоже с недоэкструзией на сером PETG от High Tech Plast, стандартный экструдер моего принтера на скоростях 50-60мм не справляется, сравнивая с ABS maker - пластик от HTP более скользкий.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Гибкий пластик TPU от YOUSU

Корпус концевого выключателя для чпу CNC 3018, 1610,2418.

MKS SERVO42B, шаговик с обратной связью не пропускающий шаги.

Печать "по-взрослому". Coming soon

А если получится? Экспериментальное фермерство - ещё один вариант использования оборудования, без особых доп.затрат..

Появились данные о BIGTREETECH-GTR-V1.0