2 концевых выключателя на ось Z

Niveol
Идет загрузка
Загрузка
26.04.2019
374
15
печатает на Prusa i4
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Prusa i4
Доброго времени суток. Подскажите, помогите, где можно найти информацию, или как можно сделать 2 независимых концевика на оси Z у prusa i4? замучило это расхождение. Каждый раз практически приходится докручивать одну ось, как правило после замены филамента, т.к. идет нагрузка, и ты как бы ее вдавливаешь,из-за чего происходит небольшой проворот оси.
Ответы на вопросы

Ответы

26.04.2019 в 09:02
0

чота никто вам ничего не советует. ну раз так я ничего не шарю сам нубас но не посоветовать немогу.

подрубайте один двигатель на свободный Е0 или Е1 разъем и концевик в свободный слот и собираете марлин с соответствующими настройками.

26.04.2019 в 09:07
3

А если производить действия вокруг головы (заправку филамента), когда движки Z на удержании находятся?

26.04.2019 в 15:02
0

Бывают случаи, когда после печати деталей высотой до 50 мм и возвращении в 0 по Z уже смещение, и оно почему-то всегда в +, я думаю тут вина рассинхронизации, либо банальной погрешности. Я тут подумал, что, когда я давлю, сопло вниз должно уходить, а тут наоборот, значит это не следствие заправки филамента. Погрешность скорее всего.

26.04.2019 в 09:52
1

как вариант, можно круговым ремнем синхронизировать оба ходовых винта между собой. на thingverse есть примеры таких конструкций

чистая механика, не потребуется лезть в прошивку и тд

26.04.2019 в 10:56
0

Но для нормального натяжения этого ремня ещё нужно закрепить эти оси вверху, что сможет привести к усиленному вобблингу. Гораздо проще перед заменой, как сказал этафоревер, поставить движки на удержание.

26.04.2019 в 16:09
0

В правильной конструкции откуда усиленный вобблинг возьмется? Давно уже отказался от второго мотора и про проблемы со случайным сдвигом уже забыл совсем, а вобблинг... Нет, не встречал. Переделка не сильно страшная. Второй винт у меня крепится в радиальные подшипники (нижняя опора вместо ШД устанавливается), а по оси фиксируется шаровыми упорами сверху и снизу. Люфт выбирается регуровочным винтом. 

26.04.2019 в 10:30
0

По хорошему надо понять причину. Если замена филамента происходит при снятых с удержания моторов по Z и происходит рассинхронизация винтов значит они прокручиваются. Достаточно совсем малость чтобы сбилось.

А у вас винты с каким шагом? Если 8 мм то подключение осей на разные моторы со своими драйверами не спасет. Слишком большой шаг позволяет балке легко ехать вниз самопроизвольно после снятия с удержания. Когда был у меня Тарантул и две оси на Z с винтами 2 мм то такой проблемы как у вас не было никогда. На Сапфире по той же причине заменил винт, с шагом 8 мм на винте стол летел вниз под своим весом. 

Тут поможет только синхронизация ремнями, как советует dallas9, но тогда переделка и достаточно одного мотора. Или же замена винтов с меньшим шагом. Выбирайте сами что для вас проще и лучше. И кстати с винтом меньшим шагом качество улучшиться наверняка.

26.04.2019 в 15:10
0

Про замену винтов с шагом 8 мм, как у меня на 2 мм шаг, согласен, что и качество улучшится, и таких перекосов не буду испытывать, но...
Если все же окажется так, что это причина погрешности при перемещении по оси Z, как бы это в будущем не привело только к ухудшению.
По этой причине я и стал искать способ в обнулении координат каждого мотора индивидуально. 100% гарантия того, что начало будет одинаковым.
Про синхронизацию ремнями тоже подумывал, но что-то меня пугает лишнее натяжение, и соответственно возможность провисания одной стороны со временем, когда растянется ремень.

26.04.2019 в 15:58
0

Оптимально в этой ситуации я бы просто соединил оси дополнительно ремнем, Ремень уж очень сильно натягивать не нужно, слабина небольшая должна быть, к тому же они с кордом и если жестко не перетягивать то что им будет. Даже если один из моторов сдвинется немного то за счет ремня затем при движении восстановится наверное. Ну мне так кажется.

26.04.2019 в 13:31
0

как можно сделать 2 независимых концевика на оси Z у prusa
Коллега Антон (TORROR) реализовал такую штуку на одном из своих принтеров. Напишите ему.

26.04.2019 в 15:11
1

Спасибо за контакт, напишу.

26.04.2019 в 21:20
0

Могу схемку накидать (ещё релюха потребуется) Но, сразу скажу, всё хрень. Пробовал. Точность и повторяемость никакая. И у оптического тоже. Остановился на ремне.

26.04.2019 в 22:09
0

Возможно уже позно и, наверное многие так и делали, но у меня на пруше тоже были постоянные рассинхронизации между двигателями оси Z. как бы это глупо и смешно не звучало. но решением (может не значительным, но перекосов я больше не ловил) оказалось подключение обеих двигателей проводами одинаковой длины. Пробовал подключать двигатели последовательно - тоже работает, но момент крутящий очень сильно падает.

27.04.2019 в 22:18
0

Посмотрю длину кабеля.

30.04.2019 в 05:40
0

Нашел причину рассинхронизации двигателей. У меня была причина в концевике оси Z. он постепенно изменял свое положение из-за слабого соединения, и по этой причине происходило смещение, как я думал второго мотора. На самом деле смещения как такового не было. Портал постепенно поднимался вверх по мере вкручивания упора оси Z. Затянул контр гайкой и все ок стало. Выходит в 0 по обоим моторам оси Z. Возможно кому-то будет полезно обратить внимание на этот нюанс, чтоб решить свою задачу.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D печать и полиграфические услуги: как сэкономить на дорогостоящих и недолговечных деталях

Троллейбус

Оптические концевики

D-материалы как новые термины Формнекста

Фотополимерная печать, небольшая уловка.

Реестр печати с расчетом