HELP! Создаем особый G-CODE для печати ABS. Зависимость мощности обдува от угла нависания

Подписаться на 3Dtoday
zykovkristian
Идет загрузка
Загрузка
29.10.17
4300
17
печатает на Prusa i3 Steel
3D-печать
9
Ребят. Обслуживаю 3D принтера в нашей школе. Раньше было полно катушек PLA и ABS пластика, но мы в основном печатали PLA, так как им печатать намного легче и с настройками особо париться не нужно.

Лень читать? Абзацы после фото для тебя.

В общем, предыстория будет короткой. PLA закончился. Осталось около 10 катушек ABS. Ну, делать не чего, будем им печатать. По опыту, в первую очередь отпечатав тест и определив оптимальную температуру для пластика, перехожу к тесту максимального угла нависания. Но не тут то было! Для PLA обдув можно было включать на всю мощь, и от этого качество хуже бы не стало, а вот при печати ABS слишком сильный обдув конкретно препятствует нормальной спаеваемости слоев, и модель начинает расслаиваться и трескаться.
Ну, по печатав с различными настройками кубики, кое-как прихожу к тому, что оптимальное состояние для печати ABS таково:
Выдавленный пластик переходит в твердое состояние и при этом остается горячим.
То есть температура на грани подплавленного и затвердевшего пластика.
При температуре сопла 235 °С и обдуве в 30% тестовые кубики получались отлично, качество совсем не уступало PLA. Правда вот спаеваемость всё равно была низкая, при некотором усилии руками можно было разделить кубики по слоям.

Не проходит и дня, как от учителя химии поступает просьба напечатать ей молекул для наглядной демонстрации строения веществ.
"Ну! – Думаю я – сейчас всё будет! Принтер под пластик то я настроил!"
Ахах, как же я ошибался...
Быстро смоделировав шарообразные атомы, я приступил к печати...

Со слабым обдувом первые слои просто просто напросто скрючивались, и уже к слою так 10 разница в высоте между нормальными поддержками и скрючившейся моделью, была около 2-3 мм. От такой разницы сопло, при входе в "зону" модели, тупо срывало её со стола. Это сбивало с толку, и тут уже ни какие клеи для повышения агдезии не помогут...

Попробовав увеличить мощность обдува до 50% заметил, что слои пошли значительно ровнее. Нависающие части почти не деформировались и не стекали. Первая половина атома, напечаталась относительно хорошо.
Но, как площадь сечения модели стала максимальной и отвесных частей больше не было, слои стали слишком плохо спаиваться, и модель расслоилась. Было обидно.

/// Кстати, вот вам лайфхак: если лень перепечатывать модель из-за небольшой трещины, просто подержите проблемное место над зажигалкой, чуть сдавливая модель. Подплавленное место может немного просесть, если у вас слишком тонкие стенки или маленькое заполнение. Поверхность станет слегка глянцевой и возможно останется гарь. (Я пока эксперементировал только на чёрном пластике, так что гари не замечал) ///

В общем, к выводу я пришел такому:
Сильный обдув и/или низкая температура → плохая спаеваемость слоёв
Слабый обдув и/или слишком высокая температура → слои свисают и появляются "сопли" на модели


Для нормальной печати нависающих фрагментов, требуется обдув, но не слишком сильный. Для мест, которые печатаются по поверхности, можно его вообще отключить или же сделать поток совсем-совсем слабым, около 10–20%.
Как я сделал в своём случае: В S3D, зная радиус шара, а значит и точку, в которой заканчиваются нависающие части, поставил для всех нижних слоёв модели мощность обдува 50%, корме первого, само-собой.
На все последующие мощность обдува 15%.

Качество получилось достойным. Только в местах поддержек пластик немного проседает, но это уже тема для другого поста.
PREVIEW
Бессонной ночью, думал, как же печатать более сложные модели, а не такие примитивы как кубики и шарики, не прибегая к ручному выставлению мощности обдува под каждый слой. И пришла ко мне такая вот идея...

Суть такова:
Как мне кажется, можно создать такой код в который будет вводиться константа в виде минимальной/максимальной мощности обдува, и уже от неё уже будет проводиться зависимость мощности обдува от угла нависания. То есть,чем больше угол нависания, тем сильнее обдув.

По идее, такая тема должна сработать не только с шарообразными моделями, где до половины модели площадь печатаемой поверхности модели увеличивается с каждым слоем, (соответственно увеличивается и время застывания) но и со сложными, рельефными моделями. Такой код должен значительно упростит жизнь печатающим ABS.

Вся сложность заключается в реализации этого кода. Возможно ли внедрить такой код в G-CODE, и каким софтом это сделать? Вроде бы в S3D такое можно провернуть. Но то это не точно.

Блин, если бы я умел программировать, сам бы написал, но программист из меня так себе... А если уж быть честным, то вообще я в жизни ни разу не программировал, а с основами G-code знаком, но не на должном уровне.
Если кто возьмется двигать эту идею, я буду очень, очень рад и всячески буду способствовать реализации подобного кода.
Надеюсь, суть затеи хотя-бы немножечко понятна. А если кто-то выцепил из всего этого полезную инфу по печати ABS, то это значит, что жизнь моя проходит не зря))

Всем добра и хорошего качества моделей!
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

29.10.17 в 11:58
0
В KISSlicer, вроде, есть такая функция - увеличение обдува и снижение скорости при печати нависающих частей.
29.10.17 в 12:12
1
По идее, такая тема должна сработать не только с шарообразными моделями, где до половины модели площадь печатаемой поверхности модели увеличивается с каждым слоем, (соответственно увеличивается и время застывания) но и со сложными, рельефными моделями. Такой код должен значительно упростит жизнь печатающим ABS.
Решаемо, точнее решено, задаёте диапазон слоёв, тулза смотрит самый большой слой, задаёте минимальный обдув и число сегментов, каждый слой отрабатывается от своих собственных координат по сегментам, а размеры сегментов задаются от самого большого слоя в указанном диапазоне. То-есть, тулза это может - без проблем. Берите и пользуйтесь - проблем никаких. Видеоруководство там-же. Но это если вы не прилепили на принтер круговой обдув...если прилепили - снимите. Угол - не совсем правильный подход, обдув должен зависить от площади слоя, если площадь большая - обдув должен быть меньше, тулза так и работает, но не берёт всю площадь, а только размеры по оси Y. Угол тоже можно - но дел хватает и так.
Будь у меня времени побольше свободного - я слайсер сделал-бы, а так - не могу, хоть и алгоритмы и способы свои имею, не то чтобы не могу - не хочу, это работа. Но в принципе, мастерская своя будет (уже на днях), я ещё пересмотрю возможность создания слайсера. Сложного там ничего нет, если по своим алгоритмам делать , а не кандидатов физико-матиматических, их алгоритмы - улёт полный.
Фишка в том, что я могу написать слайсер, но нет документации по принтеру, даже своему - я не знаючто за тип прошивки, вот .
Подобные вещи бойкотируются - это очевидно, как и многие другие, причём активно.
Дадите мне документацию - напишу слайсер... (между своими делами, так как части кода я уже написал давно, я помню их смысл и вид, они у меня на буке в отдельном проекте, писал для фрезера, но разницы особой нет - главное способы вычисления, факт они есть) как мастерская будет так и начну...в принципе не такое это долгое дело, документации по машинам мне хватит. Я не считаю, что используя свои способы вычислений могу нарушать чьи-то права.
Даёте доку - будет вам слисёр. Сиеминутно не обещаю, но ...пол-года максимум, это если по часу в день хотя-бы. А так посмотрим, коды есть уже кое-какие, может раньше намного.
Есть там даже нейросеть небольшая простенькая (собственного изготовления в плане теории) - анализирует треуголники STL-ки , но я могу её даже расширить в анализе треугольников, то есть в принципе, у меня там есть система проверки условий своя, так вот я её могу интегрировать в нейросеть, и вообще по этой системе можно делать более сложные вычисления , но их построение будет упрощено за счёт интеграции нейросети в них - уже знаю как - собственная система проверки условий мне позволит это сделать (года три назад разработана, дабы утереть носы ярым экспертам по среде программирования, есть там отрицательные личности, среди положительных, да, хороший был спор - я сделал всё в режиме импровизации - никаких предзадумок - чисто чутьё). Я по этой системе могу алгебраические формулы и выражения в нейросети запихивать - но тогда я указал только возможность использования в нанокомпьютерах, не было причин для особых размышлений - спор шёл чисто на принцип, взвешивать плюсы и минусы все мне не надо было, я выиграл спор и всё. А ну написал часть кода ещё для слисёра тогда.
29.10.17 в 13:18
1
Всегда печатал ABS без обдува. Спиваемость слоев не идет ни в какое сравнение с PLA
29.10.17 в 13:26
0
Обдув желателен, для аккуратности и снятия внутренних напряжений при наплавке, но желателен горячий обдув (правда до грячего я не сам додумался, я просто знал что косвенный будет немного гряч, но чтобы подогревать его - вроде я первый не додумался), чтобы не нарушать
Спиваемость

, но горячий обдув - целая проблема, даже в плане энергозатрат, ведь камера перенасытится горячим воздухом, тогда нужен косвенный горячий обдув.
Но я решил, что решения кодом для начала хватит.
29.10.17 в 17:53
0
Какие настройки используете?
29.10.17 в 18:55
1
Я чисто на глаз настраиваю, обычно это S125, 3 сектора разбиения, нижний предел в S75 , это для небольших деталей, примерно как ваши шары атомов. Большие детали не нуждаются в обдуве так-то. Когда буду слайсер делать, наверное сделаю возможность обмена настроек для материалов и примерной геометрии деталей, да вообще постараюсь функционала навтыкать туда, по автоматической настройке под материал и деталь. В принципе, чтобы сделать слайсер - документация не нужна, по боку мне поддержка с молчанием, там главное - логика.
29.10.17 в 14:23
0
Поделюсь своими настройками для ABS- сопло 245 (вулкан) обдув 50-70 (две 30) стол 110-115 . в зависимости от того что собираюсь печатать выбираю что мазать на стол ( пиво, карандаш или сок)....
29.10.17 в 17:52
0
Спасибо, учту)) А пиво серьезно повышает агдезию?! Слышал о том, что пользуются, но на практике ни разу не пробовал. Я печатаю по обычному малярному скотчу, в в особо тяжких случаях наношу на поверхность клей-карандаш. Уже давно пользуюсь ErichKrause. Он отлично повышает агдезию, при нагревании не испускает паров и хорошо контактирует со скотчем.
29.10.17 в 19:59
1
Там ещё в Kisslicer есть такая приколюха, как печатание периметра изнутри - специально для нависающих элементов, чтобы они как минимум к соседнему шву боком лепились - петли, ну скорость печати петель помедленнее и будет не плохо. Вообще ABS не проблема, основные проблемы - печать техническими пластиками, ABS - начало длительного и мучительного пути, верхняя ступень - нейлоны.
30.10.17 в 11:14
0
А пиво серьезно повышает адгезию?!
Для АБС и Хипс-а да. НО на большие площади использую сок.... рисковать и тратить материалы надоело. сейчас брак редкое дело
30.10.17 в 13:37
0
конечно пиво повышает адгезию и уменьшает гордыню, вон какая жажда, а оторвать стаканы от стола не могут :)
30.10.17 в 16:13
0
+100500 :)
30.10.17 в 10:56
0
Тулза с Kisslicer не работает моя - хотел воспользоваться и облмался, только с Polygon2, сейчас найду причину и устраню.
Фишка в том, что нет такой команды G1 Z
в его G-коде. Исправить можно...но нужно-ли, может просто свой слайсер написать, сейчас посмотрю что там на киберфоруме ответят, и сколько времени у меня уйдёт на работу с своим слайсером. Нафиг эту тулзу исправлять, если можно просто встроить её функционал в свой слайсер.
На киберфоруме тихо. В общем тема такая - мне нужно просто получить сечение детали, желательно средствами GLUT или OpenGL, теоретически это возможно - выставляется растояние начала визуализации камерой и конец, диапазон ставится в минимум и тогда будет получен контур сечения. Если я получу изображение разреза, это мне облегчит задачу в написании слайсера раз в 10, если я получу залитое сечение детали, которое означает что за телом, а что в теле детали, это мне облегчит задачу ровно так (раз в 100), что слайсер я напишу ещё быстрее чем создавал тулзу, алгоритмы у меня есть.
30.10.17 в 11:30
0
Может проще сделать термокамеру? Я так понимаю на прюшах печатаете?
30.10.17 в 15:12
0
Я с термокамерой.
30.10.17 в 16:30
0
А почему бы не попробовать Slic3R? Там есть отдельные настройки для обдува мостиков.
19.12.17 в 12:18
0
Дуйте параллельно столу и не будет никаких трещин.
Просто нужен нормальный Fanduct :)
До 50% дури можно дуть, хотя для АБС и 20% хватает.

Вот печаталось с обдувом, с юбкой в 4 прохода. АБС от Сопытки:

Если бы длинных загнутых выступов не было - можно было бы и без юбки.

Вот АБС, тоже с обдувом:

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ender 3 + TMC2208 на родной плате Creality3D V1.1.3

HCmaker 7 - неоднозначный аппарат

Разработка и изготовление принтера со столом 300х600 мм

Стайлинг Прюши

Колоночку запилил

Слайсер для 3D принтера PICASO Designer X series. Polygon X . Специальные возможности.