Урок для детей, и не только, по созданию танка

zloy
Идет загрузка
Загрузка
06.01.2020
3122
50
печатает на RepRap
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13

Идея в создании серии уроков по печати и сборки действующей модели танка. В первую очередь ориентирована на детски кружки. Разработана система управления  со смартфона по bluetooth  для управления с любого смартфона /планшета под андроид. Поддерживает протокол  для ИК боя. Предоставляю первый урок.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

07.01.2020 в 08:46
0

Если это именно урок, который могут повторить другие, то где сама модель танка?

07.01.2020 в 08:52
0

Модель будет насколько позже.
Точнее комплект: Модель , плата управления , ПО на Анроид.

07.01.2020 в 15:43
1

Не знаю, как другие тудэевцы, а я буду с интересом смотреть все "17 мгновений сборки" :) и скорее всего даже попробую собрать такую фиговину, если там не потребуется печатать резиной гусеницы. Однако, на мой взгляд, показать детали только что из-под принтера, конечно, можно, но приятнее смотреть сборку с уже аккуратно обработанными и подготовленными к сборке деталями. 

07.01.2020 в 09:16
3

- Учитесь нырять в бассейн!

- Так воды же нет!?!?

- Как научитесь нырять, тогда и воду нальём...

07.01.2020 в 10:51
5

Вспомнилось детство. Пласты литников с деталями. Запах "того" ацетона из полупрозрачного бочонка. Никаких кисточек, обычная спичка...

Любимая модель - СУ-100, пластик цвета хаки, на резиновых гусеницах, с красными звёздами на бортах.

ГДР-овские наборы идеального качества, с переводными наклейками. СССР-овские наборы, которые без напильника, ножа, лезвия "нева" и волшебных матерных слов не хотели собираться. 35 лет прошло, а как будто вчера было...

07.01.2020 в 13:22
1

Не ацетон а толоул :)

И отсутствие  любых вменяемых красок :)

JSD
07.01.2020 в 14:00
1

а любимая модель "Огонек",  потому что внутри есть два моторчика!

07.01.2020 в 18:03
2

Запах "того" ацетона из полупрозрачного бочонка

Да... Так приятно пах раствор полистирола в бутилацетате... 

07.01.2020 в 19:55
0

Химик чтоли?  :)

Ты мне это - толуольные пары не трож.

И 1,2 дихлорэтан.

PS :))))

JSD
07.01.2020 в 22:53
1

Не знаю что именно за состав "того самого" клея был, но нынешние "Zvezda" и "Contacta professional mini" пахнут абсолютно идентично. Сегодня мой детеныш ими клеил и у меня были сильные приходы ностальгии :)

07.01.2020 в 13:13
0

Урок для детей, по созданию танка

Замечательно!!! Учитесь дети убивать друг друга с детства.

07.01.2020 в 13:58
2

тогда рекомендую научить своих детей увлекательному процессу изготовления мотыги и грабель, этот навык им понадобиться.

07.01.2020 в 14:59
0

Примитивненькое так себе сравненьице. Берите выше. На сегодняшний день людям доступны более технологичные устройства. Вы что-нибудь слышали про комбайны, культиваторы, измельчители кормов?

07.01.2020 в 15:17
0

Только интересны ли они детям?

07.01.2020 в 16:20
0

Всё зависит от того , как им это преподносят взрослые.

07.01.2020 в 16:40
0

Ну так покажите мне культиватор изготовленный ребенком по собственному желанию, а я посмеюсь пока ищете, вряд ли у вас есть что то изготовленное детьми :)

07.01.2020 в 17:20
3


вряд ли у вас есть что то изготовленное детьми


А кстати, господа тудэевцы, а не похвастаетесь ли вы здесь, на страницах нашего портала тем, что делают ваши дети-внуки-племянники сами или под вашим чутким руководством? И вот ещё: тут в новостях часто проходит информация о том, что создан/приехал/открыт очередной "Технопарк" или "Кванториум" а вот что там сделали/придумали/напечатали его посетители, предполагается - дети, то ни фига такой информации то и нет. Или я не там смотрел? Ткните носом, плиз. А то у меня такое ощущение, что они, дети, только играются роботами из всем известного конструктора и смотрят как принтер печатает безделушки с Тингиверса.

07.01.2020 в 17:31
3

Некоторое время назад вел кружок, учил детей чертить, проектировать.
На видео модель , которую ребенок сам разработал, сам построил, например привод башни, включая передачу - проектировал автор. Я только помогал :)

07.01.2020 в 17:48
3

Класс! Хоть и пока неказисто и сделано из картона, зато  сразу видно, что этот "Гром" парнишка построил сам.

07.01.2020 в 17:51
1

не только построил , но и спроектировал!

08.01.2020 в 13:59
3

Когда я учился в школе то были популярны ежегодные выставки творчества учеников. Школы. объединённые каким-либо районом, выставляли свои работы в области домоводства и кружковой работы. Вот снимки конца шестидесятых годов того, что делали ребята и девчата. Тут и ракеты и кордовые бойцовки и НЧ усилок, (правда из набора.) А какой пульт ДУ, зацените!

Приветствую Александр!!

что делают ваши дети-внуки-племянники сами или под вашим чутким руководством?

Так же озадачился научением сына хоть чему то полезному.

Задарили нам две большие коробки Лего, но там нет моторчиков и ДУ.

Заказал у Китайских товарищей машинку из аналога Лего, там и моторчики и пульт есть.

В перспективе надеюсь подтянуть сына к проектированию и печати различных деталек к этой машинке.

Посмотрел видео - машинка бомбовская. Понравилось что бегает очень шустро. Вот на такую и надо ставить "стрелятельный" комплект.

и еще много подобного.

09.01.2020 в 12:05
0

изготовленный ребенком по собственному желанию

Я же говорю, что взрослые могут влиять на желания детей

покажите мне культиватор

Сельскохозяйственную тему вообще-то вы затронули. Есть и много других тем. У меня нет культиватора, изготовленного ребёнком. У меня он успел вырасти до того как появились 3D принтеры. Но он ходил на кружок керамики и танки там он не лепил.

14.01.2020 в 20:26
0

Вряд ли у них будет выбор.

08.01.2020 в 20:14
2

Хороший вариант -- бульдозер. Многим детям зайдет лучше танка: можно сгребать кучи хлама на полу, сажать кого-нибудь в кабину и возить ещё кого-то в ковше. Если к ковшу приделать серву или две, будет вообще замечательно. На то же шасси можно приделать передвижной подъемный кран. Кабину вездехода. Добавить прицеп.

Невоенных вариантов много, и играть в них будет не менее интересно.

08.01.2020 в 21:21
0

Вы правы. Вот только для управления этими игрушками мне кажется смартфон не удобен. Всегда хочется держать в руках пульт с джойстиками. Не с кнопками, а со стиками, чтобы их можно было взять в руки. Я пишу так потому, что привык управлять своими RC самолями с нормального пульта, и "ширканье" по гладкому экрану смартфона без тактильной обратной связи как-то мне совсем не нравится. Мне кажется придётся часто посматривать на экран, типа, "а туда ли я тычу?", а это отвлекает. Или я не прав?

08.01.2020 в 21:39
0

С бульдозерами и прочими медленными машинками должно быть получше, чем с самолетами, тут сам бульдозер будет давать обратную связь, и она будет без задержек, и там при "тыкнул не туда" риски гораздо меньше. Думаю идеально было бы всю площадь экрана делать большим контролом, и маппить x-y в ШИМ движков. Так во-первых мимо экрана пальцем не промажешь, во-вторых держа телефон в руке всегда тактильно чувствуешь, где он и куда надо тыкать, в третьих для визульной обратной связи нужна непрерывность в управлении.

Но так да, я согласен, хардварные контролы всегда лучше. По поводу джойстиков и кнопок не так однозначно: я сделал управление лего-машинкой на джойстике, но моей 6-ти летней племяннице почему-то сложно им управлять. Она может, но только когда сосредотачивается, и это требует усилий. А с кнопок на клавиатуре ноута пошло на раз. Дело не в джойстике, её отец попробовал, и сказал что управление отличное и всё удобно. Так что у детей есть неожиданные ограничения )

09.01.2020 в 13:17
0

прекрасный вариант вы забыли описать ещё один плюс, если на кабину поставить пушку то получиться танк :3

09.01.2020 в 12:07
1

Полезное умение.

И учитывая международную обстановку - очень актуальное.

Так что все верно - надо растить достойную смену, способную защитить Отечество!

09.01.2020 в 12:13
0

Полезное умение

Убивать людей?

растить достойную смену, способную защитить Отечество!

Один умный человек сказал: Есть прямая взаимосвязь: - Чем сильнее в людях культивируют патриотизм - тем больше воруют наверху

09.01.2020 в 13:28
0

Один умный человек сказал (мой дедушка) : Есть прямая взаимосвязь: - Чем сильнее говорят о бо бо бо пушки не игрушки !!!  Тем больше в народе ссыкунов и предателей стремящихся встать на колени, перед заморским хозяином

Вспомните "Мммммм лишь бы не было войны " чем это закончилось ??? Верно войной и позором

09.01.2020 в 14:14
-1

Вот всегда нас заморским хозяином с детства пугали. Каждому по ракете и танку. А вы когда-нибудь разговаривали с теми, кто воевал в Афгане. Видели как у них начинают дрожать губы и наворачиваться слёзы при упоминании какой-либо военной темы. Уверяю вас , хотя они не ссыкуны и не предатели - они уже никогда никакое отечество защищать не будут.

10.01.2020 в 08:27
0

Я слишком молод (мне всего 52 года), чтобы помнить о чем-то далеком типа Афгана... Моему поколению и тем, кто на 5...10...15..20 лет моложе достались другие конфликты - Абхазия, Таджикистан, Приднестровье, Чечня, Южная Осетия... И я никогда не наблюдал у тех, кто через них прошел, никаких признаков клинического пацифизма. 

10.01.2020 в 16:12
0

Я чуть моложе - 46. Афган - не такое уж давнее событие. Последние - кто оттуда вышел - как раз вашего возраста. Я поверьте видел, как они плачут.

Приднестровье 60 км от меня - я видел как люди, имеющие родственников по обе стороны реки, ещё вчера ходившие друг другу в гости стреляют друг в друга. Православные в православных. Теперь, когда война прошла, осталось политическое противостояние, а люди  всё так-же ходят в гости друг к другу, выпивают за одним столом и молятся одному Богу. Спрашивается - за что люди положили свои жизни там? Ради чьих-то политических амбиций?

В повести Гашека "приключения бравого солдата Швейка " есть интересная мысль: Те, кто посылают людей на войну или отдают приказы - сами никогда в этом не принимают участия, и их дети тоже.

Это одна из причин почему я не возьму оружие и не буду обучать этому своих детей

P.S. кстати заметьте, что все перечисленные вами конфликты вокруг бывшего СССР. Я делаю акцент на слове "бывшего". Т.е. защищать уже было нечего, а люди гибли. Ладно - это уже политика - не для  этой темы и не для меня.

09.01.2020 в 16:42
0

Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую - Наполеон
Войну выигрывает учитель -Бисмарк
Так что удачи с керамикой... - Я

09.01.2020 в 22:33
0

Взявший в руки меч - от меча и погибнет  - Иисус Христос, (чьё рождение недавно кстати бурно отмечали).

Вот и получается что все хотят жить в  мире, а детей учат войне -  парадокс. Так откуда-ж тогда ему взяться?

07.01.2020 в 23:45
1

- Мама, жарьте рыбу!

- Так рыбы ж нет!

- Мама, вы жарьте, рыба будет!

08.01.2020 в 11:56
2

Веду кружок. Как хобби. Чистый DIY, без лего и готовых конструкторов, запчасти с Китая. Дети 10-11 лет, младшая группа. 

Чисто из своего опыта: все, что касается склейки, обрезки и доработки деталей - детьми неповторяемо. Так аккуратно они сами никогда не сделают, опыта нет, а у большинства усидчивости или заинтересованности. Сделают криво - механизм работать не будет. Так что все подготовительные операции будут делаться преподавателем либо во внеурочное время, либо на занятии. 

Модель крутая получилась, но не как конструктор для кружка. Для папа+сын и на продажу должно зайти. ИМХО.

Дети 13-16 лет, думаю, смогут самостоятельно собрать. Но им это уже не очень интересно, они подростки. 

---

По управлению: HC-06 + куча готовых приложений в маркете. Тратить время на разработку своего ПО и железа имеет смысл только если хотите скилл свой подкачать. Опять таки ИМХО.

Для себя вопрос радиоуправления  решил NRF24l01 модулями. 

---

Повторюсь, модель крутая получилась! желаю дальше развивать это направление, особенно, если самому нравится))

08.01.2020 в 18:43
0

дело в том что ПО и аппаратная часть (плата в танк) уже готовы, этот пост тестовый, на сколько интересно людям.
Инструкция на предыдущую версию по ссылке https://yadi.sk/d/9JWcY6VwyLJFew

08.01.2020 в 21:04
0

Скачал и посмотрел вашу инструкцию. С подключением всё понятно, но я люблю работать со схемой, печаткой, типами и номиналами деталей. Вы планируете приоткрыть завесу тайны и поделиться с народом своим "золотым запасом"? :) 

И ещё вопросы (я пока не ставил ПО на дебильник):

1 - Все настройки и подключение серв через ПО мобильника?

2 _ Блютуз модуль тоже прошивается? (Продвинутых тудэевцев прошу сильно не смеяться. Просто я с этим модулем ещё не работал. Не было необходимости.)

3 - о подключении того и другого и последовательности настроек расскажете? (желательно как для "горшковой" группы детского сада :)  )

4 - Я играл с внуком в покупной "Танковый бой" и мне всегда не нравилась одна фишка: если мой танк попался под огонь противника и его "подбили", он дёргается назад, "индицируя", что его подбили, а противник продолжает "стрелять", то нет никакой возможности дать ходу и сделать хоть какой-нибудь манёвр между выстрелами и уйти из-под огня. Танк просто дёргается на месте и всё. А это раздражает. В связи с этим вопрос: есть ли регулировка задержки "на перезарядку", чтобы нельзя было стрелять непрерывно?

И последнее, но не вопрос. Я как раз перед каникулами мутил проект под названием "Крыса-Лариса". Хотел поделиться с вами этой игрулькой, потому как год крысы, но не успел. А дело в том, что я застрял на драйверах двигателей - L293D. Скажете, чего в них застревать? А вот такая фигня: двигатель подключенный от плюса к выходу драйвера - работает, от минуса - тоже работает, а если подключить между выходами, то есть по мостовой схеме, чтобы был реверс, - не работает! Напруга на выходе того, что подключает землю - полтора, два вольта, а второго - вольта три, и двигатель или не крутится или крутится весьма лениво. (Питание драйвера 5 вольт, движки от китайских игрушек.) Пробовал ставить сопротивляш параллельно двигателю - не помогает, а двигатель уберёшь, на сопротивляше всё нормально. Печалька. Вот завтра буду разбираться.

08.01.2020 в 22:07
0

Схему, типы, номиналы деталей могу хоть сей час отдать. Такую фигню грамотный второкурсник за пару дней разработает. Самое главное ПО. А вот им пока не готов делиться.

1- Плата настраивается под конкретный тип танка: 3-мотора и серва подъема ствола/ или два мотора и две сервы - самоходка, прошивается жестко, пока не реализовано изменение конфигурации(могут ббыть другие кофигурации). Так же инерция,  для легкий/средний/тяжелый прошивается жестко. Это перврначальные настройки.
2- модуль в комплекте, настройки не требует.
3- сей час в настройках ПО можно задать тип и вес танка, постараюсь в ближайшей версии  сделать считывание настроек с платы танка. Там все просто, но видимо надо инструкцию.

4-при попадании танк около 0.5 секунды двигается случайным образом, но интервал между выстрелами 3 с. так что нет эффекта добивания.

бой проходит так :

Это старый вариант ПО. И самое главное  - нет ограничения по каналам, хоть 20 на 20 устраивай

08.01.2020 в 22:29
0

По L293D - у микросхем разных производителей, разная подтяжка по умолчанию, бывает к 0, а бывает к +, для гарантированного управления направления нужно управляющий вход запитывать по полумостовой схеме, т.е. +/0, а не +/разрыв или 0/разрыв.
Да и брака в L293D много, был случай: из 5 шт. купленных оказалось 5 шт. бракованных!

как альтернативу рассмотрите чтото другое, например L9110

09.01.2020 в 11:19
0

L293D-  довольно старый и прожорливый драйвер. У него потери довольно большие. Может подскажете ещё что-нибудь посовременнее и с меньшим потреблением и нагревом и габаритами?

09.01.2020 в 16:37
0

например L9110
datasheet

09.01.2020 в 05:25
0

У L293D кажется выходные каскады на дарлингтонах, и на них падает вольт-полтора. Падение в два вольта видеть конечно странно. Посмотрите даташиты производителя...

Возможно из этих драйверов ничего не выжать, если только напряжение на силовой части не поднять хотя бы вольт до семи.

09.01.2020 в 14:14
2

Людям будет интересно. Главное выбрать аудиторию и донести до нее. От выбора для кого ваш продукт зависит многое. Можно делать для конечных пользователей, можно наборы для кружков - продвижение будет различаться как и требования к продукту.

В кружки, ИМХО, пропихнуть будет сложнее. Чисто для интереса проводил обзор кто что делает: только ленивый не сделал какой-нибудь линияезд или дрон. А еще есть лего, это вообще отдельная беда...  

Вопрос продаж и окупаемости вложенных времени и сил - это скорее маркетинговый вопрос. Будь товар трижды идеален, но о нем никто не знает, а реклама скучна и непонятна, то он не окупится. 

---

Инструкцию пробежал. В общих чертах понятно. Если хотите продавать комплекты, то дам пару советов, так сказать, от чистого сердца:

- Сделать печатки заводские. Например у китайцев: плата 100х100 двухсторонка за комплект 10 шт обойдется баксов в 20. Хитрость: на 100х100 можно разместить мелких платок с пяток или больше ;) 

- Сделайте красивую, аккуратную инструкцию под целевую аудиторию. Картинки с подписью в ворде подойдут детям на занятиях, но покупать такое никому не захочется.

- Вообще продукт должен минимально ассоциироваться со словом "кустарщина". Печатные детали аккуратные без необходимости доработки, юбок и соплей, остальные детали новые в отдельных пакетиках. Красивая упаковка, цветная этикетка, завлекающее описание "не для технарей".

---

Пока я вижу интересный проект, который не стыдно выложить на instructables, но не готовый коммерческий продукт. Многие уже захотели повторить и просят исходники, коих не будет)) Лично мне интересен принцип ИК боя. 

  Вообще, чтобы подготовить хороший продукт нужно потратить кучу времени и сил, да и одному сделать крайне трудно. Надеюсь, у вас получится реализовать все, что задумано!

08.01.2020 в 19:49

Комментарий удалён

08.01.2020 в 22:46
0

качество печати, конечно, полный актунк, но это лайк :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Проводка Косы

Пластик PETG от FDPlast. Исследование усадки.

Когда срочный заказ, а времена ждать нет.

Паутина на Эндоре

Стол 300х300 на одном ремне без редуктора.

Диорама по вархмамеру.(Wip)