Шестиосевой принтер с подвижным столом (прототип)

zhvtlt
Идет загрузка
Загрузка
20.01.2017
5194
26
печатает на MC2
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Два студента из Цюрихского университета прикладных наук (больше похожие не на арийцев, а на чеченцев (да благословит их Аллах)), спроектировали и изготовили 3D-принтер с подвижным столом, который может наклоняться.
За счет наклона, объекты с критическими вылетами могут быть напечатаны без дополнительных поддержек. Принтер имеет шесть осей, три оси управления печатающей головки, как обычно, и три оси управления столом, что позволяет реализовать более широкий диапазон движения.

Студенты утверждают, что кроме экономии на материале для поддержки, у этого принтера действительно может быть сэкономлено время при печати объектов, поскольку быстрее наклонить стол, чем напечатать поддерживающую структуру.
Очевидной проблемой здесь является наличие программного обеспечения, контролирующего стол. Реализовать это было сложнее, чем собрать принтер. ПО находится в стадии развития,поскольку готовых решений для этого пока нет.
Переведено для 3DtoDay сообществом Первопечатник при поддержке Google translator :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

20.01.2017 в 17:54
1

так оно и останется в стадии реализации....

21.01.2017 в 20:57
1

Вряд ли. Механика несложная. Если они родят хоть какое-нибудь ПО и пустят его в опенсорц, то до уровня какого-нибудь Slic6er допилят за два три года.

20.01.2017 в 18:11
2

А на ноуте Репитер запущен.

20.01.2017 в 18:19
5

Дык G-код можно хоть в терминале слать. Вопрос в том, чем его готовить :)

20.01.2017 в 18:54
1

вот это отличная новость ... ждем развития и в массы!

20.01.2017 в 21:27
1

Как может быть принтер 6-осевый, если в трехмерном пространстве движение возможно только по 3 осям X,Y,Z к примеру =)

20.01.2017 в 21:42
1

+3 оси вращения. 
хотя их тут 2 получается, так что 5-ти осевой в сумме

20.01.2017 в 21:42
3

Тут вы не правы, в трехмерном пространстве кроме движения по каждой оси есть еще вращение (крен, тангаж, рысканье) вот вам и 6 осей, 6 степеней свободы.

20.01.2017 в 21:48
2

А слышали ли вы про пяти-осевые станки?

  5-осевой станок, определенно уменьшит количество установок детали для полной ее обработки, соответственно будет выше точность и меньше вероятность ошибки из-за неправильной привязки. 5-осевой станок, позволяет более рационально ориентировать инструмент, по отношению к обрабатываемой поверхности. Это особенно важно для чистовой обработки. В результате, можно использовать более короткий инструмент, делать меньше проходов, облегчить обработку маленьких радиусов около высоких стенок и так далее.
Вам, вряд ли удастся полностью исключить дальнейшую доработку слесарем, но она потребуется намного реже, чем при трех осевой обработке и объем ее будет существенно меньше.
Но, есть и большой недостаток. 5 осевая обработка, требует намного более высокую квалификацию от программиста. Этот недостаток, в реальных условиях, часто перечеркивает большую часть достоинств 5 осевого станка. Очень часто приходится видеть, что первоклассные 5-осевые станки, используются как 3 осевые с возможностью поворота и наклона стола для сверления, растачивания и так далее, но не для более эффективного фрезерования. Приходилось видеть, как часами выглаживалась поверхность по трехосевой программе, которую можно было сделать за один проход используя возможности станка.


20.01.2017 в 22:00
1

6-ти осевой аппарат. +- 58 градусов вращения по всем осям


21.01.2017 в 15:53
0

эта модель только для 3д фрезера вообще то, а для принтера без полезны такие наклоны головки :)

21.01.2017 в 21:29
0

О полезности наклона головки на 3д принтере.
По ссылке видео, где 6-ти осевой 3д принтер печатает на поверхности круглой бутылки. Смотреть с 1:30.
Вот и ответьте на вопрос - найдет ли такая технология свое применение?? Возможно в некоторых отраслях найдет еще скорее, чем обычная 3д печать.

21.01.2017 в 07:12
1

Это в сферическом вакууме по трём осям. А в станках и прочих роботах считаются степени свободы. Причём сдвиг и вращение отдельно. То есть у сферического коня в сферическом вакууме степеней свободы 6, по трём осям движение и по трём вращение.

20.01.2017 в 21:28
1

А ну и еще, непрактичный принтер. Что-то круглое норм печатать, а вот сложные детали уже никак.

20.01.2017 в 21:47
1

Что в дельте непрактичного? В чем по вашему проблема в печати сложных деталей на дельте?

20.01.2017 в 22:24
3

то было заявление из разряда 'все непонятное мне - ересь'

20.01.2017 в 22:24
0

наклон стола имелся ввиду при печати сложных деталей

20.01.2017 в 21:44
0

В ПО особо проблем нет. Многоосевые системы с ЧПУ давно используются.  И даже 5-ти осевые станки для 3d печати металлом имеются.

20.01.2017 в 21:45
0

Осталось добавить вращение стола!

20.01.2017 в 22:45
2

:) Согласен! А ещё лучше уже сразу вперёд на 100 миль, т.е если тут и про станки чпу разговор,
зачем вообще стол приспособа в виде клешни манипулятора и первоклассный софт под 
неё кручу верчу как хочу как остыла после печати аккуратно отпустил готовую детальку, но это в будующем. Да и сварганят сие первые это скорее китайцы.:)

20.01.2017 в 22:48
2

не только вращение стола, а ещё и перемещение +/- 90 градусов.

Нижняя часть устанавливается на полукольцо с рельсовой направляющей.
Но это - только для дельт.

А заслуга студентов - в том, что их реализация наклона столика - портабельна на декартовую/картезиан-кинематику.

20.01.2017 в 21:46
0

.

21.01.2017 в 00:03
1

Те же 6 осей на Дельте , но с обычным столом 


21.01.2017 в 15:50
0

С таким столом теперь Калякой Малякой не отделаешься!) Придётся на Poxipol лепить! :)

21.01.2017 в 20:55
0

О, крутизна. Можно и с анизотропией бороться эффективней.

22.01.2017 в 07:43
0

Собрать 6 осей дома легко.... а вот с ПО всегда Ж. По хорошему достаточно в сеть слить ПО с поддержкой этого хозяйства и тогда сразу эра 6 осей начнется.
Да и наклон нужен не меньше 90 градусов, иначе смысл всех этих доп осей пропадает. Они нужны по сути для печати сложных навесных деталей модели.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Покраска продолжается или через тернии - к звездам :)

А тем временем продолжается стремление к нулю.

Воронка для заливки масла в двигатель

КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК😎 Киберскидки на линейку 3D-принтеров Hercules до 45 000 ₽!

Правка видео нос к носу, и в кармане

Киберпонедельник от 3DSN