А Вы ещё не печатаете двухцветные детали?!?

Zakatnyi
Идет загрузка
Загрузка
13.09.2016
11221
70
печатает на ZAV-MAX
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

97
Всем доброго времени суток!!!!

Меня зовут Алексей, многие меня знают по принтеру ZAV, но речь пойдёт не о нём, а лишь косвенно его касающаяся.

Написанная статья может многим показаться невнятной и вообще скажут что писать не умею, а это так и есть))) Мне проще молча что то смастерить руками))))

Меня много спрашивают про печать разными цветами или даже пластиками, интересуются какой приобрести хотенд или принтер для этих целей. Но посоветовать что то реально было не чего, либо дорого (готовый принтер), либо неоправданная затея (радиатор Химера).

Но неожиданно наткнулся в просторах интернета на очень любопытную идею http://www.thingiverse.com/thing:1680034 .

Меня она зацепила так как я сам раньше хотел сделать что то подобное. Сделал предварительный чертёж, нарисовал 3д модель, напечатал.
А вот установить и протестировать тогда не получилось((((, был увлечён разработкой нового принтера ZAV-MAX.

Но сейчас не смог пройти мимо и не попробовать.

Сама деталь тройника не совсем проработана и нуждается в доработке (уже есть личная идея как сделать на много лучше) но для того чтоб протестировать и убедиться что она работает вполне пойдёт.

Печатал её два раза так как первая лопнула при нарезки резьбы. Со второго боле менее но есть трещины, стенки тонковаты.

Подопытным стал мой первый принтер ZAV с оригинальным радиатором. Собрав всё во едино начал разбираться с прошивкой и слайсером. Скажу просто, прошивка Марлин заточенная под работу с хотендом

Cyclops, слайсер Simplify3D. Более подробно о прошивке и настройке слайсера опишу у себя в группе 3D printer ZAV
Для теста была выбранна самая простая деталь, это два прямоугольника.
К сожалению это была первая печать и я не рассчитал нужное количество периметров для слива из сопла остатков пластика, поэтому присутствует небольшое смешивание, но могу с уверенностью сказать что данная технология способна достойно печатать и не оставлять соплей и смешивание цветов. Так же её можно применить для печати растворимых поддержек но только совместимых пластиков.
Перепечатать уже не получилось, ночь, тишина, сами понимаете. Но в комментах обязательно выложу исправленную деталь.

Ну и на по следок видео с тем как это это печатается и что скорость печати почти такая же как и при обычной печати

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

97
Комментарии к статье

Комментарии

13.09.2016 в 20:20
3

отлично и без всяких кикстаретров! Алексей, молодец!

14.09.2016 в 01:29
1

КЛАСС! Надо запускать в массы!

Только надо перемоделить, чтоб вкручивался в радиатор вместо штатного фитинга... а то эта стремная конструкция - фитинг в фитинг, через фитинг) <- немного пугает

14.09.2016 в 14:45
0

отлично и без всяких кикстаретров!
Кикстартер нужен когда прототип очень дорог, а для снижения стоимости нужен серьезный тираж. Один из ярких примеров - изготовление печатных плат. Ручной монтаж surface mount компонентов - то еще удовольствие и стоит соответственно, а заряжать робота ради 10 штук никто не будет...

14.09.2016 в 14:55
1

это я знаю, просто на днях было в новостях здесь, что на это устройство собирают денег на кикстартере.
Еще Кикстартер или любой краудфандинг интересен тем что это проверка на жизнеспособность проекта, т.е. пришла человеку идея реализовать что то, пусть даже не дорогое, и он на краундфандиинговой площадке заявляет об этом, а пользователи голосуют рублем.

13.09.2016 в 20:33
4

Алексей вообще рукастый. Люто плюсую.

13.09.2016 в 20:45
1

Ещё забыл написать что данная конструкция ни как не мешает при печати одним цветом, она как бы является продолжением боуден трубки. Да и даже удобно когда не надо переставлять другой цвет, у нас всегда будет под рукой два цвета, а может даже и пластика)))

13.09.2016 в 21:17
0

Легко, вопрос в прошивке и слайсере.

13.09.2016 в 22:12
0

...она как бы является продолжением боуден трубки.
Значит ли это, что боуден обязателен для данной системы?

13.09.2016 в 22:15
0

В директ системе просто нет столько место чтоб там это внедрить(((

14.09.2016 в 12:50
0

Это все зависит от конструкции принтера. По габаритам не сильно больше обычных двухголовых кареток будет. Вот накидал эскиз в паинте (ничего другого на работе не оказалось), вдруг кто замоделит ;) По идее без особых потерь (разве что по высоте) на обычную Прушу даже встанет. 

Охлаждение на термобарьере не рисовал, я думаю и так всем понятно, что оно должно быть ;)
Кстати, когда уже нарисовал, подумал, что схождение каналов может начинаться гораздо выше - прямо от зубчатого колеса экструдера. Тогда по высоте еще больше места выигрываем. 

14.09.2016 в 20:35
0

Для директа, возможно, стоит сделать переключатель пластика типа коробки передач на мелком редукторе, вес и цена будут значительно меньше.
Прижатие прутка с одной или другой стороны от вала двигателя.

14.09.2016 в 20:53
0

И опять приходим к конструкции Dondolo :)  Фактически то, от чего убегали (сложность управления и много подвижных частей) к тому же и вернулись... Переключать, кстати,если на то уж пошло - то проще сервой. Серва нормальная и усилие создаст нужное и жрет немного, в отличие от электромагнита. Сделать качающуюся деталь с двумя подпружиненными прижимными роликами и перекидывать ее сервой. Кто возьмется моделить?

14.09.2016 в 20:59
0

Сделать качественно это дорого и трудоёмко, а из пластика чтоб поиграться, времени нет(((

14.09.2016 в 21:05
0

то проще сервой
Серву как раз можно считать мелким редуктором, о чём я написал. Только использовать простой мелкий редукторный двигатель и два концевика дешевле, чем ставить серву и делать для неё управление.

14.09.2016 в 21:41
0

Не факт что проще, поддержка экструдера Dondolo уже написана и отлажена. Да и управляется серва по одному порту всего. А двигатель с редуктором да концевиками - это три порта минимум, соответственно жгут проводов да еще и кусок кода писать. Ну и общее правило любой техники: больше компонентов - ниже надежность.
Насчет дешевле тоже под вопросом:  моторчик нормальный  5$, концевики тоже денег стОят, опять же схемку нужно мутить чтоб двигатель крутить (хотя бы из пары мосфетов - но все равно паять). Серва с металлическими шестернями те же 5$, в минусе концевики и схема :)

14.09.2016 в 20:36
0

в принципе, можно обойтись одним движком для экструдера. две шестеренки на одной оси, электромагнитом переключать

13.09.2016 в 20:53
0

А сопло у принтера одно получается? А с дельта принтером такой фокус прокатит?

13.09.2016 в 20:59
0

Да прокатит. Только для чистоты цвета надо стравливать пластика много. Ну и в случае мелкого слоя гоняние туда-сюда 50мм пластика может серьезно затянуть процесс печати

13.09.2016 в 21:10
0

Про стравливания пластика, сопло 0,4 мм и слой 0,2 мм. Как видно на видео у меня два периметра для стравливания, если бы сделал три то как раз бы хватило для чистой печати))) Ну а стабильнее было бы использовать кубик рядом стоящий размерами уже расчитанный для замены пластика, подставляешь его в любую деталь и перехлёста цветов уже стабильно не будет.

23.09.2016 в 14:38
0

при печати боуденом и так приходится гонять 50 мм пластика туда сюда. 
при нормальной скорости ретракта, от 100 мм/с, он вообще не влияет на скорость печати.

13.09.2016 в 20:54
0

Кто знает, как это приспособить для директа на одном шоговике? Механику как сделать представляю, но кас быть с прошивкой?

13.09.2016 в 21:44
2

Чтобы приспособить его для директа - первым делом директ надо переделать в боуден;)  А вторым шагом изучить конструкцию вот этого http://www.thingiverse.com/thing:673816

13.09.2016 в 22:05
0

А дондоло тут то каким концом? У дондоло основная фиха - один мотор на оба хотэнда. Кому надо директ и кто не боится килограммовой каретки - ничто не мешает повесить вместо боуден трубок два 'зеркальных' боуден-экструдера и смоделить так, чтоб каналы начинались прямо от них.

14.09.2016 в 10:45
0

Ну дык автор вопроса и хочет это реализовать на одном моторе.

14.09.2016 в 12:29
0

А, я чет пропустил, сорри :)  По прошивке - MarlinKimbra поддерживает Dondolo, у них там конфигуратор на сайте http://www.marlinkimbra.it/ - для начала вполне может быть.

14.09.2016 в 11:48
5

Хм... Килограммовая каретка говорите... Директ говорите... Это мой случай, простите Алексей что влезаю в вашу тему. )))

14.09.2016 в 12:32
0

Ахренеть! Снимаю шляпу безумству настоящего мейкера :)  И как оно шевелится, если не секрет? Какие скорости-ускорения достижимы? Как качество?

14.09.2016 в 13:28
0

Да пока никак. Это в процессе сборки все. Крепеж головы на каретку надо переделывать, сопло на 1.5см ниже штатного находится, по левому краю потеря почти 2см поля печати, все это нужно исправить, ну и еще нужно шестой драйвер мотора присобачить на рампс. ) Ну и конечно вопрос, может стоит боковые каналы на боуден посадить.

14.09.2016 в 13:51
0

и еще нужно шестой драйвер мотора присобачить на рампс
Вот с помощью этой штуки можно отлично присобачить еще парочку, рекомендую присмотреться, сделано все аккуратно ))

14.09.2016 в 14:58
0

Да я видел эти штуки, дороговато. у makerbase расширитель 200р стоит.

23.09.2016 в 12:02
0

есть легкие моторы PG35L с редуктором, я на UM2 для директа использую? надо только радиатор на них ставить обязательно и обдувать
http://www.thingiverse.com/thing:266711

14.09.2016 в 17:26
0

За такие деньги... пусть лучше драйвер на проводах висит)

13.09.2016 в 21:41
1

Браво!!!!! Буду делать!

13.09.2016 в 23:13
0

А сопло у принтера одно получается? А с дельта принтером такой фокус прокатит?

13.09.2016 в 23:16
0

Браузер глюканул(верхний вопрос отпадает)

14.09.2016 в 01:27
0

.

14.09.2016 в 03:18
0

так ведь такую штуку можно сделать вообще на сколько угодно цветов!

14.09.2016 в 07:52
0

Идея интересная, жаль микширование не прокатит :( , и нужно настроить большой обратный ход прутка, чтоб в переходнике не заклинило.

14.09.2016 в 08:32
0

Спасибо Алексей, не зря я переодически рекомендую твои принтеры :)

14.09.2016 в 08:41
0

Получается боуден трубка заходит в эту приблуду, потом идет пластиковый канал а потом опять трубка в хотенд?

14.09.2016 в 08:48
0

Стоило покупать химеру...... :)

14.09.2016 в 17:32
0

Стоило:) этот микшер цветов, Аля диаманд, поиграться. Ну или для ленивых, что б пластик часто не менять. Расход пластика сумашедший для резкого перехода цвета или растворимых поддержек.

14.09.2016 в 09:23
0

Здоровская идея! Надо попробовать.
А как в Марлине такую идею реализовать в сочетании с Simplify3D? По идее же надо ещё двигатель подсоединять.

И немного оффтоп: можно ссылку на чертежи и детали ZAV? :)

14.09.2016 в 11:34
5

:) Ха ха, Ирочка, перелогиньтесь.

14.09.2016 в 14:22
0

Что?

14.09.2016 в 15:36
0

думаю Аркадий ее на застал на тудее :D

14.09.2016 в 15:46
1

Ты дал ему подсказку! 8) А я хотел, чтобы человек еще помучился...

14.09.2016 в 17:37
0

Это та, которая сама собрала ZAV?

14.09.2016 в 17:44
0

Sprinter

14.09.2016 в 17:45
0

Алексей чертежи не отдает, у него можно купить готовые киты. Оффтоп завязываем :-).

14.09.2016 в 18:03
0

Понял, спасибо.
Да, оффтоп закрыт :)

14.09.2016 в 19:03
3

Сливной кубик 18 мм, ну можно было ещё немного увеличить)))

14.09.2016 в 19:07
4

И ещё выдвигали теорию что деталь в мести слияния цветов будет хрупкой, как видно на фото сломалось на границе инфилл и периметр чёрной части. Миф развеян:D

15.09.2016 в 17:41
0

Алексей, ответьте на вопрос:
Получается боуден трубка заходит в эту приблуду, потом идет пластиковый канал а потом опять трубка в хотенд?

15.09.2016 в 19:25
0

Совершенно верно.

16.09.2016 в 09:38
0

Хм, что-то я из картинок не понял, у вас же пластик 'переключается' внутри хотэнда? А то так нарисовано как будто он 'переключается' внутри пластикового тройника, нарушая законы физики (он же твердый там)

ps. прочитал оригинал

The mechanism is pretty straight forward. One Filament is printed with one of the extruders. On Toolchange the filament is retracted till the other material can be driven into the hotend.
Теперь понятно, заранее представляю как пластик на катушке будет болтаться и перекручиваться от ретракта в 13см

17.09.2016 в 18:25
0

Имея нормальные держатель катушек таких проблем не возникнет.
Кстати про ретракт при смене пластика. В данной статье был использовано оригинальный тройник от разработчиков. Устанавливался он с целью опробовать принцип действия. 
На данный момент испытания проходит тройник собственного проектирования, где длина ретракт замены пластика составляет 60 мм.

23.09.2016 в 14:42
0

это всего вместе, или к ретракту для замены пластика надо прибавить ещё 50 мм обычного ретракта для ликвидации соплей, тобишь в сумме 110 мм?

18.09.2016 в 20:02
0

Немного не понял, а в чем преимущество перед стандартной головешкой E3D циклоп? Там и смешивать цвета по моему можно и ничего допиливать не надо

20.09.2016 в 05:18
0

Так, нарисовал себе такую штуку, осталось напечатать с таким разрешением чтобы резьба сохранилась и найти остальные подводные камни :D

21.09.2016 в 10:45
0

нереально в исполнении из-за таких гибких патрубков))).

22.09.2016 в 17:53
0

нет. проблемы возникли только в зазорах между переходником и металлическими деталями. ну еще резьбу долго подбирал

23.09.2016 в 09:55
0

Великолепная идея/исполнение. По крайней мере для тех, кто хочет попробовать, но пока нет химер и иже с ними.
Поскольку на своём корпусе предусмотрел всё для второго экструдера, то обязательно попробую воплотить такое. Хотя бы для того, чтобы хоть чуть 'прикоснуться' к теме двухцветной печати. Тут никаких плюсов не жалко. Никакого трёпа, а только дело, при чём воплотимое читателями темы.

23.09.2016 в 11:02
0

Правильно понимаю, что печатать гибким филаментом типа Flex, будет очень сложно или невозможно?)

23.09.2016 в 14:45
0

если у вас получается печатать гибким пластиком через боуден, то эта деталь вам ничем не помешает :D
но насколько я знаю, боуден в принципе не пригоден для гибких пластиков, не говоря уже о такой насадке на боуден.

23.09.2016 в 11:16
0

На thingiverse пару лет назад уже был итальянский смеситель. Я подобный делал прошлой осенью. Основная проблема - сопли и капли при выдергивании пластика при смене. Приходилось делать целые последовательности жкодов играя скоростями дабы уменьшить  риск застревания пластика при его подаче. Тонкая сопля обычно не мешала, а вот иногда за ней вытягивалась небольшая капля уже твёрдая и оставалась в смесителе... Короче для не сопливых пластиков самое оно.
Циклоп в данном случае конечно удобнее, но
1 требует нехилого (и обычно шумного) кулера ампер так под 0.3-0.5 чтоб не пробковался.
2 жёсткой фиксации неиспользованного пластика

общий недостаток схемы - попадание пластика поддержки в основной. Например даже при небольшом попадании хипса в абс деталь слоится со всех сил. Нужно очень много скидывать пластика чтоб избежать этого и соответсвенно времени.

23.09.2016 в 14:49
0

вероятно такую деталь надо изготавливать из цельного куска фторопласта, просверлив там отверстия.

ведь выдернутый из сопла пруток на конце расплавлен
и расплавленный пластик рано или поздно начнёт налипать на стенки переходника

было бы интересно протестировать эту штуку на печати детали длительностью часов 5 или типа того.

24.09.2016 в 12:01
0

Интересно всё: и статья (+++) и комментарии(!!!). Спасибо!

29.09.2016 в 15:05
0

https://www.kickstarter.com/projects/811909269/the-prometheus-system-intuitive-multi-filament-3d?ref=home_featured

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.

Сила прижима магнитов (тяги и подшипники в дельта принтере).

Angelina Jolie as Lara Croft

Sapphire Pro cura profile

Еще одна самоделка, и понял, что ничего не знаю