Кривые валы и овальная печать Duplicator 4

xor85
Идет загрузка
Загрузка
05.02.2017
3957
14
печатает на WANHAO Duplicator 4
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
WANHAO Duplicator 4
Добрый день! Не знаю насколько актуален будет мой пост, учитывая что я печатаю на таком динозаврике, но информации по этой теме я не нашел и поэтому может кому-нибудь этот материал будет полезен. И так.

Пока печатал разные фигурки все было прекрасно. Но в один момент нужно было распечатать технические детальки с высокой точностью и я заметил что по разным осям немного отличаются размеры. По оси Х размер один в один с проектируемым, а по оси У плавает. Провел ряд экспериментов для определения причины:

-распечатал кубики разного размера, однако роста погрешности по У в зависимости от размера грани не было. Значит дело не в прошивке

-распечатал три одинаковых кубика 20 х 20 в верхней, центральной и нижней части стола - результат 20.04мм у верхнего, 19.66мм у центрального и 19.72мм у нижнего кубика.
Следовательно это либо валы, либо ремень. Визуальный осмотр показал что тонкие 5мм валы кривые сами по себе, так еще и вогнуты внутрь принтера под действием натяжения ремней. К слову скачать что ремни натянуты довольно посредственно, так что получается валы сделаны из засохшых соплей. В Москве 6мм валы найти сложновато, а 5мм вообще нету ни у кого, так что заказал у китайских друзей с Али. Но те валы что пришли оказались еще хуже чем мои. В Москве купил 6мм каленые валы, думая что можно будет по краям обточить на токарном станке до 5 мм, чтобы сохранить посадочный размер под штатные шпули. Но так и не нашел токаря чтобы этого сделать=(

И тут мне на форуме один хороший человек подсказал что можно зафиксировать валы подшипниками, что я и решил реализовать. Заказал подшипники 685zz(с внутренним размером 5мм, наружним 11мм). Промерял расстояния у принтера. В скетчапе нарисовал крепление:
И запустил на печать. Вот что вышло:
Далее оставалось просверлить корпус принтера 3мм сверлом под винты М3х25. Но поскольку у меня проблема с прямотой рук, и боялся просверлить не в том месте то я распечатал вот такой 'прицел' =))
Установил, прикрутил. Проверил на тех же трех кубиках - Идеально=)) Только пришлось диодную ленту подсветки переклеить немного.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

05.02.2017 в 16:29
0

Следовательно это либо валы, либо ремень.
поясните пожалуйста, а то я что-то не вижу связи. А хочется понять почему так.

05.02.2017 в 17:05
0

Возьмите стальной пруток, слегка изогните его в нескольких местах, и покрутите пальцами рук . И будет момент где пруток крутится тяжело, а потом амортизируя прокручивается сам. То же самое происходило в принтере при передачи крутящего момента от шаговика на ось У. В итоге и получалось это низначительная гуляние в размерах.

06.02.2017 в 06:41
0

Хм-хм.... А валы у вас не каленные?)))) Хрен вы каленный вал в руках изогнете! Да и не в руках тоже!)))

06.02.2017 в 08:41
0

А на многих китайцах вы видели каленые валы?)) Они мало того что гнутся, так еще и подлый диаметр имеют - 5мм.

06.02.2017 в 08:42
0

Но тогда гуляние будет с периодом в один оборот вала, а не от начала стола до его конца? Т.е. для шкива ф20 мм период колебания момента в проекции на стол составит около 62,8 мм.

06.02.2017 в 08:48
0

Умозрительно мне кажется более вероятным вариант с непараллельностью валов, обеспечивающих скольжение по оси Y. Вы их случаем не трогали, когда навешивали доп.опоры?

07.02.2017 в 01:01
0

Ну? Я не вижу тут противоречия моей ситуации...т.е. если деталь размером 62.8 мм по У, то она должна была бы напечататься 'в размер', А если эту деталь разбить на две по 31.4мм, то нижняя часть, к примеру, была бы 31.45, а верхняя 31.35. Что я и наблюдал у себя.

05.02.2017 в 16:44
0

Ого. У меня такой же динозавр.

05.02.2017 в 17:09
0

Так я к вам и приставал в личке по поводу этой проблемы)

05.02.2017 в 17:17
0

Дык вопрос то не задали :D

06.02.2017 в 12:20
0

А где в Мск покупали валы? Я вот тоже ищу но стоят все как чугунный мост

07.02.2017 в 00:57
0

В Москве вот тут брал  https://cnc-tehnologi.ru/polirovannye-valy-tsilindricheskie
А так можно еще с доставочкой посмотреть тут. http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_stankov_chpu1/cilindricheskie_linejnye_peremeweniya/polirovannye_valy/

25.09.2017 в 15:24
0

Повторил Ваш подвиг, поставил дополнительные опоры. Валы стали вращаться идеально. Тем не менее, овальность отверстий уменьшилась, но совсем не пропала. Отверстия вытянуты по диагонали и независимо от диаметра и положения отверстия, разница диаметров составляет 0.6 мм. Пока мыслей никаких, где копать.  Может люфты?

26.09.2017 в 13:29
1

Посмотрите тут по ссылке, там в комментариях есть очень много интересного для Дупликатора.

http://3dtoday.ru/blogs/fox104/budget-repair-wanhao-duplicator-4x/#

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Легкий Боуден экструдер

Челюсти из Harz labs Dental Yellow Clear на Hardlight Sirius

контейнер для диафильмов/фотопленки

Как установить новую прошивку в ЧПУ CNC 3018, 1610,2418.

2 варианта нижних крышек для ZAV mini. Формат STEP.

Инструкция по установке Marlin 2.0 на плату SKR 1.3 с драйверами TMC 2208 UART