Тестируем большую печать, или первая печать HIPS'ом

xolodny
Идет загрузка
Загрузка
19.01.2021
2491
20
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6

Поставив эту ПГ , озадачился прогоном тестовой длительной печати.

Для теста была взята ЭТА модель.

Из дальних закромов была извлечена непонятно каким образом появившаяся у меня катушка серого HIPS от FdPlast. Надо сказать, что этим пластиком я никогда толком не печатал, так что настройки взял как для ABS, но добавил некоторый обдув и немного снизил температуру стола.

Настройки печати:

- периметры - шириной экструзии 0.4 мм, внутренние стенки, заполнения, поддержки, дно и крышка - шириной экструзии 0.6 мм;

- температура экструзии 235 град.С, стол - первый слой 100 град.С, последующие 90 град.С, по ходу печати убавил до 80 град.С;

- обдув 50% со второго слоя;

- скорость - заполнения, периметры, дно и крышка 60 мм/с, внешние периметры - 20 мм/с из-за больших нависаний;

- поддержки - от стола;

- ретракт 1.0 мм скоростью 5 мм/с;

- высота слоя - 0.2 мм для первого слоя, 0.15 мм - для последующих;

- мгновенная скорость и ускорения - штатные 10 мм/с и 4000 мм/с2.

Печать заняла почти 30 часов. "Звон", "шкура лосося" и т.п. на стенках модели отсутствуют. Тактильно HIPS, конечно, - на высоте.

Есть некоторое расслоение, которое, как полагаю, можно было бы победить меньшей высотой слоя. На совсем уж сильных нависаниях видны проблемы с наружной стенкой. Скорости ретракта для HIPS немного не хватает (на вензеле "рубля" в основании виден потек в конце печати слоя, оставшийся при ретракте). Может - это вообще проблема HIPS, т.к. опыт печати этим пластиком у меня околонулевой.

  • Заполнение крышки с шириной экструзии в полтора раза бОльшей диаметра фильеры внесло свой вклад в текстуру горизонтальной поверхности.

  • На этом фото видим, что верхняя губа из-за плотности поддержек в 15% и ширине экструзии 0.6 мм несколько недостаточна. В зоне цифр 2021 из-за большого угла нависания наблюдаются артефакты внешней стенки. Расслоение также имеет место быть.

  • Компенсация вытекающего пластика в настройках слайсера не была включена, из-за чего виден некоторый недостаток пластика в начале каждого слоя на горбу у зверушки
  • Жопка унд хвост и яццы тоже требуют либо поддержек, либо меньшей температуры пластика, либо другого пластика для печати (PETG?)
  • Генерации тепла от стола при 80 град.С недостаточно, чтобы создать в закрытой камере температуру, исключающую или снижающую расслоение. Возможно - стоило бы печатать кожух вокруг зверушки.
  • Ноздри, кольцо в носу, верхняя и нижняя губы требуют более частых поддержек (шаг их в слайсере получался 4.0мм). Еще ожидал, что правые рог и ухо получатся сильно более похабного качества без поддержек.
  • Верх рогов в конце печати подплавился из-за недостаточного охлаждения
  • Усадка таки вносит свою лепту, вызывая деформацию печатаемой детали и ее расслоение
  • Получившееся изделие требует более тщательного подбора настроек слайсера и знания особенностей материала.

В целом, по личной шкале перфекционизма, работа ПГ мной оценена на "отлично" - укладка слоев ровная, неравномерной экструзии не наблюдается, механика принтера ведет себя прилично, уверенно таская треть килограмма ПГ на достойных показателях скоростей-ускорений. Критичной при печати текучими пластиками будет являться невысокая скорость ретракта (программно ограничена в 5 мм/с, но текущая механика способна протянуть ретракт до скоростей в 8 мм/с).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

19.01.2021 в 16:08
0

а в каком слайсере есть "Компенсация вытекающего пластика "?

19.01.2021 в 17:38
0

Например - в той же CURA 3.6

21.01.2021 в 17:29
0

Simplify3d

19.01.2021 в 16:08
0

Скажите, при такой долгой печати рядом с принтером можно было находиться? Этот же пластик у меня вызывает крайне неприятные ощущения даже при часовой печати. 

19.01.2021 в 16:39
1

Воняет, но меньше чем абс. Желательно иметь хотя бы кожух чтобы не нюхать. 

19.01.2021 в 17:02
0

Меня это не спасло. Чуть наизнанку не вывернулся. 

19.01.2021 в 18:09
0

Хм...
Откровенно говоря., НИЧЕГО не могу сказать плохого в сторону ХИПС от ФД-Пласт.
Пластик реально порадовал.
Как в плане печати поддержек, так и в плане печати конечных изделий.
Изделия были под Мастер-модели, поэтому, с этой стороны ХИПС очень выигрывает по своей способности шкуриться, не забивать абразив и не плавиться, провоцируя поводки и "волосья" при интенсивном шкурении.
После этого - отлично воспринимает грунты и краску.
Ну и естественно, таких проблем как у Вас, у меня не было.
Был сильно удивлен. Потому как для меня, ХИПС - чуть более проблемный чем АБС.И то, только изх за того, что проплиетарные слайсеры и принтеры - не дают в широких пределах играться обдувом. Печатать предпочитаю АБС-ом.
Такого расслоения не наблюдалось. Модет конечно и не такие габариты, а может все таки сыграла роли в хорошем тепловом режиме.
Печаталось на райз3Д Н2плюс и и Мэйкерботе.

19.01.2021 в 18:14
0

Размеры примерно 120х170х150 мм.

Опыта печати этим пластиком не имею, возможно - для улучшения межслойной адгезии стОило уменьшить скорости внутренних периметров до 40мм/с и уменьшить же высоту слоя. Также печать велась стальным закаленным соплом, что тоже не провоцирует высоких скоростей.

P.S.: Да, тактильно пластик понравился. И да - он попроблемней АБС

19.01.2021 в 18:19
0

Я думаю, что все таки скорость.
Я печатаю внешнее 30, внутреннее - 40мм\сек, заполнение 50-60.
Больше, не вижу для себя практического смысла.
И вероятно опять же стальное сопло. Но, это догадки. Сталь использовал на углекомпозите ТПУ, а там - сами знаете, больших скоростей тоже нет.

19.01.2021 в 21:10
0

Этот пластик того же производителя мне не понравился. Конструкционная стойкость низкая, адгезия хуже чем у АБС, усадка больше чем у АБС, поэтому и расслоение. Можно использовать для печати поддержек при 2х экструдерной печати, но опять же лемонена дорогая...

20.01.2021 в 13:20
0

Встречаются два аналитика. Один другого спрашивает - ты понимаешь, что в мире происходит? Он отвечает : ну объяснить могу. - Объяснить я и сам могу, я спрашиваю понимаешь или нет? Это я к чему.. В 3де считается только, когда результат достигнут) ждём идеальную модель, чтоб заценить и отличную работу экструдера и подтверженные выводы ;) 

20.01.2021 в 13:51
0

ждём идеальную модель, чтоб заценить и отличную работу экструдера и подтверженные выводы

https://3dtoday.ru/blogs/xolodny/eshhe-odin-inzenernyi-plastik#comment-757101

Целью же настоящего поста был пробег >24 часов со стабильной печатью. Цель была достигнута.

20.01.2021 в 13:21
0

Вообще много печатаю хипсом, челюстей и разных корпусов для себя. Обычно ставлю внешний контур 25 мм/с и внутренние 45 мм/с.

Тут недавно подарок делал. Корпус под лампочку е14.



И снежинку. Описанная окружность в сборе около 300мм.


20.01.2021 в 20:43
0

Не боитесь пожароопасности этого полимера (я про лампочку)?

20.01.2021 в 22:24
0

Если про нагрев от самой лампочки, то не боюсь - лампа диодная, и корпус снежинки остаётся холодным. 

20.01.2021 в 20:18
0

Ну, то есть хрень какая-то получилась. там трещит, здесь течет.. 👍

20.01.2021 в 22:54
1

Мое личное мнение, если оно вам интересно - качество печати - отличное.

Да, есть некоторые огрехи, но ведь они обусловлены только лишь ФДМ-технологией...

Ну, и в некоторой степени, несовершенством слайсеров.

21.01.2021 в 05:49
0

Пост был скорее создан для разбора полетов и, может быть, чем-то поможет начинающим печатникам

качество печати - отличное

Direct же. Это удобно, когда не надо заморачиваться подборами ретрактов, Linear advance и т.п. На "техничке" эти недостатки могут сильно повлиять на прочность детали по Z из-за недоливов.

21.01.2021 в 23:59
1

мне кажется проблема в обдуве и 235С откровенно мало для хипса от ФД, печатал корпуса из него же, Т ставил 258С (причем это реальная калиброванная) но высота слоя правда больше чем у автора, 0,25, скорость периметра 50-70, ширина экструзии 0,6 - термокамеры нет и ничего не расслаивается

25.01.2021 в 08:57
0

Поддержу... Печатаю Хипсом на 250 градусах

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Почти вся правда про разработки компании Импринта | Аддитивная Кухня

Обзор 3D-принтера PICASO Designer Classic или 3D-печать в удовольствие

Акция! Весенний Trade in от PICASO3D и 3DTool!

Добавляем управление обдувом в принтерах FlashForge

CableChain (гибкий кабель-канал)

Fuze из Rainbow Six: Siege на фотополимернике + старые запасы акрила