Катушка на подшипниках

xkrull
Идет загрузка
Загрузка
25.11.2019
3932
31
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9

    Наконец-то дошли руки до установки катушки с филаментом нормально, на подшипники, а не эту вашу силу трения (камень улетел в сторону огорода Wanhao). Ну и вот эта проблема с перегревом дрыгателя экструдера  тоже подтолкнула. 

    Немного порывшись в просторах интернетов, нашел табличку с таблицей применяемых в автомобилях ТАЗ (ВАЗ) подшипников с указанием размеров. Оказалось, что 205-й подшипник (6205) отлично подходит своими размерами (52х25х15) для этой цели. Применяемость - передняя опора вторичного вала четырехступенчатой коробки передач ВАЗ 2101-2107. Раритет, короче, как сказали в одном из магазинов автозапчастей, но найти можно. И недорого! Один обошелся всего в 180 деревянных. Было решено установить пару, по краям катушки, для устранения возможных перекосов. Хотя если бы нашлись подходящие двухрядники - то хватило бы и одного.

    Конечно, на родную пластиковую ось принтера подшипники не налезли. Ось была в виде половинки скошенного квадрата. Отдал товарищу, работающему на токарном станке, и от быстренько сделал ее телом вращения, на который подшипники натягиваются с усилием два-три кг*с (замеряно мышцескопией).

   Катушка на подшипники надевалась достаточно легко, поэтому внутрь были приклеяны два кусочка бумажного (малярного) скотча. Да, подшипники перед установкой были промыты в уайтспирите, и смазаны трансмиссионным маслом в пределах разумного количества (4 капли на каждый).

    Легкость хода поразительна!

   Ну а вот эта пластиночка с болтиком, закреплённая двумя саморезами - это крепление пыле-влаго-защитного устройства, известного как накрывашка для микроволновки. 

   Вентиляционные и другие дырки заклеяны с двух сторон алюминиевым скочем, по периметру приклеян дверной уплотнитель (самый тонкий, вида "E"). Шедевр! %-)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

25.11.2019 в 19:35
15

Легкость хода поразительна!

здесь она вредна, и не нужна. 

а не эту вашу силу трения

а она тут как раз полезна и нужна.

25.11.2019 в 20:57
2

Печатает, натягивает нитку филамента, и тут катушка с характерным "брынь" проворачивается так, что принтер подпрыгивает, и если ремни недотянуты, я прям на печати вижу, где катушка проворачивалась :) Трение то оно конечно хорошо, но лучше создать его как-то иначе )

29.11.2019 в 19:44
0

а не эту вашу силу трения

Густая смазка, абсолютно любая, по наличию и нужно трение будет. Хотя приколхаживать подшипник несколько неоправданно.

12.12.2019 в 11:29
0

Лучше откалибровонный "тормоз". Пружинная пластина, прижимающая башмак в каком-либо подходящем месте.

25.11.2019 в 20:37
3

Согласен что излишняя "легкость хода" иногда вредна. У меня катушка установлена на мебельную хромированную ножку и то иногда катушка проворачивается больше чем надо.

А идея с крышкой очень интересна. Тем более что у мебельной ножки с торца резьба М8.

25.11.2019 в 21:04
7

и тут у вас других размеров катушка оказалась. И подшипник ваш уже не подходит)) колхозить так что то универсальное

25.11.2019 в 21:44
4

Вот в этом основной минус данной системы...

Если бы я "страдал" в этом направлении "перфекционизмом" - то поставил-бы на маленьких подшипниках большие конусы, меж которых центрируется и зажимается катушка практически с любым размером отверстия, и формой вплоть до квадратного :-).

P.S. Поскольку скорость вращения катушки бесконечно далека от расчётных 6000 об/мин как в КПП - то такие "динозавры" желательно использовать лишь в случае "нашёл у отца/деда в гараже" :-).

P.P.S. "Плюс" - за "упаковку" для катушки.

27.11.2019 в 12:12
0

https://www.thingiverse.com/thing:1241566

и ещё кучка ремиксов. Удобно, как раз катушка центрируется на конусах.

Какую-то из этих штук применил у себя, пришлось вместо 608-х подшипников печатать втулки трения-скольжения, ибо на шарикоподшипниках катушка излишне разматывалась и пруток "завязывался" вокруг оси - прощай печать.

27.11.2019 в 03:42
0

Я на подшипники переделывал стандартную подставку от пруши. Взял два 608 подшипника, кусок шпильки м8 и два конуса, между которым зажимается любая катушка, а конусы подпираются гайками. Работает уже не один год. Но легкость хода действительно тут ни к чему, давно хочу вернуть как было, но все лень)

25.11.2019 в 21:58
0

Подшипник этот используется в каждой второй стиралке например, цена на самом деле рублей 50 макс.:)

25.11.2019 в 22:17
1

Главное, все правильно приклеЯть... )

25.11.2019 в 22:18
1

Есть же готовые печатные модели держателей на ходовых 608-х подшипниках, с преднатягом, чтобы не вращалась слишком легко, и под универсальный размер.

26.11.2019 в 08:19
0

Ну если есть, то пруфы не плохо прикладывать.

25.11.2019 в 23:13
0

Если уж хочется подшипники - лучше это

Хотя, конечно, такая штука куда круче.

26.11.2019 в 04:22

Комментарий удалён

26.11.2019 в 06:51
1

Вот и зачем? Катушки то разные

26.11.2019 в 08:04
1

1) на мелких подшипниках типа 608 легче начинает крутиться. тут особо важно небольшое усилие страгивания, а вот слишком легкое вращение после страгивания наоборот не нужно - может перекрутиться и пруток соскочит с катухи


2) мелкие подшипники легко вставляются в печатные конусы, которые позволяют цеплять катуху с отверстием любого диаметра


3) затягиванием конусов достигается любое необходимое усилие вращения

26.11.2019 в 12:38
1

Сперва тоже сделал держатель катушки на подшипниках. Но впоследствии подшипники убрал (разматывло 2 3 оборота катушки по инерции на каждом ретракте) и оставил втулку размером +1мм к валу(алюминиевая труба 10мм). Итого катушка свободно вращается(без рывков и с достаточным трением чтоб гасить инерцию)

26.11.2019 в 14:24
0

Ось на подшипниках должна быть с преднатягом. Если конструкция держателя не позволяет слегка стянуть обоймы противоположных подшипников - ничего путного не выйдет, верно. 

27.11.2019 в 06:27
0

если катушка трогается легко, то можно без преднатяга, все равно не перекрутится.


кроме горизонтального положения, там куда меньше надо, чтобы пруток соскочил


26.11.2019 в 22:08
1

да, буквально через месяц после приобретения принтера распечатал катушко-вращатель на подшипниках. И, вместо долгожданного "щастя" пришло мучение.

Упругий ПЛА постоянно разматывает катушку, пружинит, соскальзывает с катушки.

Даже СБС и тот пружинит и мотает в обратку.

Пришлось доделывать - напечатал тормозную шайбочку из PETG. теперь хорошо.

А родное решение многих фирм бездарное - моё мнение.

27.11.2019 в 06:19
0

да, буквально через месяц после приобретения принтера распечатал катушко-вращатель на подшипниках. И, вместо долгожданного "щастя" пришло мучение.

Упругий ПЛА постоянно разматывает катушку, пружинит, соскальзывает с катушки.

вот это как раз усилие страгивания большое. если трогаться легко будет, то эффекта пружины не будет

А родное решение многих фирм бездарное - моё мнение.

аналогично

27.11.2019 в 07:25
0

Перемудрил, на мой взгляд. Присоединюсь к вышесказанному, что посадка получилась не универсальная (под один тип катушек), нет тормоза для катушки, ну а процесс заправки прутка с этим колпаком от микроволновки целый квест. Опять же, невозможно оперативно вмешаться в процесс, если заметил петлю на катушке, во-первых этого просто не видно, во-вторых, даже если заметил, то пока разберёшь, печать уже будет испорчена.

27.11.2019 в 11:31
0

Моё мнение - здесь решение в поисках проблемы.

Когда-то мне казалось, что иногда идёт недоэкструзия из-за вращения катушки и я сделал напечатанный подшипник с шариками 6мм пластиковыми.
Даже такого недоподшипника хватило на то, чтобы по инерции разматывать катушку, если она полная.

Так что всю конструкцию я убрал и катушки в том числе и 2.5 кг нормально тянутся, просто вися на напечатанной штанге.

Комментарий удалён

27.11.2019 в 20:43
-1

Похоже, что ТС мало изучил причину проблемы. Не хочу давать линк, потому что бросил затею (но проблему я изучил без каких-либо экспериментов), думаю ТС переосмыслит причину проблемы... впрочем... к чему эти интриги - это не моё...

Причина пробемы с дерганием и перекручиванием катушки не в трении, а в некачественной намотке катушки производителем, порой это может привести даже к обрыву прутка, конечно не от некачественной намотки - она не настолько некачественна чтобы обломать или оборвать пруток, но вот такими прокрутками катушки по инерции - захлёсты становятся больше и больше, и наступает момент критичного захлёста и ... - хлоп, обрыв или перелом прутка. Это я понял когда столкнулся с таковой и думал как это вообще происходит (там кроме как думать не получилось, заряжаешь вроде нормально, и потом где-то когда-то в процессе печати, вроде нормально намотанная катушка начинает скакать как лошадь в камере на штанге). Приладил напечатанную обгонную муфту, отлично работающую, но к сожалению обнаружил что конструкции не хватает водила - небольшой нюанс топологии и процесса размотки катушки. Стало ясно что проблема без станочного оборудования не решаема (изготовить достойное размещения в камере водило прутка без станка - сложновато, да и вообще конструкция сильно усложняется, а над её упрощением я думать не стал - я не представляю себе как можно упростить водило - это невозможно вообще), и я это бросил - не всё к сожалению решается силой мысли. А так да - сей момент доставляет проблемы и хлопоты порой, которые ещё многих заставят задуматься.

И мне кажется, что в идеале - это муфта на не Нютоновской жидкости... нету рывка - нету и сопротивления, есть рывок - тут-же возрастает сопротивление. Но я в тот момент до этого не додумался. Теме лайк... всё-таки моя мысль о данной проблеме дошла до логического завершения.


Подшипники и муфта на не Ньютоновской жидкости - то что доктор прописал (и не надо никаких обгонных муфт, что я делал, и тем более направляющего водила).


ТС-у отдельное спасибо, я ещё раз убедился в том, что всё-таки критика - это недоальтруизм (критика - это всё что они смогли, это реально так, и только ещё  - критика тоже бывает рукозадой и задоголовой).

В общем мой совет ТС-у приладить к этому тормозную муфту на не Ньютоновской жидкости (пока не будет резкого рывка - она ничего не будет тормозить, как появится рывок на ускорение-она его максимально смягчит, подшипники своё отработают, только надо соотношение крахмала подобрать к воде в муфте). А так - да ТС был на верном пути. Просто я не хочу отправлять его в споры с критиками и изучение процесса возникновения проблемы. Я ценю не только своё время.


И вот кстати к критикам, складывающим точки с точками - я не имею альтруизма, и их могу только огорчить, у них ещё впереди ещё пока весь опыт своего более раннего участия в моих темах. Их усердный произведённый ими труд ещё ждёт пожинания ими плодов своих (я немного занят другой задачей, сейчас, но пояснительный материал по теореме начат, меня просто сроки по другой задаче жмут жутко, и обстоятельства тоже).

29.11.2019 в 00:46
0

Наверное стоит смазать подшипники чем-то более густым, чем трансмиссионное масло. Например демпферной смазкой, или второе название у семейства этих смазок ПМС-20000( или ещё_больше_десятков_тысяч). Она будет создавать ощутимое сопротивление вращению, но это происходить будет очень плавно.

30.11.2019 в 18:40
0

Сюда бы обычные закрытые подшипники, лучше всего с резиновыми пыльниками. Они крутятся и плавно, и "вязко" из-за густой смазки.

Открытые  же со временем наберутся пыли, начнут сами хрустеть и заедать.

01.12.2019 в 19:56
0

Оооооо! Катушечка на подшиках... Как это знакомо и предсказуемо.

Но это не правильные познания и откровения.

Объясню почему. Для того что бы не было перехлестов и бороды нужно некоторое усилие проворота, которое позволит достаточно легко сматываться филаменту и с др. стороне не позволит "забородить". Даже на последних упругих и непослушных витках.

Из того что прошел и выяснил я:

-укладка в ложементы не работает.

-тонкая ось(шпильки/прутки) работают только с фрикционом типа денежной резинки и прочего.

-подшипники не работают, см.пункт выше

-ролики под катушкой тоже не работают.

При постройке одного из своих принтеров случайно выяснилось что отлично работает печатная труба диаметром 38-40мм. На всю ширину катухи. Отлично живут на ней и 1кг и 2,5кг. За полтора года почти ежедневной пахоты на принтере не произошло ни одного перехлеста или бороды.

Вот видео. Видео старое, сборочное. Еще присутствует фрикцион из резинки который был в последствии упразднен.


06.12.2019 в 08:26
0

ИМХО, стоило остановиться на токарной обработке вала.

Два года печатаю на держателе с круглой осью 20мм в диаметре, и проблем не видел.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Тест пластика от u3print.

SBS провёл ночь в бане с ацетоном

Как и чем? (про разные филаменты)

Заметки Инженера PICASO Designer X PRO. Лучший 3D принтер для 3D печати с поддержками. Видеообзор 3D принтера.

Z-Bolt X toolchanger, пробная печать.

Как компилировать Marlin 2 с помощью PlatformIO CORE. Более простой способ для людей, хотя бы слегка знакомых с командной строкой.