Photon S и его приключения

wiskarius
Идет загрузка
Загрузка
07.12.2019
1633
27
печатает на Anycubic Photon S
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

Авэ  друзья. Эта статья сугубо субъективна, не претендует на точность и логичность, и совсем не призывает ни к чему.

В свой 30-ый день рождения каждый мужчина задумывается о «высоком»… чоб учудить?!

Я решил что хватит терпеть несовершенство FMD печати и купать фотополимерный принтер. Искал и вчитывался, сравнивал. Выбор пал на Anycubic Photon S. Покупал в Top3dshop, плохо это или нет уже не знаю. С одной стороны распиареный магазин и техподдержка (на тот момент я Алиэкспресс не воспринимал как что либо).

Неприятный момент, но смола работает хоть. Дальше фейл был с поломкой самого принтера. Как оказалось сдох экран.

Ну надо отдать должное пришёл Фотон быстро и живой. И даже потом у них заказывал родную смолу Эникубика (натуральную) — литр пришел быстро и хорошо. А дальше треш и садомия…. По сайту смола есть, по факту нет, И это я выяснил спустя 3 запроса статуса заказа. Оплатил резерв… снова тишина… Предложили смолу подороже от HardLabs (о смолах позже). Согласился….

Пришла смола… наполовину.. ибо вытекла через трещину в крышке.

Я опущу весь бред переписки с техподдержкой. сейчас я уже никого не осуждаю, просто говорю как есть. Парни из Эникубика в Ките и то быстрее отвечают чем наши продаваны, и полнее. В итоге выяснилось от «наших», что: экран имеет ресурс 1000 часов… и всё), это расходник (напомню что плёнка для ванны имеет ресурс 6-8 месяцев), и «вообще» присылайте в Московию на диагностику платно…

Я немного кручусь в сфере сервисного обслуживания и понял что от Российских парней мне ждать нечего и направился на Алиэкспресс… Нашел экран и заказал. Попутно «на всякий случай» заказал экран на заводе (на момент написания «еще едет»). Заодно закидывал нашу техподдержку выдержками с завода. Может именно поэтому «внезапно» мою проблему признали гарантийной и «внезапно» выслали экран. В пластиковом кожухе, все дела) Или просто решили отмахнутся малой кровью, такое я тоже предполагаю. В любом случае спасибо что всё заработало. Трабла была именно в экране!

Экран заменён и протестирован. Всё хорошо. Ну и раз я уже разобрал принтер к хренам — можно поковыряться в нём.

С системой охлаждения парни из Поднебесной явно… явно перебрали чего то запрещённого…. Ибо: 1) вентилятор охлаждения радиатора УФ модуля на «выдув»…. 2) для выдува нет короба забора воздуха от радиатора. 3) нет охлаждения платы повышайки напряжения

Разумеется это всё мои загоны и предрассудки, однако я инженер-параноик.

По всем правилам рукожопа намотал скотча по периметру вентилятора, создав тем самым короб.

Добавил вентилятор обдува платы питания УФ модуля и вентилятор «вдува» воздуха снаружи.

Всё собрано в кучу и даже работает. И работает штатно!

И вот зародилась идея определить место этому труженику фотополимерного фронта. Место в небольшой квартире без доступа к нормальной мастерской. Заодно сделать вытяжку….

Знаю что есть более элегантные способы, но я опирался на свой опыт(повторять не советую).

В итоге собрал из мебельных щитов подобие шкафа с дверцей и полками. В качестве воздуховода использовал гофру для проводов 50мм, ибо так надо и не спрашивайте почему так… не хотел нагружать кухню массивной трубой. Поставил куллер 80 мм с адаптерами под 50 мм трубу и понеслась….

Грязно, криво и косо. Но работает. Тест на ароматических палочках показал хорошую эффективность работы, но не абсолютную.

Зато дополнил всю конструкцию магнитами. Теперь крышка примагничивается на 90 градусах и сама дверь фиксируется.

Ну а дальше морилка и установка на место эксплуатации.

Из доделок — добавить блок питания для вытяжки на ДИН рейку, добавить выключатель этого всего, обеспечить подсветку внутри шкафа (шоб как в холодильнике включалось), добавить регулируемые по высоте ножки шкафа.

Работает всё хорошо. Я бы еще добавил кожух на вытяжку для звукоизоляции.

Теперь вернёмся к смолам.

Первое что я пробовал это штатная смола от Эникубика Зелёная -хорошая, но мало)))

Заказал без цвета литр — ушел в лет — ибо завалили заказами. Минус воняет дико. Но ныне этот минус нивелируется шкафом.

Многострадальная смола от HardLabs — почти не пахнет, работает отлично. Минус — цена — 7к за литр это уже Эребор. Из доп плюсов — почти прозрачная.

fun ToDo — тоже без цвета — шикарная смола, запаха почти нет, быстро схватывается, удобная бутылка, цена средняя. Можно легко купить в Екатеринбурге. Привозят на дом.

3dsla, черная. …. … … честно хрень. либо мне не везёт с пигментными смолами… Рекомендуемые предустановки не помогли. Да, я не использлвал тест засветки еще тогда. Однако иные смолы работали «сразу» не надо было насиловать принтер подбором настроек. И это не только моё мнение, другой владелец Фотона (простого) тоже не совладал с этой смолой. Моё личное мнение — эта смола не особо.

wanhao, красная. так же хрень. не схватывается, поддержки не липнут, всё в ванне, воняет.

gorky liquid, синий — пока не ясно, начал тесты в тот момент когда у меня сдох экран, думал что дело в смоле, ох как я ошибался

Ну а так таки рекомендую фантуду и эникубик. И да, я не люблю непрозрачные смолы — хз, но нет контроля что в ванне. Эт моё мнение.

Ну и под конец примеры хардлабс и фантуду. Более жёлтая — фан ту ду.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

07.12.2019 в 14:12
0

Ну, поздравляю с завершением эпопеи по экрану :)

С прозрачными смолами я так и не смог подружиться - идет сильная паразитная засветка по Z. Причем, как я понял, это проблема именно у Фотонов S, на простых Фотонах эта проблема не стоит так остро. У знакомого с S-кой такая же проблема. Есть предположение, что длина волны у S поболее 405 нм, поэтому и засветка по Z дикая. И в одном из комментариев на этом сайте человек писал, что мерил длину волны у S и она оказалась 420 нм. У Вас эта проблема не замечалась?

07.12.2019 в 15:18
0

У меня на Сириусе такая же штука. Взял полимер от сла принтера, на нем он давал отличный результат и минимум паразитки и по ху и по z. Интереса ради рискнул на Сириусе, в итоге паразитка по z около миллиметра вышла. Скорее всего дело именно в паралед, раз на обычном фотоне тоже такой сильной засветки нет. 

07.12.2019 в 15:24
0

Не, проблема именно в длине волны. 420 нм проникает глубже, чем 405. А на SLA, вероятно, длина волны лазера еще меньше, что-нибудь около 380-390 нм или даже еще меньше :)

07.12.2019 в 15:25
0

Не, 405, это рк-1. Сам я не измерял, но диоды менял самостоятельно и покупал именно 405. 

07.12.2019 в 15:29
0

Но Вы же взяли полимер от SLA, рассчитанный под длину волны лазера :)

07.12.2019 в 15:29
0

Ну это я так просто, разговор поддержать)

07.12.2019 в 15:32
0

:))

Хм, хотя для Формлабс длину волны лазера дают 405 нм...

07.12.2019 в 15:33
0

Хотя в обратную сторону проблем не было. Харз лабс прозрачный сделан под лсд принтеры, и на рк печатал нормально. Даже на форм2 без проблем печатает. 

07.12.2019 в 15:36
0

У меня вот как раз с харцлабсом и не пошло. Засвечивало до 0.5-0.8 лишних мм по высоте :)

Давно уже лежит другой паралед, не от эникубика, но все никак руки не дойдут заменить его и попробовать.

07.12.2019 в 21:22
0

С прозрачными смолами совсем нет проблем, абсолютно. Всё просто идеально. Потому и удивляюсь - кстати чем можно длину волны замерить?

07.12.2019 в 21:48
0

чем можно длину волны замерить?

Спектрометром :))))

07.12.2019 в 21:52

Комментарий удалён

07.12.2019 в 21:53
0

Осталось его найти) И понять почему у кого то со смолами нет агдезии к столу.

07.12.2019 в 22:02
0

Да, я бы тоже не отказался найти такую штуку :))))

Адгезия к столу - калибровка и время засветки нижних слоев :) В первых Фотонах еще и зачистка платформы от анодирования до голого металла :)

07.12.2019 в 22:10
0

просто ныне - проблем кроме качества смол не вижу, стол хороший, хоть и в ушатан в трещинах.

07.12.2019 в 22:34
0

Ну хз, у меня проблем с прилипанием к платформе не было. Какие-то смолы требуют больше времени на нижние слои - в 20-30 раз больше времени основных слоев, каким-то достаточно в 5 раз больше :)

07.12.2019 в 22:46
0

Обычно ставлю 60 сек на нижние слои, и всё хорошо. 

07.12.2019 в 22:54
0

Я тоже ставил обычно 60, пока не наткнулся на смолу, которой надо было 90... При времени на обычный слой 3-4 сек :) С тех пор ставлю 100 :) Кроме эникубиковской смолы - ей достаточно 30-40 сек, если ей дать 100, то деталь потом отковыряется только с куском платформы :)))

24.12.2019 в 12:45
0

День добрый!

А можно у вас совета спросить по печати?

Я владелец обычного Фотона и купил недавно серую смолу Anycubic (до этого печатал голубой и зеленой базовой). Раньше особых проблем не было с печатью, но с серой что-то дела не заладились.

Чтоб более менее что-то напечатать приходится выставлять 15-18 сек на  слой и 60-80 на первые слои, в противном случае поддержки гнутся во время печати, ломаются посередине и отрываются от модели. Поддержки тоже приходится ставить 1-1,2 мм, хотя раньше печатал совсем тонкими.

Не могу понять это проблема в смоле или 16 секунд это нормально для такой смолы или стоит смотреть уже в сторону принтера?

Параметры в среднем у меня следующие:

 - толщина слоя 0,05

 - время первых слоем от 60

 - время на слой 12-18

24.12.2019 в 13:29
0

Я знаю, что на первых Фотонах время засветки существенно больше, чем на S. Но сказать точно сколько обычно нужно серой смоле на нем я не могу...

24.12.2019 в 14:13
0

Я больше хотел спросить на сколько это нормально засвечивать по 16 сек, не думаю что на голубой я бы меньше 10 сек что-то сделал бы.

Но в любом случае спасибо за ответ, буду еще пробовать :)

24.12.2019 в 14:21
0

на сколько это нормально засвечивать по 16 сек

Ну, в принципе, это время не выходит за рамки разумного :) Вот если бы нужно было светить по 25 секунд (на эникубиковской смоле) - тут уже надо было бы беспокоиться насчет исправности принтера :)

08.12.2019 в 12:50

Комментарий удалён

08.12.2019 в 12:49
0

Вот Вам спектрометр. Нужно будет ДВД болванку пополам разделить. - в качестве разложителя спектра. Ну и камеру любую, можно смартфон использовать.

Измеряет от 400 до 700nm. Для определения длины волны точности вполне хватает.

https://publiclab.org/notes/warren/11-30-2017/build-a-papercraft-spectrometer-for-your-phone-version-2-0

08.12.2019 в 17:40
0

Это скорее спектроскоп, а не спектрометр :)

08.12.2019 в 20:37
0

спектрометр. сначала эта штуковина калибруется по спектру люминесцентной лампочки. там же есть спец сайт который в реальном времени получает спектр с камеры и строит графики.


08.12.2019 в 20:51
0

В нем слишком много погрешностей, чтобы можно было верить цифрам. Ориентироваться на них можно, типа "что-то около 410-430 нм", но верить что тут 420, а не 410 или 430 - нет :)

09.12.2019 в 12:13
0

Тут надо померить разницу в пике между  405 и 410 нм без учета цветокорректировки.

Что померит данный девайс - неизвестно.

Светодиоды с пиком по мощности излучения 405 нм некоторыми девайсами показываются как 409 нм, т.к. пик мощности и пик освещенности для глаза - две большие разницы.

Калибровка по спектру люминисцентной лампы с некалиброванным спектром - это уже из разряда метрологических анекдотов... 

09.12.2019 в 14:28
0

Да, отличить 405 от 410 будет несколько затруднительно, но возможно, зависит от точности изготовления этого девайса.

не, калибровка верная. лампочки ртутные. у ртути несколько фиксированных пиков излучения, независимо от кельвинов и производителя. навскидку чтото около 430 530 и 620 nm.

Я таким уже 4 года пользуюсь - весьма полезная штука, для моих целей (проверка купленных светодиодов, итоговый спектр освещения растений) вполне хватает.

не ну если даром не хотите, не заставляю.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Авто-рестарт Klipper при подключении к хосту

Термобарьер влияет на производительность ХотЭнда

Левитация самобранки

Компактный футляр для электропаяльника и аппликатора флюса

Обзор оптических 3D-сканеров: технология, производители, модели

DIY беспроводной электропривод для окна со штатным запиранием на рукоятку