Термозащита любого принтера. Автоотключение после печати.

wisesokol
Идет загрузка
Загрузка
27.05.2019
2750
27
печатает на Ender 3 Pro
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Добрый день.

Thermal runaway конечно хорошо, однако иногда и плата может зависнуть или ключ пробить.....

Предлагаю готовый и испытанный проект термозащиты для любого принтера. Это отдельное устройство, не зависящее от электроники принтера.

Описание



Два канала. Один термистор ставится на стол, а второй на хотэнд.

При превышении заданной температуры (устанавливается в прошивке), происходит отключение реле, тем самым принтер обесточивается. Включение не произойдет, пока не обесточишь устройство. Реализована защита от обрыва термистора и/или резистора 4.7к

Также реализована возможность авто отключения принтера по завершению печати.

Преактивация кнопкой (срабатывает со второго раза, пока не исправили), рост темп. выше 100 град.- активация авто выключения. Когда температура после печати будет снижена ниже 50 градусов, с задержкой 25 секунд произойдет отключение питания. Для повторного включения питания принтера необходимо обесточить устройство (можно вывести кнопку reset на корпус). Режим авто выключения может быть де активирован в любой момент повторным нажатием кнопки.

Макетная плата разведена.

Устройство может питаться как от БП самого принтера, так и от сети 220 вольт. Там где стол на 220 это актуально. У себя же запитал от БП принтера. Печатная плата подходит под обе модификации.

Термистор на хотэнд закрепил с помощью термоклея снаружи термоблока (потому и разность температуры есть), сверху надел силиконовый чехол. На стол закрепил рядом со штатным.
Список запчастей.

1. Arduino nano

2. Релейный модуль (Внимательно!- Бывают с инверсным сигнальным кодом, для них свой скетч). Релейный модуль выдерживает до 300 ватт на постоянке и 2 К Вт на переменке. Будьте внимательны. У меня на Ендере размыкается линия постоянным напряжение (DC 24 в 12А.).

3. Дисплей 1602

4. Резисторы 10 ком 1% (1шт) и 4,7 ком 1% (2шт)

5. Штекер и разъем XT60 (Это для питания от БП принтера). Для 220 вольтовой версии нужен ПК кабель- Вилка Штекер. В разрыв ставится устройство

6. Кнопка Норм. Разомкн.

7. Термо проводящий клей

8. Макетная плата, на всякий случай если лень травить.

9. Провода

10. Термистор NTC 3950 (2шт) https://ru.aliexpress.com/item/32433809851.html?storeId=1905393 Таблица соотношений температуры и значений термистора подбирались экспериментально. Вся партия из 5 штук в данном магазине у меня уложилась по значениям температуры. Если термистор будет другой, то и таблицу нужно делать свою.

Дело все в том, что у термисторов меняется сопротивление не линейно температуре. Я делал стенд и использовал эталонный мультиметр. ПО нему и ловил значения с АЦП из ардуины.

Страница проекта на thingiverse

https://www.thingiverse.com/thing:3498533

Там вся необходимая информация.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

27.05.2019 в 16:53
4

Я правильно понял, что это эквивалентно двум термопредохранителям, но только с помощью ардуинки?

27.05.2019 в 17:16
0

Нихрена ты упростил....

27.05.2019 в 17:39
3

Ну так а зачем усложнять, если есть достаточно простое решение с вполне предсказуемой степенью защиты? Какова вероятность что предложенное решение сработает в нужный момент?

P.S. сразу хочу сказать что я не 'обсираю' решение и не хочу этого делать, просто делюсь своими мыслями.

27.05.2019 в 17:53
0

Отладка заняла неделю. Проверял все возможные сценарии, обрыв термистора или резистора цепи также отключит реле. Грел во всех режимах. Втрой месяц эксплутирую опытный образец. Пару раз паяльником специально грел термистор. Все работает. Если с устройством что то и случится, то принтер не включится. А одновременный выход из строя ардуины и пробой мосфета- так это на уровне фантастики. 
Необходим массовый тест. Вместе запилим идеальную систему. Уже успел добавить автоокчение по завершению печати.

27.05.2019 в 18:28
0

Не планируется ли в Вашем проекте использование Ардуинового WatchDog ?
Не панацея, но надежности должно добавить. Сам я пробовал, но 'бешеный LED' так и не победил.

27.05.2019 в 18:37
0

Даже и не знаю, стоит ли. Зависание ардуины ни разу не видел. Опишите пожалуйста идею использования WatchDog. Только чтобы не задействовать ПК.

27.05.2019 в 19:05
0

В Атмеге на борту есть аппаратный таймер, который периодически надо взводить в каждом цикле loop()
Если по какой-то причине  таймер дотикает до нуля, выполняется RESET
В Ардуине есть библиотека avr/wdt.h, но вот родной загрузчик Аруины весьма кривой по отоношению к Wathdog
Был optiboot, но проект брошен.

27.05.2019 в 19:14
1

Возможно это мои личные предубеждения, но я не доверяю софтовым защитам.Баги есть везде, это я как программист говорю, и даже если их нет, то они обязательно появятся в будущем, когда в прошивку будут вноситься изменения.

>А одновременный выход из строя ардуины и пробой мосфета- так это на уровне фантастики.
Как пример, менее фантастичный вариант что может пойти не так - термоклей от высокой температуры становится пластичным и между термистором и термоблоком может оказаться зазор, что скажется на показаниях термистора.

Я сам пару лет назад думал над аналогичным watchdog для принтера, но тогда взвесив все преимущества и недостатки мой внутрений перфеционист сказал, что игра не стоит свеч - проще поставить термопредохранители, чем городить схему на отдельном контроллере.

27.05.2019 в 19:36
0

'Возможно это мои личные предубеждения, но я не доверяю софтовым защитам.Баги есть везде, это я как программист говорю, и даже если их нет, то они обязательно появятся в будущем, когда в прошивку будут вноситься изменения.'

Возможно смешно, но охранно-пожарные системы 'аппаратно-софтовые' )) 

27.05.2019 в 20:09
2

Я это прекрасно понимаю.
У нас буквально недавно загорелась микроволновка, дыму было на весь офис. Пожарная сигнализация есть, включена, но не сработала. Начали разбираться почему, оказалось что сигнал о пожаре никуда не уходил, просто не подключили. Так что защита вроде есть, вроде 'работает', но когда нужно не срабатывает.

27.05.2019 в 20:47
0

Вы всегда можете проверить мое устройство, в отличии от термопредохранителя. Поднесли паяльник и проверили. Также можно верхний порог хотэнда или стола использовать для проверки. Стол греется до 115 вроде. Укажите в прошивке макс на стол 115 и всегда можно проверить нагрев стол.

27.05.2019 в 20:42
0

Ну так Вы их поставили? Я пока ни одного примера не видел.

27.05.2019 в 16:58
3

Сейчас модно Ардуино везде использовать. По мне так термопредохранитель и проще и надёжнее. На худой конец можно термо-таблетку использовать а если тока не хватит можно и внешнее реле поставить или мосфет для любителей эстетики.

27.05.2019 в 17:18
1

Я у Вас не прошу советов, а только предлагаю готовое решение. Вот у кого нибудь стоят эти предохранители??? О безопасности вообще не думаете.

27.05.2019 в 17:35
0

О безопасности вообще не думаете.
Эти слова на вытатуировать на лбу каждому владельцу и/или покупателю Анета.

Думать - надо, спору нет.

ski
27.05.2019 в 22:23
1

А что так на Анет киваете - одна фотка у кого расплавился и все табу(( виной была сборка принтера  дилетантом в 99%. Поставил Марлена на А6 и все защиты там уже реализованы - отключает нагреватели при малейшем отклонении от нормы (перегрев или недозрев) и автоотключение можно реализовать через свободный пин и Гкод в шаблоне, но мне лениво...

28.05.2019 в 09:32
0

Поставил Марлена на А6 и все защиты там уже реализованы
Рад, что у Вас это получилось, многие леняться и это делать.

Хорошо-бы ещё и перепроверять иногда (раз в месяц) исправное функционирование всех функций thermal runaway.
А что так на Анет киваете
Репутация производителя, наслышан.

Анеты - грустноизвестные поджигатели избушек во всём мире.
автоотключение можно реализовать
Да, можно.
А проще подвесить над принтером на расстоянии 150 мм - стеклянную колбу взрывного огнетушителя ОСП-1мини и спать спокойно по ночам. Дымовой датчик с сиреной - как бы не обсуждается, акрил классно дымит.

ski
28.05.2019 в 09:48
1

акрил классно дымит.
очень не понятные кивки в эту тему - в моем принтере нет мест соприкасания силовых проводов с акрилом --- как писал - все проблемы из-за некомпетентности собиральщиков и чего скрывать - явных косяков производителя(((( у меня отгорал стол, отгорали силовые разъемы на плате, но это просто останавливало работу и все (провода сразу были заменены на 2.5мм2) - в данный момент принтер в термошкафу, а БП и электроника вынесены за пределы шкафа (мать без вентилятора работает - драйвера не греются, скорость 50). Силовые провода припаяны к плате и на столе автомобильные разъемы)))) айпишка и сонофф подключены - принтер стоит в гараже.

28.05.2019 в 05:18
0

'Сейчас модно Ардуино везде использовать'.

Вы правы. Еще, недавно по часам истории, стало модно всюду совать только что изобретенные светодиоды. А, перед этим-колесо. И, до сих пор мода длится, хотя, это уже и не мода, а сила привычки.

27.05.2019 в 17:21
0

Реализация - красивая, годится практически для любого принтера.

Вопрос:
Вы не рассматривали ли использование (незадействованного обычно) третьего термистора в случае использования MEGA+RAMPS ?

ski
27.05.2019 в 17:28
2

о чем речь? Пин на плате принтера свободный? Защита должна буть независима от электроники принтера.

27.05.2019 в 17:33
0

Защита должна бЫть независима от электроники принтера
Согласен.
Вопрос - снимаю.

Благодарю!

27.05.2019 в 22:25
3

Пределов паранойи нет - автоматическую систему пожаротушения над принтером ещё надо поставить)))

ЗЫ Как то загорелся щиток в подъезде - сбегал в авто и потушил огнетушителем - теперь дома есть огнетушитель. Мои дифы сработали, а вот соседская проводка выгорела вся...

ski
27.05.2019 в 20:03
1

Вопрос:
Вы не рассматривали ли использование (незадействованного обычно) третьего термистора в случае использования MEGA+RAMPS ?
Для Т3 есть лучшее применение - измерение температуры в камере . В Marlin есть возможность добавить.
Я добавил ))

27.05.2019 в 21:02
0

измерение температуры в камере
Я это решил АВТОНОМНОЙ метеостанцией с выносным зондом.

Запасной вариант - термометр повара, опять-же с выносным зондом.

И то и другое - Китай, буквально лежит на полке на Савёле, и не надо ждать доставку с Али месяцами.

Спросите какой надзор?

;-)

ip-видеонаблюдением с удалённым включением паузы.

06.06.2019 в 12:11
0

Тут все про термопредохранители говорят, но почему-то термопредохранителей на 300 градусов днем с огнем. даже одноразовых.

06.06.2019 в 13:36
0

Разговоров много, решений нет. Куда там про защиты... люди принтеры в короб из пленки ставят. Фанерные принтеры- просто вызов судьбе.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Металлизация напечатанных изделий

Пора организовываться.

Невероятные скидки!

Модуль Выключения питания 220в.

День холостяков в Top 3D Shop 2019

3D сканер для создания 3D фигурок людей Planeta3D D500. Сканируем человека за 1 минуту.